Кровь Драконов. Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов Divinity 2 кровь драконов обзор

Жанр: RPG
Платформа: PC
Разработчик: Larian Studios
Издатель: dtp entertainment
Издатель в СНГ: 1C / Snowball Studios
Название локализованной версии: Divinity 2. Кровь драконов
Похожие игры: Divine Divinity, серия Gothic
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор с частотой 1,8ГГц; 1Гб (для Windows XP) или 2Гб (для Windows Vista) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7600 или ATI Radeon X1600; 9Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,6ГГц; 2Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon HD3800; 9Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.divinity2.com

Мы голодны. Нас плохо кормили. Наша диета длится ненормально долго. Мы исхудали, но силы не покидают нас. Поэтому мы и ревностно бросаемся на каждую подачку и разрываем ее на куски, если от пищи попахивает нафталином или генетическим вмешательством. Нам не угодить. Ведь мы гурманы в индустрии виртуальных развлечений. Мы - любители computer role-playing games. Мы «эрпэгэшники» - и мы голодны. Larian Studions, покормите нас. Ну пожалуйста.

Larian вне зоны действия сети. Перезвоните через 4 года

Divine Divinity. «Божественная божественность». Красивое название, не правда ли? Так и веет от сочетания этих двух однокоренных слов чем-то прекрасным, таинственным, сказочным, волшебным и на удивление не эпическим, не пафосным. Испортить проект с таким-то звучным именем было бы для разработчиков совершенно непростительным деянием. Но Larian Studios отработала на все сто процентов. Divine Divinity была приятной и красивой, увлекательной и остросюжетной, богатой на интересные диалоги, колоритных персонажей и увлекательные задания - в общем, такой, какой и должна быть хорошая ролевая игра. Именно поэтому проект оброс весьма немаленькой группой фанатов и получил признание всех любителей RPG.

А вот продолжение - скороспелая Beyond Divinity - разочаровало полностью. За бортом остались и увлекательный сюжет, и интересные квесты, и многокилобайтные разговоры с NPC, что автоматом превратило игру в самый заурядный и бесконечно скучный клон Diablo.
Сделав определенные выводы из этого провала, разработчики засели за переосмысление серии, постоянно экспериментирующей с названием, в Divinity 2: Ego Draconis, которая не так давно пожаловала на персональные компьютеры.

Читается как интереснейшая книга

Первые мгновения повествования навевают воспоминания о сотнях других ролевых проектов, потому как завязка самая что ни есть тривиальная и обыденная. Одно сказочное королевство, носящее название Ривеллон, вновь обороняется от нашествия сил никогда не умирающего зла. И герой, хотя бы обделенный амнезией, начинает свой путь охотника за драконами с небольшой столицы государства.

Но первое впечатление оказывается полностью обманчивым, потому как уже через несколько часов игры фабула затянет всерьез и надолго, постоянно поддерживая интерес новыми фактами и событиями, что в конечном итоге выльется в потрясающую и умопомрачительную концовку. Сюжет Divinity 2: Ego Draconis читается как хорошая фэнтезийная книга - внимательно, вдумчиво, увлекательно. Во многом на эти ощущения влияют старательно и чертовски классно написанные диалоги. С каждым персонажем игрового мира можно поговорить на разнообразные темы, немного пофилософствовать, узнать что- нибудь стороннее, а также немного посмеяться.

Игровые территории невелики размером и перегружены подземельями и прочими пещерами, но хорошо и скрупулезно проработаны. Высокую планку качества держат и задания: даже самый заурядный почтовый квест будет преподнесен и рассказан так, что его выполнение принесет вагон и маленькую тележку удовольствия. Но стандартных для всего жанра задачек в Divinity 2: Ego Draconis мало - приоритет был отдан увлекательным, оригинальным и, что главное, разнообразным миссиям, каждую из которых можно выполнить несколькими способами.

Метаморфозы увлекательности и банальности

Основная болезнь жанра, портящая ощущения даже от очень хороших ролевых игр, это боевая система, чаще всего представляющая собой сплошной слэшеринг. Для того чтобы сделать потасовки хоть сколько-нибудь увлекательными, разработчики идут на самые разные ухищрения: интегрируют в отстрел всего и вся систему прицельного огня, как в Fallout 3, используют тактические пошаговые сражения, как в King’s Bounty, внедряют комбинированные приемы, как будет в Risen. В случае же с Divinity 2: Ego Draconis было решено оставить все как есть и разнообразить игровой процесс совершенно иным способом. Когда бесконечная шинковка местного бестиария начинает опасно подбираться к черте «Надоело!», игра неожиданно вводит в действие любопытную способность протагониста - дар перевоплощения в летающую огнедышащую ящерицу. Надо сказать, парить в виде злобного дракона более чем интересно. Также способно подогреть интерес к прохождению и еще одно уникальное умение главного героя - способность читать мысли NPC, что полезно и при выполнении квестов.

А вот ролевая система, оставленная в самом что ни есть классическом виде, несколько расстраивает. В особенности после обещанных широкомасштабных возможностей по комбинированию умений - чувствовать себя обманутым не очень приятно. Но, с другой стороны, не став изобретать велосипед, разработчики не напортачили с отладкой RPG-элемента. Зато напортачили с игровыми классами в плане баланса: проходить игру за мага или рейнджера намного сложнее, чем за классического воина.

Эстетические красоты и несовершенство технического плана

Игра, чье название переводится на русский язык не иначе как «Божественность», по определению не должна иметь ничего общего с серым и невзрачным дизайном. Художники, ответственные за создание антуражей Divinity 2: Ego Draconis, с задачей насытить местные локации различными визуальными изысками справились вполне удачно. Просто бродить по живым и приятным для глаз территориям, окруженным со всех сторон симпатичными пейзажами, более чем приятно.

А вот с технической точки зрения проект вряд ли можно назвать совершенством. Старенький движок GameBryo Engine мало того что сам по себе устарел, так еще и принес в игру несколько свойственных ему гадостей. В первую очередь речь идет о безобразной анимации всего и вся. И если «деревянные» движения протагониста можно терпеть, то про его драконье воплощение такого не скажешь: летающей ящерице не хватает ни грации, ни плавности, ни пластичности. После созерцания кукольных ужимок и дерганий главного героя уже не так бросаются в глаза мутные текстуры, замыленные «задники» и полное отсутствие внятной физики. Последнее также особенно ощущается и раздражает в режиме дракона. А вот на неплохо проработанные модели сетовать не приходится, как и на вполне зрелищные спецэффекты. Что ж, Divinity 2: Ego Draconis полностью оправдывает утверждение о том, что в ролевых играх графика - не главное. Вот только довольно серьезно подкачала еще и оптимизация. Такой уровень графического исполнения должен быть менее требовательным к «железу». Да и серия весьма неприятных багов несколько портит ощущения от игры.

На звуковое и музыкальное сопровождение Divinity 2: Ego Draconis жаловаться грех. Крики, стоны и звон скрестившихся мечей проработаны очень достойно и внятно. А для написания саундтрека был вновь приглашен участник группы «Ария» Кирилл Покровский, который выполнил свою работу весьма прилично. Не сказать, что мелодии шедевральные, но на слух они приятны.

Divinity 2: Ego Draconis - очень и очень достойная ролевая игра, которая, к сожалению, не осталась без досадных недоработок. Вряд ли сей проект завоюет звание «RPG года», но он точно сможет подарить «ролевикам» многие часы увлекательного прохождения.

Радости:
Захватывающий сюжет
Ладно прописанные диалоги
Интереснейшие квесты
Отменная проработка мира
Режим дракона
Блестящий дизайн
Достойное звучание

Гадости:
Простенькая ролевая система
Примитивные бои
Проблемы с оптимизацией и багами

Оценка: 8.2

Вывод:

Всем изголодавшимся по хорошим RPG Divinity 2: Ego Draconis придется по вкусу, потому что в ней есть все, что необходимо для увлекательного исследования мира и отыгрыша роли.

О чем это?

В 2009 году ситуация повторяется. Балом у нас вроде бы правит великолепная Dragon Age, а вот в ее тени прячется вышедшая почти одновременно Divinity 2: Ego Draconis – хорошая и во многом необычная ролевая игра, которая понравится фанатам жанра. Сюжет продолжает события оригинала. Divine One, главный герой первой части, погибает от руки своего врага Дамиана, на стороне которого стоят могущественные драконы. Оказавшись один на один с новой опасностью, жители мира Ривеллон создают орден охотников на драконов. Наш герой – один из выпускников этого «учебного заведения» – как раз сдает последние экзамены, однако события совершенно неожиданно начинают развиваться не так, как ожидалось…

Как и Dragon Age, Divinity 2 достаточно жестокая игра, и в ней мы нередко оказываемся в не очень приятных ситуациях, когда приходится делать сложный моральный выбор. К примеру, будет момент, когда главному герою придется выбрать себе нескольких помощников – при этом те кандидаты, которые не пройдут отбор, просто-напросто погибнут.

Основная сюжетная линия здесь достаточно линейна, однако сценаристы оторвались на побочных квестах. Их много, сюжеты повторяются редко, и почти каждое задание можно пройти самыми разными способами. Отдельно отметим такую любопытную способность главного героя, как умение читать мысли. Расплачиваться приходится очками опыта, но поверьте – оно того стоит. Знание мыслей персонажей не только помогает пройти некоторые места, но и открывает доступ ко многим заданиям.

Как это играется?

Как Diablo, только повеселее. Врагов много, вещей хватает, качать персонажа можно очень долго. Ролевая система, по сравнению с первой частью, стала проще и одновременно понятнее. Есть три основных пути развития – воин, маг и лучник, – которые, однако, никто не мешает комбинировать: можно легко создать хорошего бойца, регулярно использующего и магию. Сами сражения достаточно элементарны – мы просто «закликиваем» противника, вовремя используя нужные умения.

Некоторое разнообразие добавляет возможность превращаться в дракона, которую со временем получит наш герой. В обличии летающей твари нам предстоит выполнить специальные миссии и поучаствовать в воздушных сражениях.

Другая любопытная фишка игры – это своя собственная башня, которая здесь обладает целой кучей особенностей. В постройке живет целая куча полезных людей – начиная с алхимика, варящего зелья, и заканчивая иллюзионистом, способным поменять нашему герою имя и прическу. Самое забавное, что каждый специалист может дать вам квест, после выполнения которого он будет работать куда эффективнее. На самом деле управление замком в Divinity 2 доставляет немало приятных минут.

Нежданно-негаданно?

Divinity 2 – совсем нераскрученный проект, который, скорее всего, пройдет мимо широкой публики. Тем не менее это прекрасная ролевая игра – именно такая, какими их делали в начале века: масштабная, с разнообразными возможностями и несколькими любопытными фишками. Рекомендуем всем поклонникам жанра.

Плюсы

  • Хороший сюжет
  • Несколько интересных идей

Минусы

  • Простая боевая система понравится далеко не всем

Divinity 2 - это продолжнение Divine Divinity и Beyond Divinity. Первые две части были изометрические. Третья же часть также стала жертвой моды (а может и не жетвой) и перешла на полное 3D. Игра построена на знаменитом Gamebryo, движке таких игр как Oblivion и Fallout 3. Начну свою мини-статья я с описания внешнего вида игры.

Игра тестировалась на конфигурации

Intel Core 2 Duo E6550

GeForce 8800GT 512 MB

Внешний вид

Графика в игре довольно, не побоюсь этого слова, убогая, но, правда, не настолько, чтобы из-за этого не играть. Вы только посмотрите, эта картинка на максимальных настройках.

Небольшой обзор Divinity 2.

Небольшой обзор Divinity 2.

Небольшой обзор Divinity 2.


Небольшой обзор Divinity 2.

Трава и деревья как будто через временной портал попали к нам из прошлого. Вода - очень слабое место Divinity 2. Поверхность водной глади чересчур колеблется, сама вода двигается рывками, отражения видны лишь в очертаниях.

Небольшой обзор Divinity 2.


Небольшой обзор Divinity 2.

Ах да! Практически на любом пороге прыгает лосось...

Небольшой обзор Divinity 2.


Небольшой обзор Divinity 2.

Анимация тоже оставляет желать лучшего. Бывает так, что проделав удар с разворота, герой еще не встал на ноги, а игрок уже жмет клавиши "вперед" отчего получается, что наш альтер эго просто скользит по земле. А какие акробатические трюки он умеет выполнять! Чего стоит один этот кадр.

Небольшой обзор Divinity 2.


Небольшой обзор Divinity 2.

Надо сказать, графика не самое сильное место Divinity 2. Я всегда склонялся к мысли, что в РПГ самое главное - сюжет и геймплей. Однако если делать РПГ в 3D с видом от третьего лица, стоит уделить побольше внимания внешнему виду.

Несмотря на не самую современную графику, Divinity 2 умудряется подергиваться, поглагивать и т.д. И это при том, что даже на максимальных настройках игра выдает около 25-30 фпс. Лично я выключил HDR, дабы фпс был стабильный и всегда 60 (при 60 кадрах нагрузка на зрение падает в разы). И кстати, в игре посностью отсутствует такое понятие как Vsync.

Интерфейс и управление

Управление в игре интуитивное и понятное, тут нареканий нет. А вот интерфейс хоть у удобных, но довольно тормозной. Бывает после нажатия клавиши "Esc" приходится ждать порядка 2-3 секунд перед появлением меню. То же и многими другими окнами. Инвентарь понятный и удобный. Есть сортировка по типу предмета. Окно с описанием заклинаний и возможностей персонажа построено удачно (хотя для меня загадка, как можно было сделать его кривым). На каждое умение есть небольшой ролик с его действием, как в Fable.

Небольшой обзор Divinity 2.


Небольшой обзор Divinity 2.

В игре присутсвует тактическая пауза в которой можно выбрать "скилл", поменять оружие, выпить зелье... Дабы игралось проще. В настройках можно выставить автоматическое включение этой самой паузы.

Бой выглядит стандартно. Удар, отскок, удар, отскок, магия. Ничего нового не сделано, но и старое не испорчено. Магия применяется нажатием клавиши от 1 до 10. Просто и удобно.

Геймплей

Играется во все это довольно просто и интересно. Из сюжета могу сказать лишь, что наш герой - истребитель драконов, и судя по всему, нам предстоит помочь ему в этом нелегком деле.

Очень интересная способность отличает нашего героя от других людей - способность читать мысли. Не бесплатно, конечно, но ведь разве жалко пару единиц опыта за возможность знать, что думают люди? Вот пример что думаю разные люди:

Небольшой обзор Divinity 2.


Небольшой обзор Divinity 2.

Небольшой обзор Divinity 2.


Небольшой обзор Divinity 2.

Небольшой обзор Divinity 2.


Небольшой обзор Divinity 2.

А вот с открытостью мира как-то не сложилось. По крайней мере в начале, стоит на пройти туда, куда по квесту пока нельзя, и героя телепортируют на пару шагов назад. Четкая сюжетная линия с некоторыми дополнительными квестами. Как раз как я люблю. В Divinity 2 множество побочных квестов, как я уже упоминал. многие из них запросто вызовут у вас улыбку. Как вам задание "Спасти бекон"? А именно найти свинью и прошептать ей на ухо "Rosebud". Или вам может повстречаться магическая запертая тележка, открывающаяся только паролем. Даже не квесты, а просто мелочи замечашь и радуешься. Может вам напомнит о чем-то история о "Jack Miller", ловеласе и соблазнителе?

Итог

Хотя в игре графика довольно плохая, я повторяю себе фразу "не в пиксели же играем". Довольно давно на не попадались именно Action/RPG, а не пародии на это. В Divinity 2 стоит поиграть, хотя бы для того, чтобы потом говорить "а я в это играл, мне (не) понравилось".

Графика 6/10

Интерфейс 8/10 (за тормознутость)

Геймплей и ролевая составляющая 9/10

Несмотря на то, что на дворе 2011 год, мы все прекрасно помним игры, вышедшие ранее. Такие как Risen , Dragon Age - это хиты, которые мы будем помнить и через 10 лет. И наравне с ними идёт ничем не примечательная игра

Чем же завлекла нас эта игра?

Пожалуй тем, что в ней есть хороший сюжет, неплохая графика и физика, но в этом ли дело? Конечно, нет.

Будучи новичком в своём деле, мы сражаемся с драконами и думаем, что так и надо. Но вот мы узнаем от одной девушки, которая была драконом, что драконы не такие уж и плохие - это был заговор против них. И мы решаемся стать сами драконом - вот такого поворота никто не мог ожидать. Ваши друзья превратились во врагов, а враги в союзников - всё это заставляет нас играть в эту игру. Но это ещё не всё: когда вы начали превращаться в дракона к вам пришло видение, как-будто вы в облике дракон и уничтожаете своих врагов. Игра ещё больше затягивает вас, вы хотите стать драконом и летать наяву. И игра предоставляют такую возможность, правда ближе к концу.

Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов


Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов

Также в этой игре есть много разных врагов. Животные, люди, драконы, мистическая сила и нежить, ну и много разновидностей гоблинов.

В игре есть много различных способов кача: убивать врагов, выполнять квесты. Я не просто так завёл разговор про второстепенные задания. Ветвистость логических цепочек возможных развитий событий несказанно поражает. Естественно, без уместного юмора тут дело тоже не обошлось. Прошептать на ушко поросенку разные жуткие вещи и стать пастухом для кролика вам непременно позволят. Непростой моральный выбор, сокрытие информации, поиск провинившихся и помощь трусишкам – все это и многое другое с поправкой на вариативность здесь присутствует в избытке.

Мы не забываем о том, что в этой игре у нас есть возможность читать мысли ваших собеседников. Как это может помочь нам?

Вот как: из мыслей одного смазливого торговца, который без стеснения расхваливает свой товар как самый дешевый во всем регионе, мы (пожертвовав скромным количеством опыта) узнаем, что прощелыга выставляет баснословные цены, пользуясь неосведомленностью своих покупателей. Дело остается за малым – надавить после разоблачения на обнаглевшего перекупщика, заявив, что его маленькая тайна, возможно, скоро перестанет быть таковой. Как результат – торговец лично для нас начнет продавать свой товар чуть ли не ниже его себестоимости. Вот вам, что говорится, подлый шантаж в действии.

Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов


Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов

Разработчики не могли забыть о том, что в неё будут играть и мужчины. Они решили сделать вот такой наряд, дабы показать другую сторону этой игры. Именно тут можно найти места великолепной красоты, например вот такие:

Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов


Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов

Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов


Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов

Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов


Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов

Также нельзя не заметить, как изменяются локации. От солнечного огорода до темных подземных туннелей.

Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов


Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов

Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов


Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов

Также, как и во всех RPG, здесь есть места, где можно перевести дух, подтянуть знания в определенных навыках и наварить полезных зелий. Но разработчики этой игры подошли к этому вопросу немного иначе. Они решили сделать это здание в виде отстроенной с размахом цитадели. Помимо собственных кузнеца, мага и наставника, в башне героя можно найти виртуозного композитора, меняющего мелодии по вашему усмотрению, и даже нанятую танцовщицу. Надоевших подчиненных можно сменить, а войдя в доверие посредством выполнения потаенных просьб, можно добиться от них большей отдачи в работе.

Вначале игры все бои ведутся скучно,

Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов


Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов

но когда у тебя высокий уровень, бои протекаю немного в другом формате.

Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов


Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов

Итак, на первых уровнях игрок просто "раскачивает" мечом, а потом нужно будет применять магию. Вкратце говоря, нужно будет действовать аккуратней, соблюдая какую-нибудь тактику. Каждое движение мечом у вас будет вызывает восторг, игрок начинает двигаться, как профессиональная танцовщица.

Как в старой сказке

В каждой детали, в каждом диалоге, в каждом уголке интерфейса просвечивает любовь разработчиков к старым, проверенным приемам. Сюжет в меру эпический, графика – следствие устаревшего, но все еще популярного движка, музыка очаровывает, игровой процесс захватывает нарочитой небрежностью. Divinity 2 крепко удерживает, периодически пытает, но в то
же время радует, порой веселит, а чаще всего вызывает усмешку. Горькую усмешку. Потому что первое впечатление оказывается самым верным: «Так уже не делают».


Архитектура – огромный плюс в копилку Larian Studios, местные здания поистине впечатляют даже самого искушенного игрока.Это она сейчас обзывает нас волками позорными, тьфу, собаками погаными, а потом проникнет в мозг и всю плешь проест!

По сути, Divinity 2 – это квинтэссенция всей истории видеоигр. Она противоречива, ее бросает то в жар, то в холод. Великолепно сконструированные диалоги, чье качество (несмотря на некоторую наивность языка) может сравниться с мейнстримом, перемежаются откровенной халтурой вроде однотипных моделей. Нет, правда, я добрую часть женского населения
иначе как Эльзами не называл – моделлеры здорово схалтурили. Очень хочется избежать сравнений, но в случае с Divinity 2 это исключено. Она вышла в одно время с «Dragon Age: Начало» , тем самым
подписав себе похоронный лист. Однако если Dragon Age – идеальная форма ролевой игры, то Divinity 2 – идеальное содержание: где-то случайное, где-то заскриптованное, но в любом случае настолько увлекательное,
что с удивительным постоянством каждый вечер я ловлю себя на мысли: еще полчасика – и спать.

О компании

1996: В Бельгии основана Larian Studios, и поныне являющаяся самой продвинутой студией в стране.

1997: Выходит красочная стратегия в реальном времени L.E.D. Wars .

2002: Через пять лет и три смены игровой концепции выходит Divine Divinity .

Конструктор для взрослых

Подход Larian Studios к построению игрового процесса удивил меня еще в Divine Divinity своей простотой, но в то же время нетривиальностью и некоторой глубиной. Бесполезных умений – а это, напомню, хардкорный ролевой экшн – практически нет, поэтому пройти игру вполне реально любым способом. Можно сделать чистый класс, тщательно замазывая все его минусы экипировкой и зельями. Можно понабрать по одной единице каждого умения и напрочь запутаться в клавиатуре, пытаясь выиграть простейший бой. Так или
иначе, с выбором у Divinity 2 все в полном порядке: как хотите, так и играйте.



Все эти ящики, корзины, вазы, бочки и прочие контейнеры можно с чистой совестью расстрелять. Всяко эффективнее, чем обшаривать каждый по отдельности.С TES4: Oblivion (равно как и с Divine Divinity) игру роднит огромное количество небольших подземелий с сокровищами и второстепенными заданиями.

Напрягает только один момент: игра жестко завязана на использовании некрозавра – помощника главного героя. Чтобы получить его, нужно пройти нехитрый квест и набрать разных частей тела убиенных вами существ. Помимо визуальных отличий эти самые части тела обладают и тактическими свойствами: например, голова гоблина-мага дает возможность стрелять файерболами, а ноги драконита дают больше здоровья, чем все прочие. А напрягает, собственно, тот факт, что пройти игру без вызова некрозавра сложно, и все бы хорошо,
да вот только глючит он, зараза. Внимание противников отвлекать практически не умеет, порой возникают трудности с поиском пути к цели, нет у него и режимов типа «охранять» или «бросаться в атаку». Но если уж он «повесил» на себя противника, то вы можете чувствовать себя как за каменной стеной – враг вряд ли обратит на вас внимание, пока не добьет миньона. В общем, каждую минуту всплывает что-нибудь неожиданное. И не факт, что приятное.

Где-то ближе к середине игры вы получите в свое распоряжение Башню силы. У вас появятся персональные некромант, кузнец, алхимик и оружейник (их выбор – целое отдельное приключение). Еще к вам в услужение поступят три курьера, которых можно посылать за различными ингредиентами, а также музыкант по имени Кирилл Покров и некая девица, исполняющая по первой же просьбе дикий разнузданный танец. Ну, или это ей кажется, что танец дикий и разнузданный, потому что gamebryo – движок-ветеран прошлого поколения,
а с аниматорами у Larian Studios, по всей видимости, туговато.



По поводу перевода Battle Tower как «Башня силы» никаких претензий. Действительно, как видится, так и пишется.Количество книжек, пожалуй, не меньше, чем в The Elder Scrolls 4: Oblivion. Да и вообще игра во многом на нее похожа.

That’s the stuff

Сюжет игры – чистая, нерафинированная романтика. Есть четко означенное зло, есть внятно установленное добро, а есть... все остальные. С каждым новым эпизодом что-то в картине мира меняется, что-то, наоборот, еще больше утверждается. Здесь нет откровенно неожиданных ходов и неблагородных роялей в кустах. По большому счету, сторилайн Divinity 2
это слегка переложенный на новый лад мотив первой части с извечными вопросами «почему опять я?!» и «а от какого замка этот ключ?». Единственное серьезное отличие – меньше свободы. Рельсы четко означены: из пункта А проследуйте в пункт Б, разберитесь с персонажем С; по выполнении в журнале задач меняются названия пунктов и персонажей. Справедливости ради следует отметить, что сюжетные рельсы не слишком строгие: за исключением некоторых отрезков можно как угодно варьировать свои приключения
в небольшой, но вполне уютной «песочнице». Когда я заполнял графу «жанр», меня так и тянуло написать: «слэшер с исследованиями». Кстати, невидимые стены из первой части снова с нами.



Параллельные миры – неотъемлемая часть вселенной Divine Divinity.Раз Эльза, два Эльза... В среднем, каждая вторая – Эльза.

Вы помните Divine Divinity ? Главный сюжет был скорее необходимым злом, чем стержнем игры. Побочные задания, удивительные встречи, сносящие крышу диалоги и неигровые персонажи, сочетающие наглость и непосредственность в одном лице, – вот то, что делало Divine
Divinity
культовой RPG. Говорящий колодец желаний помните? Ну, тот, что за деньги выполнял любое желание. Так вот, тут его брательник обнаружился. Я ему кинул 1000 золота, так он захохотал: «Oh yes, that’s the stuff!» – и уровень подарил. Еще по ходу сюжета встречается Зандалор – это тот старичок, который от имени людей представлял Совет рас. Он по-прежнему вынужден жить ради спасения мира от всяческого зла. На этом, пожалуй, основные пересечения с Divine Divinity заканчиваются
– и начинается та же игра, только смешнее и актуальнее. Убийца драконов (идите в пень со своими «охотниками», чудо-локализаторы) Талана, поселившись в разуме главного героя, не стесняется отпускать ехидные шуточки по каждому мало-мальски важному поводу. Особый шарм игровому процессу добавляет умение «Чтение мыслей» – оно может привести как к золоту и бриллиантам, так и к новым заданиям. Единственное «но»: любое чтение мыслей тратит некое количество очков опыта,
а завзятым манчкинам, трясущимся над каждой копейкой опыта, такой подход вряд ли по душе.

Arise, my pet


Компания Snowball известна тем, что ее локализации – это не столько прямой перевод, сколько адаптация текста под правила и традиции русского языка. Вступив в краткую переписку с редактором локализации, я выяснил, что slayer переведено как «охотник на драконов», а не «убийца драконов» по той причине, что понятие slayer имеет более благородную коннотацию, чем «убийца»; что «пламенные рыцари» – это из официального перевода первой части игры, и вообще
весь глоссарий был с ним согласован. Не всех радует такая постановка вопроса, тем более что в локализации встречаются нарушения и откровенные неологизмы.

Яркий пример (описание повышенной характеристики «ловкость»): «Нет такого удара, от которого вы не могли бы увернуться. Гильдия наемных убийц заваливает ваш почтовый ящик спамом с предложениями о работе». Или как вам такое: в диалоге главный герой называет персонажа «тУпик»? Локализаторы не постеснялись добавить отсебятины там, где оригинал попросту скучен: в одном из диалогов персонаж называет народ Ривеллона «лариане… ой, ривеллоне». Ну, и хит сезона
– ритуал вызова некрозавра сопровождается фразой: «Проснись, дружище!» («Arise, my pet!» в оригинале). Не локализация, а настоящие американские гонки: то высокий штиль филфака, то домашнее задание десятиклассника. К чести переводчиков, обещали в ближайшем патче все исправить (по идее, он уже должен быть выпущен). А весной выйдет полностью озвученная версия с неизвестными пока бонусами. И вот сдается мне, дружище, что лучше вам дождаться весны.

Бельгийская вафля

Настала пора как следует выругаться. Грозный генератор случайных чисел, способный в рамках одного отдельно взятого сундука выдать все что угодно – от бесполезного камешка до редкого предмета с названием, цитирую, «удобный легкий короткий лук отшельника разрушения», – это даже не зло, это где-то за гранью понимания. Причем обмануть генератор – как не фиг делать, достаточно встать у сундука и последовательно нажимать правую кнопку мыши, Escape и F8 до тех пор, пока между ПКМ и Escape
не появится приемлемый предмет. Про искусственный интеллект некрозавра уже упоминал. Что еще? Расшатывание игры от простого к сложному и наоборот ошибкой не считаю: если с монстрами на пару уровней выше поначалу сложно, то впоследствии, с ростом уровня и подбором предметов, укладывать толпы становится все легче и легче. Пока не откроете следующую зону с новыми, более сильными монстрами...



Ну и черт с ним, с устаревшим движком. Красиво ведь? Краси-и-и-иво!Брутальный драконит, пугающийся призраков в собственном доме, – Larian Studios в своем репертуаре!

Если бы наш журнал назывался «По волнам моей памяти» и целиком состоял из рубрики «Ретро», игра получила бы заслуженные девять баллов, потому что ровно так делались классические RPG в середине 90-х. Но сейчас у нас немножко конец нулевых, поэтому и оценка актуализирована под современность. И вовсе даже не завышена!

Поделиться