Игры, похожие на The Last of Us. Почему The Last of Us - лучшая игра за всю историю видеоигр

Выпустили оригинальную игру, основное действие которой происходит во вселенной «Ходячих Мертвецов» или The Walking Dead. Проект был тепло встречен фанатами популярной франшизы и даже получил премию «Игра Года» на престижной церемонии VGA, хотя первое время эпизодический шедевр оставался незамеченным, подобно глубоко скрытой в морской пучине жемчужине.

Также, как и в The Last of Us, игра повествует о бывшем заключенном Ли Эверетте, который находит для себя новые причины жить, защищая юную, впечатлительную Клементину. The Walking Dead, как и другие проекты от Telltale, разбита на сезоны и повествует о нескольких годах жизни главных героев, которые борются за свое .

Если знакомое название скорее обратило внимание поклонников на игру, то именно нерушимая связь между двумя главными персонажами, и невероятная выдержка Клементины продолжали удерживать их перед компьютером, заставляя ждать продолжение серии затаив дыхание.

Несмотря на то, что основной акцент игры сделан на диалоги, а возможностей для свободного здесь чуть меньше, чем в The Last of Us, настоящий ужас будет поджидать вас за каждым углом, в виде или других выживших.

God of War (2018)

Казалось бы, невозможно превратить историю о раздражительном бого-убийце в узнаваемое и душераздирающее многолетнее путешествие отца и сына. God of War (2018) - это «мягкий» перезапуск и продолжение оригинальной серии, которое сразу захватило рынок видеоигр, получило много положительных отзывов и место в списке Лучших игр года (GOTY).

Игрок знакомится с изнывающим от горя Кратосом и его честолюбивым сыном Атреем в самый мрачный момент в их жизни. Вместе они должны принести прах погибшей жены и матери в специально отведенное для этого место, далеко в горах. В это же время, Кратоса преследуют прошлого, в виде скандинавских богов и мифов. И хотя в игре основное внимание уделено далеко не зомби, сама идея нерушимой длительной связи между главными героями - настоящий шедевр, который точно заслуживает внимания.

В самом начале Кратос показывается настоящим стоиком, с которым невозможно договориться, но чем дольше они с Атреем путешествуют по бескрайним локациям, тем лучше мы узнаем другую, более мягкую сторону бога войны. Кратос начинает сострадать сыну и искренне боится его потерять, стараясь больше интересоваться его нуждами и желаниями. В итоге основное внимание уделено скорее нежным отношениям между отцом и сыном, чем динамичной резне с богами. Хотя, и ее в God of War хватает.

Alan Wake

Alan Wake, пожалуй, самая подходящая по геймплею и атмосфере игра из нашего списка. В отличие от других популярных проектов, у нее относительно небольшой клуб поклонников, но зато их можно назвать настоящими фанатами серии. Хотя, может это и к лучшему. Alan Wake это психологический триллер, непохожий на другие, ранее вышедшие проекты, который можно назвать скорее романом, чем видеоигрой. Но он отлично справляется с этими двумя ролями.

В центре сюжета Алан Уэйк (именем которого и названа игра), который ищет свою пропавшую жену в вымышленном городке Брайт Фоллс, штат Вашингтон. Фамилию главного героя можно перевести, как «просыпайся» (wake up), поэтому в процессе прохождения, вместе с Аланом игрок начинает задаваться вопросом, неужели этот нескончаемый кошмар происходит на самом деле? Или это всего лишь сон, и нужно только проснуться? В игре Алана ждет несколько испытаний, которые буквально сошли со страниц его нового романа.

Как и в The Last of Us, в Alan Wake много моментов, когда главный герой лицом к лицу сталкивается с прячущимися в тенях существами. Эти невидимые силы действительно заставляют взбодриться, передавая те же ощущения, которые мы испытывали, когда Джоэл сражался с толпой скрывающихся в закоулках щелкунов (зараженных). Обе игры также дают облегченно вздохнуть, как только вы справитесь с очередной толпой , но не дают забывать, что за следующим углом ждет другая опасность. Как и Джоэл, Алан пытается найти что-то, что могло бы избавить его от боли, возникшей из-за внезапного исчезновения жены. Но не исключено, что он покажется более сложным и многогранным персонажем, чем образ обеспокоенного отца из The Last of Us.

Resident Evil 7: Biohazard

В этом продолжении знаменитой франшизы Resident Evil, настоящий террор возвращается. Здесь нет манерных, насмешливых диалогов и низкокачественных, бездушно сделанных монстров. В Resident Evil 7 игрока ждет ужасающий сеттинг из узких коридоров и закоулков, демонических бывших жен и, конечно же, огромное количество кровавых расправ.

Основное действие происходит на юге Соединенных Штатов. Главный герой - Итан Уинтерс, разыскивающий свою пропавшую жену Мию Бейкер. Неведомо для Итана, семья Бейкеров вела пресловутую жизнь убийц, во многом из-за загадочной инфекции, которая полностью их изменила. И хотя в The Last of Us есть много действительно странных моментов, они не сравнятся с той резней, которая ждет вас в Biohazard. Поэтому седьмая часть Resident Evil это отличный выбор для тех, кому важна не только красивая история.

Благодаря виду от первого лица, игрок в буквальном смысле сталкивается со всеми опасностями лицом к лицу. Это сильно влияет и на другие геймплейные моменты, позволяя проникнуться искренними эмоциями Итана, которому придется выбирать между тем, чтобы вылечить собственную жену или пожертвовать ей, ради кого-то другого.

В игре раскрывается несколько основных тем, напрямую связанных с самопожертвованием. Будь это выбор между спасением одного ради другого или необходимость отправиться в смертельно опасное путешествие, чтобы не дать погибнуть кому-то еще. И хотя Resident Evil 7 более мрачная, в ней есть место и любовной истории, которая запросто выдавит из вас пару слезинок, а затем вновь отправит сражаться против полчищ монстров.

Серия Uncharted

Uncharted стала самым громким хитом современного гейминга, обзаведясь обширной фан-базой. Помимо того, что серия уже давно стала классикой, она определенно входит в список «обязательно к прохождению» для тех, кто ищет такое же, как и в The Last of Us управление, широкие возможности для исследования мира и настоящий экшен. Учитывая, что разработкой обеих серий занимается одна и та же студия , в них много схожих геймплейных моментов.

Uncharted рассказывает о приключениях Нейтана Дрейка, охотника за , который занимается этим скорее ради острых ощущений, а не богатства и славы. И это нисколько не мешает ему в том, чтобы попасть в очередную перестрелку с воюющими между собой охотниками и .

Обязательно понравится тем, кто ищет игру, где главный герой был бы похож на Джоэла. И хотя у него нет такого же неподдельно крутого напарника, как Элли, к Дрейку, время от времени, присоединяются не менее милые персонажи. Истинное удовольствие - наблюдать за изменениями характера Дрейка, который превращается из зацикленного на себе эгоиста в более заботливого друга, готового в буквальном смысле прыгнуть с обрыва ради тех, кого любит.

И хотя в Uncharted не так много таких же захватывающих моментов, как в The Last of Us, игра предлагает более медленное исследование мира, которое по ходу прохождения превращается в настоящее взрывное путешествие, сильно напоминающее приключения Элли и Джоэла.

Давайте признаем сразу, уже по трейлерам все поняли, что The Last of Us необычный проект, который завоюет сердца миллионов геймеров.
Так вот, в мире все стало совсем неспокойно, много лет назад произошла глобальная катастрофа, неизведанная зараза поразила большую часть Земли и превратила людей в некий аналог зомби.

Все кто не заразились, борются за выживание и наш главный герой Джоил — один из них. Мужик лет 50 коротает свои деньки в карантинной зоне, где военные смогли обеспечить хоть какую-то безопасность. Джоил встречает отважную 14 летнюю Эйли, с которой ему придется пережить долгую и увлекательную историю. Больше ни слова о сюжете, ведь испортятся все впечатления от этого необычного мира со своими историями и правдой.Чем дальше персонажи продвигаются, тем заметнее они превращаются из простых попутчиков в настоящую семью. Сильно сказывается разница в возрасте главных героев, ведь молодое поколение Эйли не знает жизни до и после эпидемии, и часто спрашивает в Джойла о прошедшем порядке мира.

Нужно отметить художников. Виды, генерируемые игрой просто завораживают. Природа оккупировала скулы городов ярко зеленой растительностью и совсем другую картину мы наблюдаем внутри зданий и подвалов — темнота, сырость и вирусные споры. Внутренние интерьеры отличаются большим разнообразием деталей, вокруг много вещей прошедших эпохи, можно долго рассматривать локации, искать записки, пасхалка и просто интересные предметы.

Перейдем к геймплею The Last of Us, в игре мы пытаемся выжить, а вот как это делать, полностью зависит от вас. Можно устроить стрельбу налево и и направо или тихо подкрадываться к врагам, вырубая их один за одним.

Враги делятся на два типа — зараженные и люди, и с ходу трудно сказать кто опаснее. С людьми все понятно: всевозможные бандиты, мародеры и отморозки. С зараженными все интереснее, их здесь несколько видов, каждый из которых существенно отличается по силе, скорости и свойствах.

Такие необычные проекты как The Last of Us преподносят игровую индустрии к новым высотам, на игру начинают равняться мировые разработчики игр, что не может не радовать.

Подведём итоги обзора игры The Last of Us

  • Одна из лучших приключенческих игр.
  • Удивительная атмосфера пост-апокалиптического мира.
  • Выверенная смесь ближнего и дальнего боя.
  • Доступна на PS3 и PS4.

На этой неделе решил перепройти в третий раз эту замечательную игру и вчера вечером добил её. Собирался просто поиграть во что-нибудь хорошее и расслабиться, но в результате меня «накрыло» почти так же сильно, как в первые два прохождения. Очень много сильных эмоций вызывает The Last of Us, причем их даже сложно выразить – когда тебе настолько нравятся сюжет и геймплей, что дух захватывает.

Сразу скажу, что я по натуре ПК-игрок, адепт клавомыши и к консолям всегда относился как к вспомогательному игровому девайсу. Ну не нравятся мне геймпады, бесит дурацкий интерфейс на консоли. Да и к консольным эксклюзивам PlayStation отношусь, в общем, спокойно. Horizon: Zero Dawn показалась хорошей, но не более того, серия Uncharted (за исключением четвертой части) – одноразовые игры, а распиаренные части Killzone – просто мусор игровой.

Но The Last of Us…. Это совсем другое дело. Игра, которая отхватила 60 (!) оценок 10/10 от игровой прессы из разных стран (в том числе и от Playground), и на момент выхода о ней говорили как о самом крутом эксклюзиве для платформы PlayStation 3. О ней писали ученые-биологи и литературоведы, она привлекла внимание даже людей, далеких от мира видеоигр. Я после первого прохождения назвал её своей любимой игрой, и сейчас, спустя четыре года, понимаю, что индустрия так и не произвела ничего круче в плане сюжета. Ни Beyond от Дэвида Кейджа, ни Ведьмак 3, ни Life is Strange, ни MGSV, ни даже Uncharted 4 от тех же Догов даже близко не подошли к тому качеству сторителлинга, который показала The Last of Us. Эту игру невозможно превзойти. Мне думается, что Брюс Стрэли и Нил Дракманн из Naughty Dog прыгнули выше головы, когда сочиняли сценарий, и теперь сами не смогут создать ничего лучше.

Сюжет

Я не буду, разумеется, пересказывать сюжет игры, потому что это было бы настоящим преступлением. Naughty Dog задействовали многие штампы из зомби-фильмов, но умудрились так грамотно их обработать, что сюжет в целом кажется очень свежим и ни на что не похожим, хотя, вроде бы, многое должен напоминать. Это простая, но при этом глубокая, лиричная и по-настоящему человеческая история.

И она кажется невероятно достоверной. Наверное, потому, что герои очень реальные, живые – по сути, обычные люди с понятной мотивацией. Они не произносят пафосных речей, как герои Кодзимы, не геройствуют без веской причины – просто живут, выживают, радуются простым человеческим радостям и страдают, когда происходит что-то плохое.

А плохое здесь случается даже чаще, чем хотелось бы. Мир The Last of Us жесток, и здоровые люди здесь зачастую опаснее зараженных. В игре много насилия, причем пугающе достоверного – кровь, расчлененка, жестокие анимации добивания. Многие ключевые персонажи по сюжету погибают, подчас при шокирующих обстоятельствах. Игра заставляет по-настоящему бояться за жизни главных героев, намекает – и Джоэл, и Элли смертны, и каждый из них может не дожить до финала.

The Last of Us невероятно кинематографична, но главное даже не это, а то, как вся кинематографичность встроена в сюжет. Вся игра проходится примерно за 15 часов, при этом в ней чуть больше 3 часов катсцен, но сюжет не ограничивается одними катсценами, он движется вперед постоянно. Кстати, и загрузочных экранов в игре практически нет – она никогда не прерывается.

Геймплей

Что касается геймплея…. Когда-то Микеланджело говорил: «Я беру кусок мрамора и отсекаю от него всё лишнее» - в результате получались гениальные скульптуры. Так же и Naughty Dog отсекли от своей геймплейной формулы Uncharted всё лишнее, но добавили простенькую прокачку, сбор ресурсов, крафт и модификацию оружия. Получилась гениальная в своей простоте геймплейная схема. The Last of Us балансирует на грани стелс-экшена и хардкорного шутера от третьего лица, но в ней нигде нет перекоса в ту или иную сторону, игрок сам выбирает свой стиль и действует по обстоятельствам.


Каждый враг представляет смертельную опасность. Инфицированные бегают толпами и берут количеством, к тому же некоторые из них могут мгновенно убить Джоэла, если подойдут вплотную. Головорезы еще опаснее – эти могут вести позиционную войну, обходить с флангов и выкуривать героя из укрытий коктейлями Молотова. Любое ранение может на секунду оглушить главного героя или даже повалить его на землю, любой бандит с пистолетом или дубиной, зашедший со спины, может за считанные секунды отправить на тот свет. Даже на нормальном уровне сложности вы, скорее всего, будете умирать.

Но наибольшее удовольствие игра доставляет на высоких уровнях сложности – там начинается настоящее выживание, и постоянно будут возникать ситуации, когда у героя закончились вообще все боеприпасы, а врагов еще много. The Last of Us способна генерировать бесконечное количество зрелищных эпизодов, когда игрок на лоу-хп спасается от орды зараженных или выходит из окружения бандитов, взяв одного из них в заложники. Любой удар дубиной или кулаком, любой выстрел ощущается, а камера всегда и всюду работает безукоризненно. И музыка… эта музыка…

Итог

The Last of Us, как и Bioshock Infinite или Max Payne, абсолютно линейна в плане сюжета, но это не идёт ей во вред, потому что она ощущается даже не как игра или фильм – она ощущается как нечто большее. Собственно, она и представляет собой нечто большее, чем всё, к чему мы привыкли. Это выход за рамки, это новый ориентир, к которому теперь должны стремиться все разработчики видеоигр.

Наверное, у многих тут бомбанёт от такого заявления, но главной проблемой The Last of Us является отсутствие её на ПК. Пофиг на все прочие эксклюзивы Sony – Анчартеды и Год оф Вары (хорошие, кстати, вещи) – эта игра, как любое произведение искусства, заслуживает того, чтобы с ней ознакомилось большее количество людей. Как минимум у нас в стране консоли не так распространены, как на Западе. Я ни секунды не сомневаюсь, что выйди The Last of Us на ПК – и в России эта игра приобрела бы культовый статус на десятилетия. Этот трогательный сюжет, в котором раскрывается, как люди выживают в невозможных условиях и при этом пытаются сохранить в душе частичку человечности, традиционные ценности (семья, дружба, любовь) – всё это очень близко нашей культуре и ментальности. Но имеем что имеем.

Я искренне завидую всем, кто собирается поиграть в эту игру, но еще этого не сделал. Первое впечатление – самое сильное. А от меня ей оценка 10/10 и звание лучшей сингловой игры всех времен. Её до сих пор никто не смог превзойти.


На соседних страницах вы можете найти превью игры Deadlight — ее разработчики признались нам, что вдохновляются фильмом «Дорога». Здесь же, в рубрике «Игра за минуту», пару номеров назад мы рассказывали о боевике I Am Alive - его создателей вдохновил тот же фильм… В общем, если вы его еще не посмотрели, то, наверное, пора. Третья подряд команда разработчиков вспоминает о нем. The Last of Us тоже вдохновлена пресловутой «Дорогой». Только вот ее авторы не начинающие инди-экстремалы. Это Naughty Dog, создатели Uncharted.

Игра Это дебютный проект нового, специально созданного подразделения Naughty Dog, состоящего из 80 сотрудников-разработчиков. The Last of Us - это survival horror, но, по словам создателей, главное в игре не битвы с чудовищами, а отношения между героями.

Герои Их двое - мужчина средних лет по имени Джоел и семнадцатилетняя девушка Элли. Почему они путешествуют вместе, пока неизвестно; зато точно ясно, что действуют они как небольшой отряд спецназа. Джоел привык выживать в этом мире, среди заросших травой небоскребов и кладбищ автомобилей, а Элли родилась уже после эпидемии и понятия не имеет о мирном времени. В показанном прессе ролике они мчатся по заброшенному шоссе на автомобиле, когда на их пути вдруг появляется выживший. Ни секунды не раздумывая, Джоел давит на газ, чтобы сбить «голосующего», - тот в долгу не остается и стреляет в него. Машина попадает в аварию, герои выбираются наружу, начинается схватка с бандитами.

Битвы В игре будут использованы наработки Uncharted - например, система укрытий. Но в The Last of Us другие акценты. Традиционно в постапокалиптическом мире трудно достать патроны, поэтому Джоелу и Элли придется прятаться от врагов или, если не останется выхода, сражаться с ними врукопашную. Разработчики уже несколько раз намекали на некую продвинутую систему взаимодействия с NPC - в частности, вы сможете дать дружественному выжившему знак, и он отвлечет на себя внимание, чтобы герои, воспользовавшись моментом, могли проскочить мимо врагов.

Искусственный интеллект Если бежать некуда, придется принять бой. Ключевой особенностью The Last of Us должен стать вражеский AI, который будет каждый раз по-новому реагировать на ваши действия. Игрок столкнется не с безмозглыми монстрами, а практически с живыми людьми, которые вас боятся. Если их ранят, они будут отступать. Увидев у Джоела пистолет, они побоятся напасть, но если он выдаст, что в обойме нет пуль, то тут же бросятся в атаку. Особую остроту схваткам должна придать система здоровья, при которой обработка ран потребует времени, а заживать повреждения будут далеко не сразу.

Элли Управляем мы только Джоелом, Элли контролирует искусственный интеллект, и ее поведение должно быть не менее реалистичным, чем действия ваших врагов. По замыслу разработчиков Элли не должна стать обузой для игрока, но и полностью выпадать из действия ей нельзя. Если ее ранят, она попытается спрятаться. Если почувствует, что Джоелу необходима помощь, она выскочит из укрытия и ударит врага по голове кирпичом или доской. Кроме того, у Джоела и Элли есть свой язык жестов, но об этом разработчики пока не говорят, делают лишь самые прозрачные намеки.

Игра «The Last of Us» (Одни из нас) отличается от похожих игр практически всем. Этот проект является и работает он только на этой консоли. Поэтому многие, увидев первоначальные анонсы, побежали покупать себе консоли, смирившись с переходом от ПК на PlayStation. В первый год, после выпуска, продалось больше 7 миллионов копий игры и она была удостоена наград «Игра года» от множества всевозможных изданий. «А почему так?» — спросите вы. А потому, что у нее есть все: прекраснейшая графика с огромным количеством прорисованной детализации; отлично подобранные и прорисованные главные персонажи, а так же все второстепенные персонажи; очень увлекательный и хорошо продуманные сюжет, большое наличие красивых динамических сцен и заставок; так же многие другие продуманные мелочи, которые вносят свою «изюминку» в игру. Создатели долго трудились над своим шедевром и все их труды изрядно окупились.

Жанром игры является экшен с элементами приключения, хоррора и «stels» (скрытного) прохождения. Вражеские персонажи (NPC) действуют по сюжету не предсказуемо и интерактивно, то есть враг может не только на вас нападать бездумно, но и испугаться, убежать, обойти и напасть со спины. А то и вовсе может побежать за подмогой или затаиться на верхнем этаже дома. С вражескими NPC можно даже пробовать договориться. Все это придает «The Last of Us» динамики и драйва.

Сюжет увлекает геймера практически на первых минутах и затягивает так, что проходишь всю игру «на одном дыхании». Сюжетную линию и игры The Last of Us можно разделить на несколько частей, которые зависят от времени года, это: пролог, Лето, Осень, потом Зима, Весна и концовка. В каждой части разворачивается своя увлекательная история со множеством и приключений. А переход от одной части к другой проходит с резким изменением сюжетной линии, добавлением новых персонажей и сменой погодных условий и климата. Но все это происходит не хаотично и не понятно, а с эффектом «тайного наблюдателя».То есть возникает впечатление, что мы отслеживаем жизнь главных героев, потом временно за ними не следим, а после, опять их увидев, узнаем много нового из их личной жизни.

В начале игры нам показывают главного героя Джоэла и его дочь, которые проживают в своем доме в Остине, штат Техас. Когда началась авария и взрыв в лаборатории, происходит выброс спор грибка «кордицепс». При вдохе, эти споры грибка попадают в легкие человека и запускают необратимый процесс мутации. Человек после мутации превращается в зомби. На всех людей споры грибка влияют по-разному, поэтому они мутируют в различные виды опасных существ. На дом Джоэла нападают мутировавшие существа и он с дочерью и младшим братом пытается сбежать подальше от катастрофы. На окраине города они попадают на солдат, которым приказано зачищать территорию от зараженных. Джоэлу и его брату удается выжить, но его дочь умирает.

Джоэл на протяжении всей игры привыкает к Элли. А в глубине подсознании девочка напоминает главному герою об погибшей дочери. На протяжении всего сюжета наших героев ожидают много приключений и еще больше опасностей: во всех заброшенных городках их будут поджидать мародеры и бандиты; на их пути попадутся людоеды; проходя через подвалы заброшенных зданий герои рискуют наткнуться на монстров и заразиться спорами грибка; на территориях, контролируемых военными, героям постоянно грозит опасность; на их пути попадаются разного типа персонажи и злые, и наоборот; а так же постоянно встречаются разные ловушки и злоключения. В конце игры главному герою предоставляется сделать не легкий выбор…

Но не будем раскрывать все «карты» игры The Last of Us. Советуем пройти ее и получить гарантированно массу удовольствия.

Поделиться