Шумиха вокруг выхода Age of Conan: Hyborian Adventures имеет под собой ряд вполне объективных причин. Самые очевидные лежат на поверхности. Во-первых, это игра по свирепому брутальному миру Конана, созданному фантазией Роберта Говарда. Во-вторых, это действительно самая красивая MMORPG современности. Все подробности читайте в нашем обзоре.
Отправить
Шумиха вокруг выхода имеет под собой ряд вполне объективных причин. Самые очевидные лежат на поверхности. Во-первых, это игра по свирепому брутальному миру Конана, созданному фантазией Роберта Говарда (точнее по конкретной его книге - «Час дракона»). Во-вторых, это действительно самая красивая MMORPG современности. Но есть и другие обстоятельства, нагнетавшие обстановку вокруг релиза. Funcom , отойдя от квестов, неожиданно решили если не перевернуть, то хотя бы изрядно встряхнуть и жанр массовых онлайновых RPG. Получилось у них не все, но многое...
Одиночная радость
Едва ли не основная интрига была связана с желанием Funcom первыми в мире предложить вменяемый и действительно интересный микс из одиночного и мультиплеерного режимов.И хотя изначальные планы относительно глубины и продолжительности сюжетной кампании после бета-теста авторам пришлось подкорректировать, сингл не просто остался, а предложил нам достаточно интересную, увлекательную историю. Отсутствие таковой в онлайновых ролевых играх, как известно, едва ли не главный аргумент сторонников одиночных RPG. В этой ситуации Funcom сделали гениальный в своей простоте и очень изящный ход, который открывает новые возможности передвсемMMORPG-жанром, позволяя привлечь к нему совершенно новую публику. До 20 уровня игра запирает вас на острове, представляющим собой рай для «одиночников». Зайдя в таверну и согласившись переместиться «в ночь», вы попадаете в эксклюзивную область выполнения заданий одиночной кампании. Здесь нет других игроков (как днем), зато есть история, которая вертится только вокруг вас. Сюжет о поиске себя, о самоопределении в целом цепляет, несмотря даже на то, что львиная доля заданий сводится к массовому геноциду противников. Способствует этому множество ярких персонажей, неплохие ролики на движке и разветвленные диалоги, где есть реальный выбор ответов, открывающий порой и различные способы решения квестов.
Все это в купе с шикарнейшей, полной жизни, красок и деталей графикой, а также великолепной музыкой создает атмосферу присутствия. В этот мир веришь, в нем хочется жить, в него тянет вернуться. Важно и то, что авторам удалось передать специфический дух вселенной Конана: все эти вульгарно соблазнительные женщины, брутальные мужчины, мрачные храмы.
На стартовом острове история не заканчивается. предлагает достаточно протяженную, эпическую одиссею, у которой для игрока всегда найдется пара важных поручений, включая даже встречу с самим Конаном. При этом, что поразительно, для каждой из трех представленных в игре национальностей авторы придумали собственный сценарий: вещь единичная даже для полноценных сингловых RPG.
Второе уникальное новшество - это, конечно, боевая система.Проект предлагает нечто среднее между банальным закликиванием с применением спецспособностей и разухабистым слэшером. Ближайший аналог - . Мы наносим обычные удары, но в определенный момент (когда активируем какое-то умение или спецприем) игра попросит вас во время нажать на определенную клавишу или их сочетание, чтобы герой провел сочное комбо. Но и это еще не все. Тут можно наносить удары с различных направлений: слева, справа и по центру. Варьировать их нужно в зависимости от того, с какой стороны враг наиболее беззащитен. Тот в свою очередь меняет уровень защищенности своего фронта и флангов, что отображается соответствующими полосками вокруг тела.
С троительные будни
Но главное в - это не квесты, сюжет и боевая система, а собственно общение с тысячами других игроков, режим PvP, гильдии, совместные рейды по изведению особо крупных боссов, захваты замков и прочие MMORPG-радости. После первых 20-ти уровней на стартовом острове нас выпускают на просторы Хайбореи, где и начинается настоящая онлайн-жизнь. Важно то, что игрок в ней может сохранять собственную уникальность. Funcom придумали одну из самых разветвленных систем генерации персонажа, дополнив ее богатым выбором различных классов. Внешность вашего альтер-это поддается тотальной настройке - от роста и длинны волос до степени изогнутости бровей и посадки глаз. Плюс тут есть куча татуировок на все случаи жизни.
Особый упор в сделан наPvP, чему способствует сочная боевая система: все эти интерактивные комбо очень уж хочется опробовать на живом игроке. Впрочем, все зависит от выбора сервера: на PvE-серверах убить вас смогут только на дуэлях, а не в любом месте, как в режиме «Игрок против игрока». Обещаны были и PVE-RP-сервера, где действуют расширенные правила ролевой игры для тех, кто любит продумывать историю персонажа и отыгрывать роль. Но они пока как-то не шибко заметны.
Помимо PvP концентрирует внимание настроительстве городов и замков.Этим могут заниматься наиболее мощные гильдии, достигшие 24 уровня развития. Собственные замки дают гильдии бонусы, но и требуют огромных временных и ресурсных затрат. Начиная с 20 уровня у игрока появляется возможность получить у специальных тренеров профессию, позволяющую добывать столь необходимые при строительстве ресурсы: камень, железо, дерево и т.д.
Конечно, не все в игре идеально. Нарекания вызывает интерфейс, встречаются различные баги и графические артефакты, которые Funcom , впрочем, усиленно латает чуть ли не ежедневными обновлениями и заплатками. Особенно болезненную реакцию вызывают ошибки, портящие жизнь на высоких уровнях: то отгроханные замки не дают обещанных бонусов, то в процессе строительства городов бесследно исчезают материалы, рецепты и предметы, то виснет локация с первым ультра-мощным боссом. Но главное, что сейчас ждут от авторов - создание полноценного контента для высокоуровневых игроков. Достигнув предела развития и оседлав какую-нибудь скотину (помимо лошадей это может быть носорог и даже мамонт), они превращаются в грустных, отстраненных наблюдателей, безучастно взирающих на копошащихся под ногами с квестами в зубах мелкоуровневых игроков.
Это, безусловно, событие. Первая серьезная альтернатива . Огромный, манящий, красивый, брутальный мир, в котором действительно хочется жить. Но чтобы жить в нем стало лучше, жить в нем стало веселее, Funcom еще нужно поработать. И они, что самое главное, совсем не против.
Классы в Age of Conan делятся на Архетипы. Архетипы бывают следующих видов:
- Воин (Страж, Темный Паладин, Завоеватель)
- Разбойник (Асассин, Варвар, Следопыт)
- Жрец (Жрец Митры, Шаман-медведь, Слуга Сета)
- Маг (Демонолог, Некромант, Вестник Ксотли)
У каждого класса 2 уникальных ветки соответствующих его классу и одна общая, соответствующая архетипу.
Архетип Воин.
Страж - типичный танк, может носить любую броню от тканой до латного доспеха, имеет самые большие показатели брони и защиты в игре, из оружия использует щит и одноручное (меч/дубина/топор) или древковое - копье. Ветки талантов делятся на ветку с копьем и ветку с щитом и мечем (Буреносец и Джаггернаут), первая предназначена для нанесения урона, вторая больше подходит для танкования в рейдах и данжах. Также страж имеет самый большой модификатор ненависти в ПвЕ. В принципе танковать можно в обоих ветках и нет каких то жестких указаний как вкладывать таланты (фиты от слова feats), танковать можно и с копьем и с щитом, главное составить правильный билд. Завоеватель - воин в тяжелой броне(в пвп броня завоевателя только тяжелая, в ПвЕ только рейдовая броня тяжелая, кхитайская - латный доспех), с двуручным либо двумя одноручными мечами/топорами/дубинами. Ветки фитов делятся на Головорез и Громила, первая предназначена для нанесения урона, вторая для танкования или же нанесения урона т.к. универсальна. По сравнению со стражем тут рамки пожестче, и танковать используя 2 меча получится с трудом.Отличительной особенностью Заовевателя являются построения и дисциплины, бафы действующие на группу. Также завоеватель способен сбить всю броню и защиту врага, для этого у него есть специальные умения. Урон наносит чисто физический.
Темный паладин (ДТ - Dark Templar)- воин-маг в тяжелой броне и с щитом или талисманом и одноручным оружием. Единственный из танков имеет запас маны и магические атаки. Ключевыми "фишками" класса являются Заветы - бафы накладывающиеся только на ДТ и дающие ему различные бонусы в виде перекачки здоровья, урона от оружия, защиты от магии, брони и тд. Также у ДТ есть Ауры - бафы на группу дающие лечение либо небольшой урон. Темный паладин специализируется на нанесении нечестивого магического урона, а не урона от оружия. Его ветки фитов - Порок и Осквернение, первая является защитной, вторая атакующей. Из всех воинов только ДТ может использовать магические талисманы, а характеристикой дающей ему урон от магии является мудрость. При использовании талисмана и прокачке соответствующих фитов у ДТ появляются новые способы наносить урон.
Архетип Разбойник.
Ассассин - воин ближнего боя вооруженный парными кинжалами и одетый в тканую броню. По броне он самый слабый из всех разбойников. Но сила Асассина не в броне, а в его способности наносить огромный урон за короткий промежуток времени и скрываться в тени. Атаки из скрытности у Ассасина наносят увеличенный урон, шансы критического удара и сила критов у него самая высокая из всех классов в АоС. Также в фитах у асассина есть умения дающие ему почти полную защиту от магии при поражении магическим критом и другие фиты, позволяющие защититься от магии или уклониться от ударов. Ассасин типичный воин-антимаг.
Следопыт - типичный лучник, вооружен луком или арбалетом, способен ставить ловушки, отслеживать противников(показываются на миникарте), при нападении из скрытности оглушает цель на 10секунд, носит среднюю броню. Является довольно простым классом в освоении, т.к. его умения наносят большой урон а количество ловушек позволяет не дать врагам добежать до него. также может использовать меч и кинжал или меч и щит и сражаться в ближнем бою.
Архетип Жрец.
Жрец Митры - последователь бога Митры, использующий святую магию для уничтожения неверных. Обладает большим набором полезных баффов и в плане лечения стоит на первом месте. В Age of Conan все жрецы могут наносить урон, и являются самостоятельными боевыми единицами. Им не нужна помощь сопартийцев в прокачке как в некоторых других играх. Жрец Митры универсален и приносит одинаковую пользу и воинам и магам. Носит легкую броню, но благодаря ряду умений может посоперничать с танком.
Шаман Медведь - жрец ближнего боя, носящий среднюю броню и вооруженный двуручной дубиной или молотом. Способен сбивать вражескую броню, лучше всего подходит для группы воинов. Его особенностью являются Проявления - умения действующие на самого жреца в небольшом радиусе и Руны действующие на его группу и повышающие атаку, защиту, восстановление жизни и тд. Для магов полезных умений у Шамана Медведя почти нет. Сам Шаман обладает неплохим уроном и выживаемостью, и является отличным бойцом. По урону не уступает Варвару.
Смотрите также
Архетип Маг.
Демонолог - маг, использующий огненные и электрически атаки для уничтожения врагов. Его спутником является призванный демон - соблазнительная полуголая девушка Суккуб или рогатый Инкуб. Всего у демонолога несколько разных видов демонов, от простых солдат до военачальников, каждый из которых обладает своими баффами и атакой. Демонолог способен выжигать целые области перед собой, нестись быстрее ветра при помощи демона скорости, уходить в другое измерение чтобы защититься от вражеских атак. Если вы любите хаос и разрушения этот класс для вас.
В 2008 году, на волне успеха World of Warcraft , свою многопользовательскую игру делал, наверное, каждый третий разработчик. И уже тогда было ясно — онлайнового счастья на всех не хватит. Но от кого мы меньше всего ожидали подвоха, так это от компании Funcom — авторов великолепной приключенческой серии The Longest Journey и, между прочим, ветеранов рынка многопользовательских игр — в 2001 году они очень неплохо выступили со своей Anarchy Online .
Историю неуспеха Age of Conan вполне можно печатать отдельной главой в учебнике для начинающих разработчиков. Если вкратце — Funcom несколько отстали от жизни. В 2008 году онлайновые игры уже не были развлечением для терпеливых энтузиастов — балом правил массовый игрок, которому нужно качество здесь и сейчас. Age of Conan, игра дорогая, красивая, но созданная по принципу «доделаем как-нибудь потом!», не вызвала у большинства ничего, кроме недоумения. Funcom, конечно, ринулись исправлять свои ошибки — но через год, когда проект более или менее достиг кондиции, игроки уже разошлись…
После нескольких лет тщетных попыток восстановить доверие к «Конану» разработчики решились на отчаянный шаг: летом этого года игра получила новое имя — Age of Conan: Unchained — и перешла на условно-бесплатную бизнес-модель. Теперь в ней, пусть и с большими ограничениями, но можно достигнуть максимального уровня не заплатив ни копейки реальных денег. Попытка оказалась неплохой — с первых же дней народ хлынул в игру десятками тысяч. Ну а редакция Gmbox решила проинспектировать текущее состояние игры и ответить на вопрос — стоит ли пробовать Age of Conan трехлетней выдержки?
С ножом в спине
Age of Conan образца 2011 года — это все еще очень красивая онлайновая игра, которая, в первую очередь, ориентирована на поединки между пользователями. Простой и беспощадный набор правил PvP с легкостью доведет до продолжительной истерики неподготовленного новичка. Еще бы — за исключением нескольких крупных городов, напасть на вас может кто угодно и где угодно. Здесь нет даже привычного разделения на «хорошую» и «плохую» стороны — врага необходимо видеть в каждом первом встречном. Причем, по сложившимся в Age of Conan правилам, враг этот будет подл и нагл: он обязательно воткнет вам нож в спину в момент битвы с парой монстров, уничтожит, а потом еще и обзовет неприличным словом.
Поэтому, в Age of Conan быстро учишься выть по-волчьи. Учишься избегать людных троп, внимательно следить за ситуацией вокруг — не приближается ли со стороны кустов кто-то подозрительный? — и постоянно быть готовым дать отпор или героически сбежать. О кодексе рыцарской чести тоже лучше позабыть — на дворе времена варваров. Так что не стесняйтесь атаковать из выгодной позиции, не щадите допустившего ошибку врага. Но вот бить тех, кто явно слабее вас, все-таки не советуем, и вот почему.
Как ни странно, описанный выше подход моментально подталкивает пользователей к социализации — опасность быть ограбленным на большой дороге сокращается в разы, если вы играете в группе. Ну а ближе к максимальному восьмидесятому уровню, когда игрок наконец-то находит себе гильдию, все окончательно встает на свои места. Есть друзья из своей гильдии и гильдий-союзников, есть враги, есть нейтралы. По сути, почти то же самое разделение на «хороших» и «плохих», как во многих других играх — но только более сложное, с зачатками политической деятельности, союзами и предательствами. Высшая лига Age of Conan — это сражения между гильдиями за замки. Быть лендлордом не только почетно, но и выгодно — владение крепостью дает доступ к самым разнообразным бонусам. Бои проходят в заранее назначенное время, в них активно используется осадная техника, да и от командных действий зависит многое.
Наконец-то увидев сильную сторону своей игры, летом этого года Funcom открыли два сервера с еще более жестокими PvP-правилами. Здесь проигравший теряет вещи, надетые на него во время боя — явный реверанс в сторону престарелой Ultima Online и ее последовательниц. Предназначена подобная система скорее для ветеранов игры — новичкам же мы посоветуем традиционные сервера.
Интересности Age of Conan добавляет и отличная игровая механика — бои здесь быстрые, но для победы важна не только хорошая реакция, но и умение вовремя принимать правильные решения. Персонажи, специализирующиеся на ближнем бое, «запускают» все свои сильнейшие умения, комбинируя несколько простых атак — лишиться победы можно из-за минимальной ошибки. Игра за магов более традиционна, но и у них хватает забот.
Другая плоскость Age of Conan — приключения. Начинающего героя встречает великолепный Тортаж — один из лучших стартовых городов в истории онлайновых игр. В нем нашлось место тайнам и заговорам, а задания, которые выдают нашему герою встреченные персонажи, сплетены в отличную сюжетную линию.
После Тортажа игра заметно сбавляет темп — главная сюжетная линия напоминает о себе неприлично редко, а бо льшую часть времени мы проводим, путешествуя по локациям и выполняя ну очень однообразные задания. Но вот парадокс — игра на этом этапе скучнее не становится. Именно за пределами Тортажа на полную катушку включается PvP. Игрок учится выживать и давать сдачи, находит себе первых друзей, наживает врагов. Для более уверенной победы над неприятелями нужна экипировка — и вот мы уже собираем группу в подходящее по уровню подземелье, один из боссов которого, возможно, «дропнет синие сапоги на барба».
Наконец, Age of Conan относится к той категории онлайновых игр, по которым просто интересно путешествовать. Мир сделан с огромным уважением к оригинальной книжной серии про Конана-варвара, локации разнообразны и не похожи друг на друга. При желании можно начать вчитываться в тексты заданий, досконально вникая в проблемы отдельно взятого варварского племени. Обладателей современных компьютеров Age of Conan порадует еще и приличной графикой — это чуть ли не единственная онлайновая игра, разработчики которой могут не краснеть за качество картинки перед своими коллегами в «оффлайне».
Ну и самое главное — от былых недостатков в Age of Conan почти не осталось следа. Есть некоторые проблемы с балансом разных классов и ряд мелких недочетов, но уровень проблемы не выше средней температуры по жанровой больнице. Так что Age of Conan образца 2011 года можно пробовать с легкой душой — вас ждет очень красивая и высококлассная игра, с разнообразными приключениями и непривычно лютыми поединками между пользователями.
Как начать?
Как мы уже говорили, входной билет в мир Age of Conan с недавних пор стал бесплатен. Так что смело идем по этому адресу и создаем новую учетную запись. Если сайт вдруг обратится к вам на языке Шекспира — просто переключитесь на русский в верхнем правом углу страницы. Следующий шаг — загрузка игры на компьютер. Клиент Age of Conan требует серьезных площадей на жестком диске (более 30 гигабайт), поэтому здесь пригодится одна хитрость — для начала достаточно скачать только ту часть мира, которая доступна персонажам маленьких уровней. Сделать это можно в настройках.
Загрузили игру — создавайте персонажа и вперед. Каких-то конкретных советов по выбору класса давать не станем. Каждый персонаж раскрывает себя уже через несколько часов игры — так что, возможно, будет разумным создать нескольких и выбрать того, который нравится больше. Кстати, учитывайте, что в бесплатной версии игры доступно только четыре класса из двенадцати. Кроме того, вы не сможете сходить в некоторые подземелья и «насладитесь» другими мелкими ограничениями. Если такой подход вас не устраивает — «премиальная» подписка на Age of Conan стоит 249 рублей в месяц.
Игра | Жанр | Локализация | Год выпуска | Оплата |
MMORPG | Русская | 2008 | Бесплатная |
Онлайн игра Age of Conan была новшеством в свое время, но из за проблем и лагов в игре при релизе она не приобрела высокой популярности среди онлайн игр. Данная MMORPG локализована на русский язык, но что бы поиграть в нее нужно купить ключ и платить каждый месяц абонплату (С 2011 года игра стала условно-бесплатной).
Age of Conan очередная онлайн игра в MMORPG стиле. Действия игры происходят в мире варваров известном нам из книг и фильмов. Персонажи в игре живут, охотятся, работают и выполняют трудные задания, постепенно идя на вершину славы. Самые могучие игроки смогут встретить известного героя КОНАНА.
Геймлей Age of Conan проработан на высоком уровне. У игрока будет большой выбор причесок, татуировок, роста, веса и телосложения, что придаст уникальности вашему герою. Магические умения и способности делают героя более уникальным и запоминающимся.
Каждый игрок Age of Conan при создание персонажа может выбрать 1 из трех фракций: Аквилонец, Кимериец, Стигиец. От выбора фракции зависит дальнейшая специализация и судьба героя. Классов в Age of Conan всего 12 и каждый класс относиться к определенному архетипу: маг, священник, воин или убийца. Для бесплатной версии некоторые классы недоступны.С самого начала игры Age of Conan вам придется выполнять одиночные квесты, но со временем квесты станут тяжелее и вам придется искать группу для их выполнения. Когда вы найдете своих спутников в игре, вы сможете отправиться в ужасные места за отличной экипировкой, но на пути вам будут попадаться ужасные монстры и сильнейшие противники мира Age of Conan . Проекту стоит отдать должное и за качественную русскую озвучку.
В онлайн игре Age of Conan существуют гильдии, система крафта и жестокие осады крепостей. Со временем вам придется вступить в гильдию что бы стать сильнее и получать поддержу от согильдийцев. После вступления в клан вам откроется множество новых возможностей: захват и оборона замков, крепостей, городов. Для развития крафта в Age of Conan вам предстоит выполнить множество заданий. Квестов для повышения навыка крафта более сотни штук, но не стоит забрасывать развитие ремесел, в дальнейшем они принесут много денег.