Metro: Last Light. Прохождение игры. Прохождение Metro: Last Light Прохождение миссий. Фашисты

Собственническая Жанр Шутер от первого лица Возрастной
рейтинг BBFC : 15 - 15 Certificate
CERO : D - Ages 17 and up
ESRB : M - Mature
OFLC (A) : MA15+ - Mature
PEGI : 18
USK : 18
Технические данные Платформы Microsoft Windows ,
Mac OS X ,
Linux ,
Xbox 360 ,
Xbox One ,
PlayStation 3 ,
PlayStation 4
Игровой движок 4А Engine Режим игры Однопользовательская игра Язык интерфейса Основные языки мира, включая русский Носитель оптический диск
цифровая дистрибуция
Системные
требования

Минимальные:
Процессор: Intel Core 2 Duo 2.2 GHz или аналог от AMD
RAM: 2 GB
Видеокарта: GeForce GTS 250 или Radeon 3870

Управление Геймпад , клавиатура и мышь Официальный сайт (англ.)
Официальный сайт (рус.)

Сиквел разрабатывался на трёх основных руководящих принципах: первый - это сохранить атмосферу ужаса первой части, второй - разнообразить набор оружия, третий - усовершенствовать технологии Metro 2033. Изначально издателем игры должен был выступать THQ, как и Metro 2033. Но из-за банкротства компании игру издавала компания Deep Silver.

Сюжет игры не основывается на втором романе Дмитрия Глуховского . Игра является альтернативным продолжением первой части, продолжающим историю главного героя и рода чёрных.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ Metro: Last Light Redux - Первое прохождение🔺Stream #3

    ✪ Обзор Метро 2033: Луч надежды

    ✪ Прохождение Metro: Last Light (Метро 2033: Луч надежды) - Часть 1 (Новый дом)

    ✪ Финал игры и конец Артема - Metro: Last Light Redux

    ✪ Metro Last Light Игрофильм (Game Movie)

    Субтитры

Сюжет

Пролог

После того момента, как Артём, наведя ракеты, уничтожил улей «Чёрных», прошёл год, а на поверхности после 20-й холодной зимы наконец наступила весна. Однако это не дарует герою покой, так как его до сих пор посещают кошмары о чёрных.

Из Д6

Отряд «Спарта» вместе с Артёмом переехал в Д6 . Хан, тайком пробравшись туда и оказавшись рядом с Артёмом, сообщает ему, что сумел всё-таки обнаружить ещё одного Чёрного, ещё детёныша, и, полагая, что действия Артёма глубоко ошибочны, призывает Артёма спасти того. Но у Мельника на этот счёт своё мнение - он арестовывает Хана, не веря ему, отправляет вместе с Артёмом свою дочь Анну и приказывает им уничтожить «Чёрного». На поверхности, в Ботаническом саду, когда им удаётся обнаружить последнего чёрного, тот вызывает у Артёма галлюцинации (воспоминания) о том, как тот сумел выжить после удара по логову - на время, достаточное, чтобы обоих обнаружили и взяли в плен солдаты Рейха. Анна же, не смотря на отчаянные попытки, не успевает спасти Артёма от нацистов, и те увозят его и чёрного в метро.

Побег и поиски Чёрного

В плену, Артёму вместе с пленником, разведчиком с Красной Линии по имени Павел Морозов, удаётся освободиться, уничтожить часть стражи и убежать, попутно узнав, что «чёрный» в руках Рейха. Добираясь до станции Театральная, герои проходят через заброшенные туннели кишащих множеством огромных пауков, а по поверхности, через мистический самолёт. На «Театральной » Павел, оказавшийся майором, сдаёт Артёма генералу красных Корбуту, на которого работает Лесницкий - бывший боец Ордена («Спарта»), оказавшийся красным шпионом. От красных Артёму помогает сбежать Леонид Москвин - сын генерального секретаря Москвина, не разделяющий жестокость отца. По пути Артём узнаёт о намерении красных захватить всё метро с помощью подготовленной армии и оружия, хранящегося на складах Д6. По пути, Артём встречает Андрея «Мастера», который даёт ему моторизованную бронедрезину «Регину», на которой тот сквозь заброшенные туннели доезжает до «Третьяковской » (называемой Венецией из-за затопления большей части станции), а оттуда добирается до «Октябрьской», так как знает, что Павел направляется туда. Бросив Регину, герой вместе с рыбаком Федей плывут по затопленному туннелю, так же кишащий опасными мутантами - креветками. Добравшись, на «Третьяковской» Артём едва не ловит Павла на складе, но тому удаётся сбежать. На помощь приходит знакомый Артёма с «Третьяковской» - Семён, он даёт Артёму костюм химической защиты и объясняет, как добраться до форпоста «Спарты».

Идя к «Октябрьской», по заболоченной поверхности, Артём в конце концов приходит к старому форпосту Спарты, разместившемуся в Храме Христа Спасителя, где его со спартанцами ждёт Анна, позже пришедший Лесницкий и красные убивают всех и забирают Анну в заложники. Попав через древние церковные, пещерные катакомбы на «Октябрьскую », Артём видит, что красные, заразив станцию вирусом, под предлогом карантина, уничтожают её население. Там Артём спасает Анну, но Лесницкий вновь скрывается. Успешно пройдя карантин Ганзы, Артём вновь встречается с Ханом, после чего отправляется с ним искать чёрного.

При помощи мистической «Реки Судьбы» Артём и Хан оказываются в нужное время и в нужном месте, чтобы успеть перехватить поезд с «Чёрным». В итоге поезд взрывается, но к счастью, Артёму и «Чёрному» удается выжить при крушении, отделавшись небольшим испугом.

Далее, «Чёрный» показывает Артёму, что тот ошибался, позволив разрушить городище чёрных в прошлом году. После этого Артём отправляется вместе с «Чёрным» в поход по поверхности, во время которого «Чёрный» помогает Артёму своими телепатическими и гипнотическими способностями, достаёт ему полезные вещи и пытается постичь мир людей, сталкиваясь со сталкерами Рейха и мутантами.

Оборона Д6

На поверхности Артём, убивая Солдатов Рейха, сталкивается с украинскими сталкерами и торговцами. Те, закончив привал, уходят, и герой продолжает свой путь, в котором вновь пересекается с Лесницким, видя при помощи телепатии «Чёрного» его намерения - уничтожить Спарту на Д6 с помощью боевого вируса, испытанного на Октябрьской, - после чего игроку даётся выбор: убить Лесницкого ударом ножа или оглушить. Затем Артём спешит в Кремль на Красную площадь, чтобы как можно скорее передать новости своим. На Красной площади Артём попадает в устроенную Павлом засаду, но отбивается и в итоге добирается до предателя. (Здесь игроку опять предоставляется выбор - убить его или пощадить. Второй вариант, как и в прошлом случае, даёт бонус к хорошей концовке). Через Александровский сад, Артём и «Чёрный» проходят к проходу в Полис, столкнувшись с мутировавшим медведем.

Добравшись до Полиса, «Чёрный» показывает Артёму и Хану, что за одной из запертых дверей Д6 спят ещё «чёрные», - детёныш не последний из них. Во время проведения переговоров между Рейхом, Ганзой, Орденом и Красной Линией Мельник, Хан, Артём и «Чёрный», принявший облик ребёнка в плаще, врываются в зал Совета. Все группировки соглашаются с предложенными Полисом условиями раздела «найденного» в Д-6 продовольствия и лекарств (на самом деле в бункере нашлись лишь запасы оружия и боевых вирусов) и подписывают мирный договор, заверяя друг друга в мире и дружбе. Москвин, под действием разума «Чёрного», уличается во лжи и рассказывает о намерении захватить Д-6. Артём видит, что и Москвин лишь пешка в игре «серого кардинала », генерала Чеслава Андреевича Корбута.

Поскольку красные уже собираются брать Д6 штурмом, Полис немедленно отправляет туда лучших людей. В Д6 Артём, Хан, Мельник, Ульман и воины «Спарты» принимают последний бой. Мельник говорит Артёму, что комплекс заминирован и в случае чего достаточно повернуть рубильник. Начинается оборона комплекса Д-6. После продолжительной атаки пехотой и танком спартанцам всё - же удаётся отстоять Д-6, и эвакуировать раненых солдат, но внезапно на платформу, прямо на последний рубеж обороны, влетает бронепоезд красных. Артём теряет сознание… Очнувшись, он видит, что Мельнику оторвало ноги, а вокруг стоят красные во главе с генералом Корбутом. Генерал триумфально оглядывает раненого Мельника, в то время как полковник говорит Артёму, что «время пришло». Пока ни о чём не подозревающий Корбут неторопливо подходит к Артёму, тот подползает к пульту и кладёт руку на рубильник.

Концовки

Плохая

Артём, понимая неизбежное, поворачивает рубильник и закрывает глаза. В последние секунды своей жизни он видит, как проходит через стоящий навытяжку строй бойцов Спарты, в едином порыве вскинувших руки к шлемам в знак почёта. В конце строя - Бурбон, Мельник, Хан, Ульман, Павел и… Хантер. А дальше, в конце тоннеля, - только ослепительный свет. В то же время перед глазами Артёма проносятся самые памятные мгновения жизни - Аня, поход в детстве на поверхность, последняя поездка в метро и слова матери в Ботаническом саду:

Взрыв уничтожает Д6, захваченное красными…Проходит несколько лет. Анна рассказывает сыну о подвиге отца.

Хорошая

При условии, что игрок помогал мирным жителям, подслушивал разговоры встречающихся персонажей, не убивал людей и мутантов, когда можно было обойтись без этого, и пощадил Павла и Лесницкого, в последний момент Чёрный, приведший подмогу, останавливает Артёма:

Чёрные нейтрализуют войска коммунистов. Артём рассказывает о последующих событиях:

Согласно книге Метро 2035 каноничной является хорошая концовка.

Предпосылки к концовке

Узнать о том, какая будет концовка, можно в момент отправления из Полиса в Д6. Чёрный произносит фразу:

Фразу он завершит одним из двух способов, от которых собственно концовка и зависит.

Персонажи

Протагонисты

  • Артём"(†/?)" - главный герой игры. Его голос слышен в загрузках, в самой же игре он почти не разговаривает, только в своих воспоминаниях о детстве. При хорошей концовке выживает и рассказывает о дальнейших событиях, в плохой - погибает при взрыве Д6.
  • Анна - снайпер Спарты, дочь Мельника, в ходе сюжета стала девушкой Артёма. Если Артём погиб в последнем сражении, рассказывает о нём сыну в концовке.
  • Мельник(†/?) - лидер Спарты, друг Хантера. Теряет ноги до колен, когда в финальной битве за Д6 на станцию влетает бронепоезд красных. Погибает или выживает в зависимости от концовки.
  • Ульман(†) - прославленный боец Спарты. В отличие от предыдущей части, играет менее значимую роль и появляется лишь пару раз за игру. Погибает при обороне Д6 в обоих вариантах концовок. Выступает протагонистом в одной из миссий дополнения «Chronicles Pack».
  • Хан"(†/?)" - загадочный человек. В хорошей концовке он пропадает без вести, а в плохой концовке погибает вместе с Артёмом и Спартой. В дополнении «Хан» можно узнать его прошлое.
  • Чёрный - детёныш «чёрных». Спасся после взрыва Улья, позже захвачен Рейхом, затем был продан «Ганзе», в итоге спасён Артёмом. От его выбора зависит концовка. Независимо от финала, уводит «чёрных» под предлогом того, что так будет лучше.
  • Семён - инженер на станции «Венеция». Ненавидит бандитов. Помогает Артёму выбраться на поверхность после уничтожения/нейтрализации бандитов на складе станции.
  • Фёдор - рыбак. Спас Артёма от упырей и креветок, привёз его на станцию Венеция.
  • Андрей «Кузнец/Мастер» - друг Хана. В игре «Метро 2033 » спасает Артёма при побеге с Красной линии, в «Метро: Луч Надежды » дарит Артёму дрезину «Регина». Дальнейшая судьба неизвестна.

Антагонисты

  • Чеслав Корбут"(†)" - главный антагонист игры и командующий разведки красных. Посредством манипуляций и шантажа Максима Москвина добился власти. Руководил планом по внедрению шпиона Лесницкого в орден Спарты на секретный объект Д6 под видом учёного с целью похищения вируса. В плохой концовке погибает при взрыве Д6. В хорошей концовке погибает от рук маленького «чёрного».
  • Лесницкий(†/?) - офицер Красной линии, бывший солдат Спарты. Выполнял план по похищению с секретного объекта Д6 биологического оружия (из разговоров на уровне «Карантин» можно понять, что это боевой штамм вируса Эбола). По выбору игрока может быть оглушён или убит.
  • Павел Игоревич Морозов"(†/?)" - офицер Красной линии (майор). Был в плену у Рейха, обманом взял «языка» - Артёма. По выбору игрока может умереть от отравления заражённым воздухом или получить шанс выжить: Артём поделится с ним фильтром для противогаза, и тогда, если верить маленькому чёрному, «он выживет».
  • Максим Москвин - генеральный секретарь Красной линии. По наговору Корбута отравил своего брата - предыдущего генсека - и стал во главе Красной линии вместо него, однако из-за шантажа со стороны Корбута вынужден выполнять его указания. В предпоследней главе, во время своей речи на мирных переговорах Спарты, Рейха и Красных под воздействием маленького «чёрного» признался в убийстве брата и выдал планы Корбута. Дальнейшая судьба неизвестна.
  • Леонид Москвин - сын генсека красной линии. Не разделяет жестокие взгляды отца. Помогает Артему сбежать из плена красных.
  • Андрей Москвин(†) - брат Максима Москвина, бывший генсек красной линии. Был отравлен Максимом после того, как Корбут оклеветал Андрея в предательстве. По словам Леонида, в отличие от своего брата он правил не прибегая к насилию и репрессиям, и даже после смерти остаётся любим народом. В игре появляется только в тот момент, когда Чёрный копается в голове Максима.

DLC

Всего к игре вышло 5 дополнений.

Ranger Pack

Дополнение добавляет в игру реалистичный режим игры - «Рейнджер», в котором минимализирован интерфейс, игрок и враги наносят больше урона, а ресурсы ограничены.

Factions Pack

Дополнение, состоящее из трёх миссий за различные группировки игры.

  • Тяжёлая пехота: В роли бойца Рейха в тяжёлой броне и с мощным вооружением необходимо отбить массивную волну Красных.
  • Кшатрии: В роли одного из участников небольшой группы сталкеров Полиса предстоит совершать вылазки в Великую библиотеку с целью найти ценные предметы и легендарную карту Метро-2. Первое дополнение, в котором присутствует некое подобие открытого мира.
  • Снайперы: В роли снайпера Красной Линии предстоит вместе с напарником проникнуть на хорошо укреплённую базу Рейха и пробраться к станции Чёрная.

Tower Pack

В роли капитана объекта Д-6 нам предлагают испытать «Башню» - виртуальный боевой полигон для тренировки солдат.

Developer Pack

Дополнение, представляющее собой два уровня, один из которых является полноценной миссией.

  • Комплект разработчика: Игроку представляется музей, в котором можно рассмотреть всех персонажей и существ игры, испытать всё оружие, и пострелять на арене.
  • Паучье логово: В роли участника неудачной вылазки в логово пауков игроку предстоит сбежать из ловушки практически безоружным, и при помощи найденного в процессе огнемёта, пробить себе путь наружу.

Chronicles Pack

Сюжетное DLC, дополняющее сюжет оригинальной игры, и проливающее свет на некоторые события. В этих дополнениях протагонисты впервые разговаривают прямо во время геймплея, а не только на загрузочных экранах.

  • Павел: После встречи с Артёмом на Венеции Павла захватывают в плен бандиты, и в его роли предстоит сбежать от них на Красную Линию. В этом дополнении выясняется, что Бурбон из оригинальной игры выжил.
  • Хан: После подрыва поезда красных(на котором ехал Артём во время погони за Чёрным) Ульман встречается с Ханом, и они вместе пробираются к Полису, встретившись с огромной стаей крыс и призраком прошлого Хана.
  • Анна: Игроку предстоит пережить начало игры от лица Анны, и выяснить, почему ей не удалось спасти Артёма от фашистов.

Рецензии и награды

Рецензии
Иноязычные издания
Издание Оценка

Предисловие
Доброго времени суток, уважаемые пользователи сайта! Данная статья посвящена Metro:Last Light, точнее сравнению Metro:Last Light и Metro 2033. Сравниваться будут: детали, присутствующие в каждой игре, персонажи и изменения, которые внесли разработчики в игровой процесс. Каждое сравнение будет сопровождаться скриншотами, для удобства некоторые из них будут спрятаны под спойлеры (также под спойлеры будут спрятаны комментарии и замечания) . Данная статья не оценивает саму игру (не ставит рейтинг), а лишь помогает сравнить изменения и, может быть, некоторые прочитавшие ее, взглянут на серию игр Metro по-новому.

Сравнительный анализ
Итак начнем. Первое, что мы видим после запуска игры – меню. В Metro 2033 главное меню – это комната, в которой Артем пишет свои воспоминания, создаваемые игроком в процессе игры. Интерьер комнаты разбит на зоны – пункты меню игры. Например, печатная машинка – новая игра, медвежонок на полке – титры, а выход из комнаты – выход из игры и т.д.

Кстати при наведении курсора на выход, бойцы, у выхода иногда произносят недовольные реплики («Что-то я не удивлен!»), особенно комично смориться при включенных субтитрах фраза «Ну, сейчас или никогда!», которая в субтитрах отображается как «Нау ор невер!».


В Metro:Last Light главное меню – это модифицированная дрезина, с установленными на неё экранами и переключателями, каждый из которых соответствует одному пункту меню. Под переключателями крутится лента, на которой время от времени отображаются советы от разработчиков. Перед тем как камера «сядет» за дрезину, нам показывают бойца в защитном комбинезоне, который через некоторое время разворачивается и уходит вдаль туннеля. Интересно, что при выходе из игры в меню дрезина уже не стоит на месте, а едет.

После просмотра небольших роликов начинается сама игра. Сначала игрок берет планшет с компасом и зажигалкой. В планшете отображаются текущие задачи, а компас помогает найти дорогу, если игрок заблудится (что при такой линейности случается крайне редко). В обеих играх планшет выглядит и работает одинаково. Другое дело зажигалка.

В Metro:Last Light, в отличие от Metro 2033, зажигалка может поджигать не только взрывчатку, но и паутину, преграждающую путь, факелы, ну и конечно освещать путь (при этом никто не запрещает взять в правую руку за место планшета пистолет, автомат или ружьё). Интересно, что Артем не курит сигарет, зачем ему зажигалка в мирной жизни?

Далее стоит упомянуть о часах. В обеих играх серии часы играют очень важную роль: на поверхности они показывают время, на которое хватит фильтров (за это отвечает специальная кнопка), уровень освещенности и текущее время(причем не игровое, а то которое у вас стоит на часах компьютера, удобно!). Стоит заметить, что часы у Артема в Metro 2033 и Metro:Last Light различны.
В первой – аналоговые, и уровень освещенности показывается тремя лампочками (красный – видно, желтый – могут заметить, зеленый – почти не видно, ничего не горит – не видно).
Во второй – цифровые. Причем лампочка одна (светит– видно, не светит – не видно), так же нет кнопки "посмотреть время", вместо этого есть клавиша смены фильтра в противогазе.
Допустим, что во время перестрелки кончился фильтр. Срочно менять! Но учтите: монстры благородством не отличаются – ждать, пока вы замените фильтр, они не будут.

Не волнуйтесь – Артем не закрыл лицо от ужаса, он протирает забрало противогаза, которое имеет свойство пачкаться от крови, слизи и проч. За это также отвечает соответствующая кнопка.

Конечно существует и другое снаряжение (например аптечки, динамо-машинка, фонарь и т.д.), но оно не претерпело изменений.
Далее стоит поговорить о графике. Она стала определенно лучше, NPC перестали выглядеть как клоны из лаборатории (хотя все же близнецы встречаются). Но важные персонажи, во второй части заметно отличаются от своих предшественников.

Взять хотя бы Ульмана:

Или Мельника:

Хан еще более менее похож (хотя без фразы "Это я, Хан" его вряд ли узнал бы даже Артем):

Например, разговор детей и актера из театра теней

Или посмотреть на импровизацию жонглера

Теперь перейдем к способам прохождения. В первой части было много критики в сторону стелс-режима. В Metro:Last Light придраться не к чему... почти. Иногда противники не реагируют на вас, даже если заметили. К счастью, это случается крайне редко.

Теперь врагов можно не только убить,

Но и оглушить.

Разработчики решили не изобретать велосипед и теперь, не нужно выбирать нож как основное оружие: за убийство или оглушение отвечают соответствующие кнопки на клавиатуре. (Как в Deus Ex: Human Revolution.) Впрочем, противников практически всегда можно обойти. Видимо разработчики сами предпочитают скрытный способ прохождения: если внимательно слушать, о чем шепчутся охранники, то можно найти модифицированное оружие, узнать интересную информации, а иногда и посмеяться (кстати, за подслушивание разговоров повышается карма). В дополнение к стелсу хочется сказать о лампочках, которые расставлены по уровням по поводу и без.

Их можно выкручивать (тихо и болезненно)

Или разбивать (громко и безболезненно)

В заключение, хочется сказать, что в Metro: Last Light есть свои достоинства и недостатки так же, как и в Metro 2033. Например, иногда NPC встают как вкопанные вместо того, чтобы открыть дверь. Но это с лихвой компенсируется деталями, на которые я обратил ваше внимание в данной статье. Надеюсь, что некоторые захотят поиграть в игру или пройти заново. Особенно если вы не посетили местный стриптиз-бар театр. Кстати вместе с игрой вы получаете Metro Last Light benchmark (лежит в директории Steam\SteamApps\common\Metro Last Light), с помощью которого удобно тестировать настройки игры.

Оригинальная игра Метро 2033 закончилась ракетным ударом по логову «Черных» - возможно, самых опасных мутантов в постапокалиптическом мире Дмитрия Глуховского. Московское метро, ставшее домом для выживших после падения бомб, раздирает война группировок, грозящая истребить людей раньше, чем это сделают страшные мутанты с поверхности. Человечество раз за разом повторяет одни и те же ошибки.

Судя по тому, что в новой игре главным героем всё также выступает Артем, это значит, что ему всё же удалось каким-то образом спуститься с Останкинской башни, хотя многочисленные лестничные переходы обрушились во время подъема.

В самом начале игры нужно будет всего лишь перестрелять тварей, напавших из тьмы тоннеля. На самом деле, здесь нам показывают действие, которое Черных оказывают на людей - вызывают видения. Секунду назад бывшие товарищами, люди начинают убивать друг друга. Артем может стрелять в поддавшихся галлюцинациям товарищей, или ничего не делать, тогда просто сработает скрипт.

Спарта

2034 год. Орден рейнджеров занял Д6, старое военное хранилище. Именно здесь начинается игра. Хан разбудил Артема. Он думает, что Черные хотели наладить контакт с Артемом. Ульман его выпроводил, мы встретимся с ними позже. Артема приняли в орден рейнджеров, куда он давно хотел попасть. Можно попробовать достать планшет с заданиями и зажигалкой [M]. Зеленая стрелка указывает направление к цели. Сейчас это не нужно, но в будущем может пригодиться. Торопиться некуда, можно посмотреть на людей, послушать разговоры, прочувствовать атмосферу. И узнать многое о мире игры. В оружейной Артему выдадут начальное снаряжение: противогаз, два фильтра к нему, аптечку и несколько армейских патронов. Последние здесь выступают в качестве валюты. Запомните: если зажимать [R], то зарядятся как раз эти патроны, так что нужно нажимать быстро, чтобы не расстрелять нечаянно деньги. демонстрирует содержимое рюкзака. Сейчас нужно выбрать оружие. Одновременно можно переносить до трех единиц. Если вы предзаказали игру, то сможете выбрать РПК – самый мощный пулемет. Автор взял РПК, убойник и вентиль, и на каждое навесил по коллиматорному прицелу, а также удлиненный ствол на дробовик. Испытать оружие можно в тире. Первому манекену нужно стрелять в грудь, а второму бронированному – в голову. Если результаты вас не удовлетворят, есть возможность выбрать другое снаряжение. Также в этом месте отлично видно работу технологии PhysX. Можно отправляться дальше, через кухню. На выходе Ульман и Хан уже ждут Артема. Ворота на станцию открываются, а за ними обнаруживается странный лифт, двигающийся по спирали, внутри гигантского круглого колодца. Наверху находится вход в командный центр. Мельник устроил собрание, на которое явились все командиры отрядов. Нужно идти внутрь за Ханом, болтающим о Черных. Мельник не одобряет его стремление искать с ними общий язык и отдает приказ взять его под стражу. Артема он отправляет на поиски выжившего Черного, вместе со снайпером Анной, дочерью самого Мельника, которая должна будет убить монстра. Если немного подождать, можно узнать что Лесницкий, о котором мы слышали столько слухов, был засланным, похитил из лаборатории контейнер и смылся. Анна ждет в грузовом лифте. Он опустится вниз на станцию, куда подают монорельс.

Пепелище

Монорельс прибыл на станцию. Пока свет не включат, нужно использовать фонарик [F]. Нужно дернуть рубильник, чтобы открыть дверь. Лестница ведет в коллектор, заросший, заболоченный и полный крыс и паутины. Одинокий мутант убегает дальше по тоннелю, но при желании и хорошей реакции, его можно подстрелить. Артем с Анной находят лестницу на поверхность. Нужно надеть противогаз [G]. Обратите внимание на часы на левой руке. Они показывают время, на которое хватит фильтра. На поверхности находятся руины Ботанического сада. Множество металлолома, фонящие лужи, рухнувшее колесо обозрения. Вскоре Анна оставляет Артема одного, чтобы он нашел Черного. Но пока нам «везет» только на обычных Стражей. Их тут три стаи. Анна к этому времени залезла на образовавшиеся руинами ворота и прикрывает Артема. В извилистом проходе встречается маленький Черный, вероятно детеныш. Он такой быстрый, что подстрелить его невозможно. Придется преследовать. Несмотря на все старания, Черный не получает урона от выстрелов. Артем хватает его, но тому удается проникнуть в его разум. В ролике видно, что малыш смог убежать от взрыва, убившего всех его сородичей.

Павел

Артем очнулся только тогда, когда его схватили сталкеры Рейха. А также маленького Черного и двух откуда-то взявшихся Красных. Рейх воюет с Коммунистами, но не с Орденом. Тем не менее, Артема вместе с ними доставляют в концлагерь Рейха, где держат в сортире вместе с остальными. Одного из красных разведчиков убивают, но вместе со вторым, Павлом, Артему удается перебить всех фашистов.

Выход через дверь не возможен, поэтому придется воспользоваться мусоропроводом. Внизу оказывается канализация, полная мертвецов. Это еще что: дальше открывается вид на колодец, в котором полно висельников, а выше - клеток с людьми. Эти люди виноваты лишь в том, что родились с некими аномалиями, вроде отличных от «нормы» размеров головы. Нужно идти за Павлом, держась в тени, до решетки. Там нужно будет стать перед ним, чтобы подсадить на лестницу. Он спустит лестницу вниз, и Артем тоже сможет забраться. Нужно будет красться пригнувшись, и остановиться по команде. Нужно подняться наверх и добраться до правого офицера и убить, либо оглушить его. Затем дернуть рычаг и опустить лестницу. Так забавно: пленные в камерах подсказывают Артему, что нужно делать! Наверху нужно выкрутить лампочку из прожектора. Павел на другой стороне вырубает весь свет и уходит. Можно пройти по мостику, который больше не освещен. Еще один фашист и лестница. Там есть грязная узкая труба, через которую нужно ползти. Внизу слышен разговор двух рейховцев. Один из них увидел в Черном своего сына и не смог убить его. Вместо этого он продал его торговцу с Ганзы. На другой стороне из трупа можно вырвать три метательных ножа. Хорошее тихое оружие. Нужно выбраться назад к клеткам, подняться по лестнице и нажать на кнопку вызова. Откроется шлюз, и выйдет часовой. Можно убить его самостоятельно, или спрятаться, тогда убьет Павел. Нужно пройти внутрь и дернуть рычаг для закрытия шлюза.

Тут Павел кидает Артему пистолет с глушителем. Теперь будет проще убивать патрульных в канализации. У них также можно подобрать пару автоматов. А еще здесь есть рычаг, на панели у окна, открывающий клетки. Нужно помочь Павлу открыть шлюз, дернув рычаг на стене.

Рейх

Побег из Рейха продолжается. Эту сцену демонстрировали в самых первых роликах перед выходом игры. Штурмбаннфюрер рассказывает фашистам о базе Д6, на которой полным-полно запасов продовольствия, медикаментов и оружия. И которую удерживает Спарта… В этот момент, появляется человек, который скажет о побеге двух заключенных. Павел стреляет в воздух, и они с Артемом начинают нестись сломя голову. Артема подстрелили, но Павел тащит его к дрезине. Обошлось, пуля попала в бронежилет.

Расставание

Поездка длится не долго. Почти сразу же рельсы приводят в тупик. Единственный путь ведет через трубу… но полезшего в неё Павла хватают охранники. Ворота открываются, и на поиски его сообщника, то есть Артема, выходят два фашиста. Их можно обойти, убить или оглушить. Нужно пройти через ворота в сектор Д3. Эту зону вполне реально пройти даже без убийств, главное - выкручивать лампочки и оглушать всех не острожных патрульных. Нужно забраться наверх и пройти через караулку. За дверью враг, застигнутый в койке, сдастся. Если вы хотите увидеть «хорошую» концовку, нужно его пощадить. Дальнейший путь лежит через технический канал, с пауками, размером с большую ладонь.

Лагерь

Павла избили, сломали нос, и сейчас ведут на казнь. Нужно попытаться спасти его. На выходе из туннеля оказывается новое помещение, полное вражин. Нужно подняться по лестнице, обогнуть всех и спуститься с другой стороны. За дверью обнаруживается морозильник, полный туш животных. Затем идет импровизированная оранжерея, где растения выращиваются в ваннах. Лампы, освещающие безопасный путь по центру, можно отключить с помощью щитка слева. На другой стороне есть спуск в вентиляцию. Отсюда нужно дойти до командира, дернуть рычаг, открывающий новый проход. Весь путь можно пройти тихо. Стелс здесь очень похож на Dishonored. Спрыгиваем с моста, обезвреживаем растяжку, поднимаемся по лестнице. Нужно пролезть в узкую щель в стене. За ней начинается казнь Павла. Нужно убить палачей и перерезать веревку.

Факел

Вместо того чтобы начать преследование, в тоннеле, куда попали Артем и Павел, фашисты выключили свет. Оказывается, что впереди живут большие пауки, которые при свете прячутся. Значит, придется использовать фонарик. Как и в первой части, его можно подкачивать кинетической энергией. Для этого нужно нажать [F] и кликать левой кнопкой, пока стрелка не начнёт зашкаливать. Нужно будет поднять решетку, чтобы спуститься в тоннель ниже. С помощь зажигалки можно сжигать преграждающую путь паутину. Найденный лифт оказался не путем к спасению, а приманкой, ведущей прямо в логово гигантских пауков размером с собаку. Когда они облепят стенки лифта, нужно будет подойти и засветить их фонарем, свет которого для них смертелен. Лифт поднимется наверх. Здесь будет один паук, а за ним мост. Первый прыжок дается легко, но дальше провал слишком большой. Еще и пауки подбираются. Нужно будет помочь Павлу выдернуть трубу из обломков. Её можно использовать как шест для прыжков. Нужно с определенного расстояния нажать [E]. Затем Павел с Артемом забираются на поезд и спускаются с другой стороны. Вдалеке виден обвал, из которого пробивается дневной свет. Пауки не станут подходить к нему. Павел находит факел и зажигает его. Нужно находиться ближе к нему, чтобы не стать паучьим обедом. Что, кстати, здесь едят все эти огромные пауки? Гигантских мотыльков? Выход из бункера открывается чуть дальше. Павел отправил Артема одного, а сам остался у огня, и даже факела не отдал. Нужно найти электрощиток, всё остальное Д’Артаньян сделает сам. Дверь откроется.

Отголоски

В подвале устроили свою стоянку сталкеры. Нужно взять противогаз, который нашел Павел. За дверью находится выход на поверхность. Огромный пассажирский самолет рухнул, уткнувшись носом во вход на «Театральную». Погода здесь даже более непредсказуемая, чем в тропических джунглях. Светит солнце, а через секунду уже налетели тучи и пошел ливень. В переходе можно подобрать новый противогаз с фильтром, и целыми стеклами. В служебном помещении спрятался зверь, охраняющий двустволку. На выходе из перехода встречается бегущая стая стражей. Если присесть и не двигаться, они вас не заметят. Судя по сильнейшему ветру, надвигается настоящая буря, от которой звери и бегут. Дальше путь лежит через тот самый самолет. Внутри у Павла и Артема начинаются видения. Они даже видят кабину и пилотов в момент начала ядерного апокалипсиса и падение самолета. Павел одурел настолько, что снял противогаз и начал задыхаться от несуществующего дыма. На выходе из самолета оказывается, что солнце уже село. И ветер утих. Сколько же времени прошло? Неожиданно налетел Демон, схватил Артема, но бросил после того, как Павел зарядил в него очередью. За углом уже встречает стая стражей. Нужно держаться Павла, он приведет к входу на станцию, сначала в окно, а потом вниз по эскалатору.

Большой

Добро пожаловать на первую станцию красных. На перрон в данный момент прибыл поезд с беженцами. Судя по разговорам, сюда бегут те, кого в Рейхе посчитали «мутантами». Пока Павел договаривается о том, что Артема пустили по Красной ветке до Полиса, сам рейнджер может осмотреть Театральную станцию - самую «культурную» станцию Метро. Видимо, в момент апокалипсиса, на ней находились актеры и ценители прекрасного. Как раз один такой, театральный критик, просит милостыню в проходе. Вы можете положить патрон в коробку, если хотите увидеть хорошую концовку. Причем после того, как он закончит свою речь, можно будет кинуть и второй. Интересно, мы увидим представление подземного театра? Здесь даже зазывала есть. Он ходит по всему бару, где бухают ополченцы, и дальше, где жонглер развлекает детей. Знаете, эта «мирная» станция - даст фору аналогичным локациям BioShock Infinite. Посмотрите, послушайте - точно не пожалеете.

Дальше на рынке можно приобрести оружие и патроны. После рынка начинается вход в Новый Большой театр - справа очередь за билетами, а слева проход в зал. В этот момент вернулся Павел. Он проведет Артема прямо в театр совершенно бесплатно! Там сейчас девушки танцуют канкан. Стоит подойти поближе. А левая - явно новенькая, совершенно не поспевает за остальными. Можно сесть в кресло и посмотреть другие представления. Один из актеров, четверолапый и хвостатый, едва не набросился на зрителей. Бедняге надоело бесконечно прыгать. Далее выступал баянист с полуобнаженной подтанцовкой, баянист один, один гитарист, и баянист с гитаристом вместе... Нищий критик был прав - это ни разу не театр.

Дальнейший поход ведет за кулисы, где сейчас отдыхают танцовщицы. За ними можно послушать, и немного подсмотреть, за двумя барышнями, которые моются. В ресторане Павел приглашает Артема выпить. Тот не отказывается, и вскоре без чувств падает на стол. Вот же… каналья!

Корбут

Из огня да в полымя. Или из рейха к коммунистам. Теперь пленного Артема волокут по базе красных. Бойцов на станции побольше, чем было у Ордена. Они тренируются, отжимаются, или просто ждут приказов. Павел Морозов передал Артема генералу Корбуту. Здесь также и Лесницкий, предавший Орден. Он узнал Артема.

Его передали на допрос, где его старательно избивал сам Генеральный секретарь ЦК КМП товарищ Москвин, с усиками «под Гитлера». Но, так как наш товарищ вообще очень не любит разговаривать, мордобой ни к чему не приводит. В отличие от инъекции «сыворотки правды». Она вызывает видения, о том самом дне, первом выходе Артема на поверхность на станции Ботанический сад. Один из Черных спас ребенка от стражей. Одновременно получив проход в метро, где в будущем его сородичи убивают тысячи человек…

Артема должны были убить, но пока этого не случилось. Сын генсека, Лёня, не хочет идти по стопам жестокого отца и освобождает рейнджера. Для него это - еще один способ помешать отцу, а для Артема - шанс на спасение. Выход из камеры находится в вентиляции, на которую показывает Лёня. И сразу же можно подслушать разговор Москвина с Чеславом Корбутом. Пообещав генсеку «бескровный» вариант завершения конфликта, уже в другой комнате генерал Корбут приказывает отряду напасть и захватить некие объекты, при этом сняв знаки отличия.

Революция

Павлу Морозову рассказали где находится мелкий Черный и отправили на его поиски. Значит, нужно идти за ним.

Но пока мы все еще на Красной линии. Артем надевает тяжелый шлем со следами от пуль, которые не смогли его пробить. Оружия, как это часто бывает в видеоиграх, при допросе никто отнимать не стал. Но в шкафу можно подобрать двустволку с глушителем. Нужно преодолеть трех коммунистов, спуститься по лестнице и пройти через дверь.

За ней находится ангар с бронепоездом. Можно отключить свет и оглушить солдат по одному. Судя по разговорам, коммунисты - отъявленные лентяи: заниматься делами могут только для вида. А один вообще при словах «сжечь крыс» решил, что это о беженцах. Вот вам и киевские разработчики. Нужно обойти ангар по не освещенным местам, дождаться ухода грузчиков и прошмыгнуть к двери.

В новом помещении можно будет прокрасться за спинами солдат, даже на освещенной местности. Нужно добраться до лестницы, подняться, найти рычаг в кабинке смотрителя, вернуться и пролезть через лопасти остановившегося вентилятора.

Нужно спуститься вниз, и просто дойти до очередной двери, держась теней.

Шлюз откроется, и выйдут часовые. Можно переждать за бочками, а потом пройти мимо. После костров начинается туннель, полный паутины. Заканчивается дорога встречей с бронированным с ног до головы мужиком с ручным пулеметом…

Регина

Им оказывается Андрей Кузнецов, старый знакомый Артема. Напоив и накормив, он сажает Артема на бронепоезд «Регина». По виду скорее грубая подделка спортивной машины (и это мягко говоря), но стоящая на рельсах. Управление как в любой игре с машинами, только руля нет. Двигатель включается [пробелом]. Также можно стрелять из своего оружия. Можно выходить и осматривать тоннели, например комнату с трупом в самом начале, паучье логово следом. Поездка обрывается перед шлюзом. Открыть его не удается, так как нет напряжения. Поэтому придется продираться через еще одно паучье гнездо и искать щиток. Теперь можно возвращаться к Регине, открыть шлюз и продолжить путь. Потолок здесь обвалился, поэтому с поверхности в тоннель проник и зараженный воздух, следует надеть противогаз. Пауки сменились новыми монстрами, не боящимися света. Когда бронепоезд упрется в другой состав, он сможет его толкать. Но из-за того, что скорость движения снизится, монстры смогут догнать и атаковать Артема сзади. Придется отстреливаться. Когда лишний вагон перейдет на другой путь, нужно будет перевести стрелку, чтобы Регина отправилась в правильном направлении. Хотя это как посмотреть, путь не зря заколотили, чем смогли. Бронепоезд разгоняется до огромной скорости и переворачивается.

Бандиты

Хотя Артем выпал из сидения, Регина осталась на рельсах. Сейчас, если пойти в обратную сторону, можно найти труп (для хорошей концовки) и дробовик около него. Нужно ехать дальше. За баррикадой обнаруживается караван беженцев с Красной линии. Оберегающие их солдаты, скорее всего, уже погибли впереди, поэтому Артему придется пойти и одному перебить бандитов, которые уже убили десяток мужиков. Итак, чтобы спасти первую девушку, нужно бегом добраться до неё и похитителей. Теперь можно вернуться и зачистить пути от бандитов. Нужно освободить связанного пленника, чтобы он отогнал дрезину. Теперь можно вернуться за Региной и продолжить путь. Чтобы открыть шлюз, нужно преодолеть сопротивление второй засады бандитов. Третья группа стережет стрелку. Поменяв её направление, можно будет проехать на верный путь. Тем не менее, тупик тоже стоит посетить, чтобы взглянуть на застрявшую там дрезину, полную свежих тел. Но и за правильным поворотом также есть кое-что интересное: бандиты схватили женщину и детей, и держат их в комнате. Чтобы попасть в неё, нужно быстро пробежать по кругу из коридоров, иначе женщину могут убить. В конце концов, бронедрезина выйдет из строя и откажется продолжать поездку. Нужно идти через вагоны на путях слева. За ними находится полузатонувшая станция. Дернув за веревочку, можно будет вызвать лодку до Венеции. Однако на звук колокольчика к обеду подтягивается стая местных монстров. Нужно продержаться до прихода лодки и сесть в неё.

Темные воды

Спасителем Артема оказался местный рыбак, дядя Федя. Интересно, откуда на путях метро рыба, и можно ли её есть? Давайте узнаем!

Короткое купание не приносит ответа на этот вопрос. Однако думаю, повторять опыт не стоит. Лучше пригнуться, когда бревна проходят слишком низко. Далее встречаются удивительные мутанты, которых рыбак называет «креветками». Похожи, только вот размеры, со свинью, несколько смущают. Даже если не развязывать бой первым, креветки всё равно нападут на лодку. Чтобы не дать им перевернуть её, нужно отстреливать тех, что осмелятся залезть. В конце рыбак бросит целый ящик динамита, от которого поднимется высоченная волна. Да, рыбалка что надо!

Венеция

Преодолев решетку, Артем и дядя Федя оказались на Венеции. Кажется, что все здесь только и делают, что рыбачат. Но это только в начале, дальше интересней. Можно постучать во множество дверей, но никто не откроет. Можно дать милостыню, а вот воровать - карму портить. Три бандита болтают о том, что «цирк уродов» на Октябрьской пополнился. Может быть, это наш Черный? На рынке можно купить и продать оружие, патроны, снарягу. А рядом находится тир, в котором предлагается стрелять по крысам. Если у вас есть дробовик, будет совсем легко. Выиграв три раза, можно получить специальный приз - плюшевого медвежонка, которого «потерял» мальчик, плачущий рядом с мамой напротив тира. Отдать ему игрушку - отличный способ улучшить карму.

Нужно идти в бордель, говорят, что двое комуняк отправились туда. И правда, Павел и еще один «красный» заказали себе приватный танец. Подслушав их, Артем узнает, что Корбут приказал доставить на Октябрьскую какой-то вирус. Узнать больше не получается, зато можно заказать танец и для себе. Ну, если вы понимаете, о чем я. Однако, нужно догонять этих гвардейцев кардинала.

Они скрываются за дверью за рынком. Там обосновались переодетые коммунисты. Один идет к двери, другой к выключенным Артемом предохранителям. Третий стоит спиной к лампе. На Октябрьскую отнесли подозрительный чемоданчик, закрытый на замок. Нужно пробраться к двери, за которой находится Павел. Артему удается его перебороть, и тот повторяет историю о том, что Черный на Октябрьской. Но, к сожалению, ускользает, когда из двери показывается один знакомый товарищ, который в начале миссии предлагал пойти стрелять бандитов, но эту идею забраковал начальник станции. Он показывает путь на поверхность. Предварительно нужно одеть защитный костюм, который находится в шкафу справа от лестницы.

Закат

После короткого инструктажа, Артем остается один на один с радиоактивным болотом. Оно кишит пиявками, а также новыми тварями, с мощными клешнями и панцирем. В прицепе одной фуры можно найти запас зажигательных бомб, которые отлично с ними справляются. Не стоит засиживаться, ведь запас фильтров не вечный, а небеса полны Демонов. В одном из гаражей на другом конце доступной области можно найти новый автомат - Калаш 2012. Передвигаться следует исключительно по твердой почве, а также по местам, отмеченным красными флажками. Чтобы найти топливо, нужно посетить два места: в упавшем самолете, попасть в который можно через дыру в крыше, забравшись предварительно на его крыло, а также в гараже на противоположной стороне, на границе карты. В обоих местах следует проверить канистры. Когда найдете полную, снаружи появляется огромный монстр. Убить его пока нельзя, так что можно просто идти дальше. Нужно найти станцию парома, для которой и требовалось топливо. Активировать запуск придется два раза. Первый раз нападут всего лишь креветки, зато второй - та самая большая и зеленая тварь. Впрочем, на неё уже положил глаз демон. После этого плот наконец-то причалит и можно будет переправиться через болото.

Ночь

Ночь темна и полна ужасов. До церкви еще добраться надо. Большое зеленое чудище вновь показывается и уходит. Кроме него здесь есть также менее живучие сухопутные твари. Флажки ведут в здание торгового центра, который называется «ROISSYA VPERDE», где сейчас угадываются остатки салона красоты, кафе и хозяйственного магазина. На втором этаже есть выход через разбитое окно, на которое направлен луч прожектора. Из громкоговорителя слышен голос снайперши Анны. Было бы интересно узнать её путь и цель, которые привели её в это место. За окном также находится прямая дорога до церкви через руины. Не успел Артем перейти по бревну, как из воды показалось та самая вредная и неубиваемая тварь. Хотя нет, всё же убиваемая. Для того, чтобы её прикончить, понадобилось пол дюжины стволов. После победы останется перебраться в церковь по бревну.

Катакомбы

Артему отвели койку в самом углу церквушки. Его будит злюка Аня, извиняясь по ходу дела за то, что позволила взять его в плен. За койками расположились торговцы снаряжением и оружием. Зато дальше интереснее: во время обсуждения, в двери часовни постучались. Это Лесницкий привел красных к аванпосту Ордена. Двери взорвались, превратившись в щепки от взрыва, кого не убило, тех оглушило. Артем успевает увидеть, как Анну хватают и уводят (не это ли пресловутая карма?), но затем отключился.

А когда он очнулся, коммунистов и след простыл. Двери наружу завалены, зато катакомбы открыты. Аудиозапись на полу сообщает о том, что Анну ведут на Октябрьскую. Очень кстати, мы всё равно туда собирались. Путь длинный и извилистый, но свернуть некуда. Вскоре Артему начинают мерещиться всякие вещи. Спускаться вниз придется в старой клети, на очень низкой скорости. Но вскоре стая тварей осмеливается совершить нападения, по одной или по две. Нужно целить им в нос. Клетка падает, но не на самое дно. Спускаться дальше придется по тоннелю. Похоже на заброшенную шахту, или средневековые катакомбы. Впереди один за другим бегут монстры. Если не трогать их, карма улучшается. Чтобы повысить еще, нужно пройти в ту сторону, из которой они ушли. За небольшим водопадом стражи устроили засаду на Артема. Ворота открываются вращением колеса, удерживанием [E]. За ними находится очень красивая пещера, полная подземных ручейков, а в центре находится какое-то маленькое строение. Нужно спуститься вниз на лифте, а затем еще и спрыгнуть. Прямо к очередной группе монстров. Также здесь мутировавшие летучие мыши начинают атаковать сильным ультразвуком. После следующей группы, нужно будет нащупать и активировать рычаг, который пустит воду на механизм лифта. Когда он спустится, можно будет подняться на нем наверх. Здесь находится мост, очень непрочный на вид. И как только к Артему присоединяется большой жирный монстр, он обрушивается, увлекая их обоих вниз. Убить тварь, похожую на гориллу, не получится, так что можно просто заставить её протаранить все колонны. Ничего не обрушится, но вскоре тварь проделает дыру в стене, ведущую в тоннель, после чего состоится смертельный бой. После смерти гориллы, начинается форменный Индиана Джонс: стены пещеры не выдерживают и она начинает затапливаться водой, которая увлекает Артема за собой.

Заражение

Похоже, что блуждания по пещерным ходам заканчиваются. Сверху доносится тяжелое дыхание Ани. Вверх по лестнице можно залезть в вентиляцию. Из неё видно, как Анну уводят куда-то. Дальше будет видно, как красные расстреливают заразившихся инфекцией гражданских. Спустившись, можно подслушать их разговор. Они не в курсе, что это их же красные виноваты в эпидемии, но подозревают, что что-то тут не чисто. Впрочем, куда полезнее будет убить их до того, как они добьют одного из гражданских. Он скажет, что красные появились на станции еще за два дня до начала эпидемии, зато сразу с огнеметами. Они же наверняка и выпустили вирус. На столе можно подобрать прибор ночного видения. След из трупов идет по рельсам. ПНВ будет больше мешать, если вы проходите скрытно. Коммунисты заняли станцию. Нужно добраться до двери с надписью «не входить». За ней начинается зараженная территория. Красные сжигают тела и жилые постройки. Проскользнуть мимо них будет труднее, если они обнаружат тела. Нужно будет проползти через очень низкий туннель. На другом конце всё просто полыхает. В том числе очень большая, для метро, библиотека. Здесь нужно добраться до красной двери, ведущей на границу станции. С другой стороны эскалаторы, а также Лесницкий, приставивший нож к горлу Ани. И просит Артема снять противогаз. В результате, предатель убегает, а Анна и Артем из последних сил добираются до Ганзы, где им надевают противогазы, временно спасая жизнь. Еще неизвестно, заражены они, или нет.

Карантин

Глава начинается с той самой постельной сцены. Не зная еще, что их жизни вне опасности, Анна отдается Артему, а тот не особо сопротивляется. Позже как раз становится известно, что следов заражения у них нет. Но Ане еще нужно вылечить рану, так что пока Артем один покидает карантинную зону. Под наблюдением здесь находятся бежавшие с Октябрьской гражданские. И большинству из них не так повезло, скорее всего, они скоро умрут. В очистительной камере можно подслушать разговор доктора с солдафоном. Он считает, что эта эпидемия вызвана применением бактериологического оружия, которое должно в кратчайшие сроки убить максимальное число людей, а через некоторое время стать безвредным, дав возможность заново заселить территорию. Артема пропускают через кпп, но других беженцев не подпускают. На станции все ходят в противогазах, и не мудрено. Артема встречает Хан, и их обоих пропускают на платформу. Здесь также есть и другие рейнджеры, благодаря которым Ганзе удалось выстоять.

Хан продолжает вести свои полу-безумные речи. Он хочет найти и спасти малыша Черного, называет его «последним ангелом». Хана и Артема пропускают на Межлинейник. Лабиринт, которым почти никто не ходит. Покуда Хан держит рычаг, можно пройти сквозь лопасти гигантских вентиляторов. Некоторое время нужно просто идти за Ханом, пока не показывается стая стражей. Нужно использовать фонарик, либо ПНВ, чтобы видеть цели на дальней дистанции. Далее нужно будет сжечь паутину, за которой скрывается прогнившая решетка. За ней начинается полузатопленный тоннель. «Странное место» - это еще слабо сказано. Неожиданно раздается звонок телефона. Старенького, настенного телефонного аппарата. Из трубки раздается голос матери Артема. Вот и очередная порция глюков. В этом месте, кстати, Артем может бежать семиметровыми шагами, несмотря на уровень воды по колено. Хан бормочет о судьбе, о том, что Река вынесет Артема к Черному. И правда: когда оба героя оказываются в воронке, происходит «слив», и их засасывает, унося в неизвестном направлении.

Они оказываются на вершине Останкинской башни, в тот момент, когда Артем послал ракеты на логово Черных. Когда Хан спрыгнет, нужно подойти ко «второму» Артему. Следующий аттракцион: погоня за маленьким Черным в развалинах его дома (уже начало этой игры). Следующее видение: погоня за малышом по горящему поезду цирка уродов.

Наконец, видения заканчиваются, и Артем с Ханом оказываются в реальном мире. Все таком же мокром и грязном. Предупреждение по рации для 13-го поста о возможной атаке со стороны красных только начало поступать, но принять его было некому. Артем и Хан сели в дрезину, им нужно нагонять поезд.

Погоня

На хвост поезда Ганзы, перевозящего Черного, сели не только рейнджеры, но и красные. В начале погони нужно будет перебить экипажи нескольких дрезин. Быстрее всего это делается хедшотами. Затем оказывается, что коммунисты уже находятся на самом поезде. Сначала нужно зачистить хвостовой вагон, а затем весь левый борт. После чего Артем, совершенно самостоятельно, перепрыгнет с дрезины на поезд. Нужно двигаться в его головную часть, отстреливая выскакивающих красных. Учтите, что деревянные ящики отлично простреливаются. За вагонами начинаются клетки. Единственный их обитатель - детеныш Черный. Спереди взрывается поезд, состав останавливается, малыш вылезает из клетки и хватает Артема за руку. В новом видении продолжается его первый выход на поверхность, на станции Ботанический сад. В этот раз он вспоминает лицо матери. А Черные… они действительно пытались наладить с ним контакт. В этот раз сил лишается малыш, а Артем должен его нести.

Переправа

Артем вынес «ребенка» из горящего поезда на поверхность. Телепатическая связь окончательно наладилась, и теперь в голове рейнджера звучат мысли Черного. Но вскоре он исчезает, предоставляя Артему прогуляться по поверхности. Нужно спуститься вниз и идти по траншее. Количество монстров переваливает за несколько десятков. К счастью, они не нападают все сразу. Черный изменяет зрение Артема, делая его тепловым. Но длится это не долго. Малыш показывается вновь у Москвы-реки. Нужно пройти по льду, из-под которого появляется один голодный монстр. Черный продолжает беззастенчиво копаться в голове Артема. Под мостом можно найти тело демона, это улучшает карму. Также здесь есть заметка. Еще дальше можно будет войти внутрь этого моста. За решеткой начинается лестница. Она ведет наверх, наружу. Малец Черный надел на себя предметы детской одежды. В вагонах много скелетов - не все, кто посетил метрополитен в «тот» день, оказались под землей и выжили. Сотни оказались на поверхности во время взрывов. Неожиданно выясняется, что демоны настолько сильны, что могут сбросить вагон метро в реку. Артем падает в воду прежде, благодаря чему и спасается, всплыв и выбравшись на лед. Вновь падать в реку никак нельзя, здесь водятся рыбы, которые могут сожрать человека целиком. Нужно бежать по льду в сторону застрявшего корабля. С него можно перебраться на несколько вагонов, лежащих в реке. По ним можно будет добраться до суши. Придется снова забираться внутрь моста.

Мост

В самом начале можно найти снайперскую винтовку. Наверху Черный вновь покажет возможности своего зрения. Красные (ауры?) - злые. Имеются ввиду монстры, а не коммунисты. Хотя, кто знает, это может быть игра слов. Нужно идти по мосту, отстреливая тварей. Мимо второй группы можно пройти по путям слева, те даже не почуют. А вот на вершине эскалатора драки не избежать. В коморке находится лестница, ведущая наверх. Здесь раньше был отряд сталкеров, но их всех убили. Здесь появляются мутировавшие летучие мыши. Наконец, здесь будет трос, на котором можно пересечь добрую половину моста. Пока демон не оборвет его. Но на выручку неожиданно приходит Черный, отвлекая эту ожившую горгулью от Артема. Они снова встречаются в вагоне.

Депо

Депо метрополитена сотрясает от грома, ливень хлещет по крышам ржавеющих составов, а небо черно почти так же, как ночью. Черный замечает людей первым. Вероятно, с помощью своего особого зрения, или других развитых чувств. Люди, как он говорит, боятся нападения, но сами не злые. Ими оказываются рейнджеры, которые заняли ангар. Их предводитель, Стэпан, говорит по-украински. Странно, что за столько лет он до сих пор не выучил русского. Здесь можно поторговать с его отрядом.

Поднявшись наверх и встретившись с Черным, Артем узнает, что в Депо заявилось много враждебных людей. Красные коммунисты. За ними будет дверь, ведущая к лестнице. Там малыш даст Артему найденный им фильтр. А затем еще и откроет запертую дверь. За ней находится второй отряд. С ними будет проще, чем с предыдущими. За ними уже идет третий отряд. Их цель - поимка последнего выжившего Черного. Артем им живым при этом не нужен. О нем уже байки ходят, как о том, кто может перебить целый отряд в одиночку. Так не будем же их разочаровывать. После них, за дверью, находится отряд черно-красных. Боятся, и всё равно хотят убить - как подсказывает комментатор.

После этой группы, за дверью, с одним ножом в руке встречает Лесницкий. Черный хватает его за шею, после чего они с Артемом проникают в его память. О тех моментах, когда Лесницкий выкрал вирус из лаборатории химического оружия, передал его генералу Корбуту и Павлу Морозову, взял в плен Анну. Но выясняется также кое-что новое: Павлу также приказали нечто, связанное с Красной площадью. После видений будет выбор: убивать ли Лесницкого. Как вы наверняка понимаете, простое оглушение лучше для кармы. По радио передают сообщение о том, что рейнджерам нужно использовать вход на Красной площади. Наша дорога также ведет туда.

Мертвый город

Черный показывает множество «теней» внутри многоэтажек. Кто это? Призраки? Поднявшись по лестнице первого дома, в квартире можно найти записку, а во время вспышки молнии также заметить силуэт на стене, который не виден в обычное время. Выпрыгнув из окна, Артем на несколько секунд увидел далекое прошлое: светит солнце, зеленеет листва, дети играют и веселятся во дворе. В настоящем времени свинцовые тучи застелили небо, деревья уже много лет не надевали свои зеленые одежды, а дети… дети здесь существуют в виде фантомов, или теней, воспоминаний о былых временах. Чтобы пройти вперед, придется спрыгнуть в вырытую яму, в которой виднеется труба. Дыра ведет в подвалы. Поднявшись по лестнице, можно найти сталкеровскую заначку, увидеть через окно стаю мутировавших собак, и услышать плачь младенца. Нельзя расслабляться. Игра теней, призраков, вспышек молнии, неожиданные нападения… Пожалуй, это самое страшное место во всей игре, в котором действительно пару раз вздрагиваешь. Выходим на поверхность через другую яму и проходим под аркой. Во дворе нападает стая голодных мутантов. Черный продолжает приносить Артему припасы, почти как Элизабет в BioShock Infinite.

Нужно пройти через еще один дом. Через двор пробегает стая «не красных» мутантов. Их можно не трогать. К этому времени дождь уже закончился, и выглянуло солнце. Нужно залезть по лестнице на крышу дома. Здесь появляются демоны, так что лучше бегом добраться до входа на лестницу, ведущую внутрь дома. Спустившись на самый низ, нужно будет прыгать через дыру в подвал. К входу в катакомбы.

Красная площадь

Катакомбы привели Артема к Кремлю. Над башнями вьются стаи маленьких летающих мутантов, другие же заняли башни. Если не подходить и не стрелять, они не тронут Артема, они просто сторожат свой теремок. Неожиданно ясная погода за считанные секунды сменяется сильным ветром, который повалил одно дерево и нагнал тучи. Черный подсказывает место, в котором можно укрыться. Вскоре можно будет продолжить путь, но только до следующего укрытия. Стихия, перемежающаяся с радиацией, заставляет пережидать сильные порывы в укрытиях, которые находит Черный. Убивать мутантов не нужно, нужно обойти зеленую воду поверху. Там будет вход в тоннель, из стен которого тянутся фантомные руки. Вскоре они становятся для Артема настоящими, и хватают его. Выручает, как обычно, Черный. На выходе можно будет найти дорогу в мавзолей, где от Владимира Ильича остались только кости. Для этого нужно преодолеть верхнюю часть мавзолея и спуститься в нижние проходы. Там нужно идти против компаса.

На выходе обнаруживается Храм Василия Блаженного, в котором засели коммунисты, во главе с Павлом. Нужно убить снайперов в окнах. Лучше всего выбрать укрытие и из снайперской винтовки перестрелять всех снайперов. Черный поможет тепловым зрением. Также понизу пройдет небольшой отряд с автоматами. Когда все они закончатся, откроются ворота, ведущие внутрь. За ними, естественно, новая засада. Останется только стрелять в Павла, который отходит всё дальше и дальше внутрь, на балкон. Черный говорит, что Павел не злой, а грустный. Из его памяти можно извлечь последнюю, довольно очевидную часть замысла Корбута - захватить Д6, пока Мельник торчит на переговорах, взять весь яд и уничтожить всех жителей метро, за исключением красной линии, чтобы потом заселить заново все станции коммунистами. В отличие от Лесницкого, здесь выбор будет между помощью и бездействием. Морозова можно спасти. Осталось только выйти через окно в сад.

Александровский сад изменился до неузнаваемости. Сразу за забором находится заболоченный участок. А где-то впереди одна бестия просто валит деревья. Черный отправился на разведку, а Артему нужно преодолеть болото, длинный вырытый чем-то проход, из земляных стенок которого виднеются корни деревьев. А затем то, что некогда было аллеей с монументами городам-героям. После узкого и низкого лаза между корней деревьев встречается гигантская медведица. Вначале она бросается на Артема, и тот колет её в глаз. После этого медведица становится не такой быстрой, чем пользуются более мелкие мутанты. Слабое место находится у неё на спине. Улучшению кармы способствует убийство монстров после того, как раненая медведица проломит дорогу через корни, что позволит ей выжить и вернуться к медвежатам. Артема уже ждут у входа в метро, Хан и Мельник. Черный показывает новое видение для Артема и Хана: за дверью на базе Д6 находятся другие Черные, которые пока в спячке. Такая вот наркоманская возможность вернуть новый вид разумной жизни. Мельник согласен пропустить троицу на Д6, если Черный поможет с переговорами в Полисе.

Полис

Черный замаскировался под маленького мальчика в плаще. Хан спорит с Мельником по поводу переговоров. Ведь одно дело - что Артем рассказал правду о планах и действиях коммунистов Ордену, и совсем другое - попытаться убедить в этом остальные группировки, не имея явных доказательств. Перед входными дверями уже собрались стройные ряды Рейха и Красной линии, а их главы в этот момент толкают речь с трибун.

Так наши четверо героев и вошли в зал совета, где сейчас на сцене выступает Москвин. Забавно смотреть, как генсек пятится от ребенка, но уйти от Черного ему не удается. Память Москвина выглядит как красный коридор, увешенный коммунистическими плакатами и лозунгами, полный дверей, ведущих к разным воспоминаниям. По наставлению Корбута, Максим Петрович отравил своего брата, Антона, думая, что тот хочет убить его самого. Максима Москвина избрали генсеком, а Корбут получил отличный рычаг давления на него, ради воплощения своего страшного плана. После разоблачения, Москвин признался во всем перед советом и рассказал о том, что генерал Корбут в данный момент готовится штурмовать Д6.

Рейнджеры Ордена возвращаются на Д6, чтобы принять бой ведомых генералом Корбутом коммунистов. Артема при этом одевают в один из тех тяжелых бронекостюмов, которые сделаны специально для перестрелок с людьми, а не с животными, как обычный комплект рейнджера. Именно поэтому сейчас он будет очень медленно передвигаться. Малыш Черный самостоятельно отправился освобождать своих родичей.

Мельник произносит речь перед боем. Он говорит, что каждый спартанец стоит пятерых врагов. Примерно такое соотношение и будет в этой последней битве. Прямо «300 Спартанцев», но вы и сами наверняка заметили схожесть. Итак, слева можно найти ящик с патронами для всего оружия. А справа - последнюю возможность обменять, или тюнинговать свой арсенал, совершенно бесплатно. Рекомендую взять пулемет «Абзац», очень крутая игрушка. Кроме того, следите, чтобы оружие использовало разные патроны - их может не хватить надолго. Закончив все приготовления, нужно подойти к баррикаде перед воротами.

Красные протаранили ворота составом поезда, который затем взорвался, унеся с собой первую линию обороны Спарты и открывая проход для пехоты. Через минуту обороны раздается второй взрыв, контузивший Артема. Но ему удается встать и продолжить сражение за третьей линией. В укрытиях, кстати, очень полезно приседать. Затем слева открывается новый прорыв. Появляется «танк» - рельсовой модификации. Обратите внимание на стальную палку, которая связывает два колеса, подсвеченную красным цветом. В неё и нужно стрелять, лучше всего из оружия с оптикой, обратите внимание на снайперскую винтовку, лежащую на полу. Затем подсвечиваются оба колеса, потом бронелист пулеметчика, после чего танк взрывается. Красные отступают! Но только для того, чтобы по первому пути прошло еще больше людей. Нужно перегруппироваться, запрыгнув за ограждение к остальным товарищам. Враги будут очень хорошо вооружены и бронированы. Затем прибудет подкрепление с огнеметчиком, но не это самое интересное: они выстроились боевым порядком «черепаха», используя щиты, полностью закрывающие их даже в движении. Главная цель - поразить огнеметчика в бак на его спине, предварительно разрядив обойму ему в голову.

Последним средством коммунистов станет бронепоезд, который протаранит всю оборону спартанцев. Ксеркс, он же Корбут, выходит на сцену, посмотреть на последних оставшихся в живых рейнджеров. И как повезло, что в их число входит и Артем, которому рукой подать до рубильника самоуничтожения Д6...

Концовок всего две. Одна хорошая, другая не очень. К какой из них вы придете, зависит исключительно от вашего стремления обыскать все уголки, прослушать все диалоги, не убивать больше, чем это необходимо. Если такого стремления нет, вы получите концовку похуже. Перечень 103 действий, влияющих на карму, можно найти .

Плохая концовка:


Хорошая концовка:

Название игры: Metro: Last Light (рус.. Метро 2033 Луч надежды)

Жанр: Шутер от первого лица, Стелс-экшн

Разработчик: 4A Games

линейный шутер от первого лица - сиквел (продолжение) игры метро 2033 созданной по мотивам одноимённой книги Дмитрия Глуховского. Люди уже несколько лет живут в Московском метро после ядерной катастрофы и пытаются всеми силами выжить в этом мире. Станции стали отдельными государствами в которых образовались разные политические режимы. Появились коммунисты, фашисты, торговцы.

Сюжет игры

В Metro: Last Light мы опять встретимся с нашим героем из первой части Артёмом. ИЗ предыдущей части Орден Спарта нашёл секретный военный бункер в метро Д6 и уничтожил улей Чёрных. Игра начинается с того, что в уничтоженном улье был обнаружен один из детёнышей Чёрных. Артём вместе со снайпером Анной отправляется чтобы его уничтожить. Но Чёрного ловят фашисты, а Артёма берут в плен.

Из плена он вместе с коммунистом Павлом сбегает. Павел вскоре его предаёт и он снова попадает в плен теперь уже к красным. Вскоре Артём снова сбегает из плена и узнаёт о об ужасных планах красных. Красные хотят захватить бункер Д6 и с помощью вирусов находящихся там подчинить себе всех обитателей метро. Красные заражают Октябрьскую станцию и придя туда под видом помощи, полностью уничтожают там всех людей. Чёрного же они собираются выдресировать и использовать его способности читать мысли и воспоминания людей, а также влиять на них психически.

Артём находит детёныша Чёрных, но тот передаёт ему воспоминания. И наш герой понимает, что сделал большую ошибку уничтожив улей Чёрных. Они не желали зла людям, а только хотели помочь им. Просто люди не понимали их и боялись и лишь только Артём мог понять их.

Концовки игры

Плохая

В конце боя за Д6 красные всё-таки одерживают верх над Орденом. Показывают как Артём и Мельник лежат на земле, а Корбут довольный захватом, говорит о победе. Артём подползает к рубильнику, нажимает на него и всё вокруг взрывается. Дальше показывают, как он проходит через строй солдат Ордена в конце стоят Хан, Мельник, Ульман. После чего он видит события из своей жизни.

Хорошая

Артём тянется чтобы повернуть рубильник, но его останавливает детёныш Чёрных. Он говорит о том, что уже не нужно. Чёрные останавливают красных и войну. Дальше Артём рассказывает о том что Ульман и много солдат Ордена погибли в этой войне. Мельник в инвалидном кресле пытается восстановить Орден. Хан бесследно исчез. Далее Артём рассуждает о том что Чёрные явились в метро, чтобы помиловать людей дать им жизнь и спасение. Ещё один шанс. Чёрные уходят, но обязательно вернутся. В общем лучше один раз увидеть, чем прочитать.

Видео концовки Metro: Last Light

Обзор игры

После того как права на игру Metro купили иностранцы от сиквела можно было ожидать много. И я как наверное и многие ожидали, что Metro: Last Light превратится во что-то иное, может быть лучшее или худшее, но явно другое не похожее на первую часть Metro 2033.

Казалось что игра может потерять, свою эпичность, сюжетность, и превратится в тупой шутер с мочиловом огромного количества монстров. Но этого не произошло и это радует.

Игра осталась настолько же интересной и привлекательной. Главная фишка которая привлекала многих игроков в мир Metro это безумно интересный сюжет. Проходя игру ты ждёшь продолжения истории. Ты хочешь узнать, а что же там будет дальше? И это заставляет двигаться тебя всё дальше вперёд по ужасным тоннелям метро. Metro: Last Ligh игра которая захватывает своей историей и сюжетом, игра в которую ты играешь не ради того чтобы тупо убивать мутантов, а чтобы погрузиться в интересный и атмосферный мир.

На каждой станции интересно послушать истории людей и их шутки. Я когда играл порой по несколько минут залипал где-нибудь, чтобы просто услышать продолжение разговора игровых персонажей. Очень эпичные сцены, на которые приятно смотреть и безумно интересные концовки, которые затрагивают душу. Эта игра плоха как шутер, но интересна просто как история у которой хочется узнать продолжение.

ИИ ботов в первой части был совершенно ужасный и физика боя. В этой же части физика боя улучшилась, чуть улучшилось ИИ ботов, но они всё также не по-детски тупят. Можно в режиме стелс порой стоять перед самым лицом противника, а он совершенно тебя не замечает. Понравилось, то что монологи противников во время боя слегка прибавились. В первой части после 20 минут боя уже слегка надоедали избитые фразы противника, которые ты слышишь уже раз в пятидесятый. Режим стелса доработали, что не может не радовать, но порой кажется, что вс1 слишком легко. Враги настолько тупы, что не замечают элементарных вещей.

Мир метро стал ещё более страшней и жутковатей. Мутанты, призраки, бродячие души умерших людей. Эпизоды когда можно взглянуть глазами людей, как они видели ядерные взрывы вообще вдохновляют. В общем, могу сказать однозначно, что я эту игру пройду ещё раз, как минимум.

Видео обзор игры

Официальный трейлер

) в роли главного героя мы снова видим небезызвестного Артема. Его миссией на сей раз будет предотвращение гражданской войны, развивающейся между жителями и группировками Московского метрополитена. После того, что произошло в предыдущей части игры, Спарта, красные и фашисты воюют друг с другом за право заполучить известный вирус Эбола, находящийся в бункере Д6. Последний способен дать своему обладателю почти безграничную власть. Кроме того, мутанты продолжают многочисленные атаки, как снаружи, так и внутри метро. Артем чувствует себя виноватым и пытается разобраться в переплетении всех этих событий.

Предыстория Metro: Last Light

Прошел примерно год с того момента, когда Артем смог уничтожить логово «черных» на поверхности. Отряд «Спарта» перебрался в бункер Д6. Старый знакомый Хан тайком смог пробраться туда и рассказал Артему о том, что нашел еще «черного», совсем еще малыша, и указывая на ошибочность действий главного героя, просит его спасти последнего уцелевшего. А вот Мельник, имея на этот счет свои предположения, решает арестовать Хана.

Не веря его словам, он посылает Артема и свою дочь Анну на уничтожение «черного». Когда напарники обнаруживают его, «черный» вызывает у Артема галлюцинации, связанные с его прошлым. За это время он успевает попасть в плен к солдатам Рейха, а Анна в страхе бросает своего напарника на произвол судьбы.

Геймплей Metro: Last Light

Если сравнивать игру с предыдущей частью, то она заметно изменилась. Раньше критики уделяли наибольшее внимание балансу: в перестрелках было практически невозможно выжить, патронов постоянно не хватало, а схватки с мутантами и вовсе казались невыполнимой задачей. В Metro: Last Light повысились шансы на выживание, появилось больше помещений, притом достаточно просторных, да и вообще игровой баланс критики стали оценивать на порядок выше.

Теперь геймер имеет возможность скрытого убийства – перерезать горло в темноте, или, скажем, убить из автомата с глушителем, используя прибор ночного виденья. В общем, в геймплей добавлено разнообразия и динамичности – то, чего так не хватало рядовым игрокам.

Поделиться