Стратегия победы в World of Tanks. Тактические советы Уничтожение вражеских САУ

Броня

У всей техники в игре есть броня, которая защищает от огня противника. Cтепень бронирования у разных машин разная, но для большинства из них есть общий принцип: лобовые части защищены лучше, а борт и корма более уязвимы. Броня измеряется в миллиметрах и указывается в таком формате: толщина лобовой/бортовой/кормовой брони. И если значение брони, например, указано как 75/45/45, то орудие с пробивной способностью в 60 мм при прямом попадании сможет пробить борт или корму, но лобовую броню — нет.

Пример бронирования ИС-3. Вариации цвета показывают места с разной толщиной брони в миллиметрах.

Кроме борта и кормовой части, почти у всей техники одни и те же слабые места: нижний бронелист, люки и крыша башни.

Бронепробитие

Бронепробитие главным образом зависит от угла, под которым снаряд попадает в броню. Наилучшее пробитие достигается при попадании под прямым углом — в этом случае снаряд преодолевает минимальную толщину брони. Траектория встречи снаряда с бронёй под прямым углом называется нормалью .

Отклонение от нормали — это угол вхождения снаряда . Он определяет толщину приведённой брони — расстояния, которое необходимо пройти снаряду, чтобы нанести урон. Чем больше угол вхождения, тем больше величина приведённой брони.

Снаряд может как не пробить броню, так и вовсе отскочить от неё — это рикошет . Рикошет бронебойного и подкалиберного снарядов происходит, если угол вхождения снаряда больше 70°, а кумулятивные снаряды рикошетят при угле больше 85° (см. Боекомплект). Не рикошетят только осколочно-фугасные снаряды: если они не пробивают броню, то взрываются прямо на ней, независимо от угла вхождения.

Пробитие


Pикошет


Для механики рикошета бронебойных и подкалиберных снарядов действует ещё одно важное правило: если калибр снаряда более чем в три раза превышает толщину брони в месте попадания, то рикошет невозможен при любом угле встречи снаряда с бронёй. Кумулятивные снаряды рикошетят при угле более 85°, независимо от калибра.

Учитывайте механику бронепробития и рикошета, когда ведёте огонь по противнику: старайтесь не стрелять по касательной, а сами не становитесь под прямым углом к обстрелу, чтобы понизить шанс получить пробитие.

Эффективная стрельба

Есть ряд хитростей, которые помогут вам в сражении и увеличат шансы нанести урон.

Стрельба с упреждением

Важнейший навык, который пригодится вам при стрельбе по движущимся целям. Прицельтесь и сведитесь в переднюю часть машины противника или на некоторое расстояние перед ней и стреляйте. Чем дальше противник и чем быстрее он движется, тем большее упреждение потребуется.

Автоприцел

Полезная функция, если вы сами находитесь в движении. Использование автоприцела позволяет вам полностью сосредоточиться на маневрировании и при этом продолжать обстрел выбранной цели. Наведите прицел на противника и щёлкните правой кнопкой мыши, и ваше орудие будет само наводиться на выбранного противника.

Автоприцеливание производится примерно в центр машины и не учитывает её бронирование, расположение модулей и необходимое упреждение для попадания.

Стрельба по модулям

Не можете пробить хорошо бронированного противника? Не беда. Открывайте прицельную стрельбу по его модулям — в частности, по гусеницам. Эта тактика особенно хороша против высокоуровневых и более прочных машин. Ваше умение «держать» противника на сбитой гусенице не позволит ему укрыться от огня, и ваши союзники смогут сфокусироваться и быстро его уничтожить. Вам же такое содействие обязательно зачтётся.

Рельеф

Выгодные позиции

Задействуйте рельеф на картах в свою пользу! Прячьтесь за камнями, скалами и зданиями, чтобы спокойно дождаться перезарядки или полностью скрыться от противника. Чтобы обезопасить себя от огня артиллерии, укрывайтесь за горами и другими крупными объектами.

Но рельеф — это не только укрытие, это ещё и возможность эффективно вести огонь, не получая урона. Взгляните: этот танк стоит за холмом так, что все его уязвимые части спрятаны, и на противника смотрит только мощная бронированная башня.

Опасности рельефа

На любой карте маневрируйте с осторожностью. Не пытайтесь на скорости съезжать со скал или обрывов. В лучшем случае вы потеряете очки прочности и сломаете несколько модулей, а в худшем — полностью разобьёте машину.

На многих картах есть водоёмы — это и небольшие озёра, и заливы, и глубокая городская река. Будьте осторожны, пересекая водоём или речной мост. Помните: если ваша техника — в частности, моторный отсек, — ушла под воду, у вас есть 10 секунд, чтобы выбраться, иначе машина утонет.

При экстремальных манёврах техника может завалиться на бок или перевернуться — особенно часто это случается с лёгкими и быстрыми машинами. Если техника легла на борт, она не только обездвижена, но и практически беззащитна: резко уменьшается обзор, точность и скорость стрельбы. Если машина перевернулась, она вообще не может вести огонь и самоуничтожается через 30 секунд. Вернуть машину на обе гусеницы могут помочь союзники, аккуратно подтолкнув её в нужном направлении, однако не всегда это удаётся.

Обнаружение и маскировка

Обзор машины

Сложно вести бой с противником, которого вы не видите. Чем раньше вы обнаружите соперников на поле боя, тем больше у вас шансов захватить инициативу в бою. Обнаружение — это один из ключевых элементов игровой механики World of Tanks.

Обзор — это максимально возможное расстояние, в пределах которого ваша машина может обнаружить технику противника. Этот параметр определяется характеристиками башни, а также навыками и умениями экипажа.

На миникарте обозначены несколько радиусов вокруг иконки вашей машины. Это обзор вашей машины, максимальный обзор в игре и круг отрисовки техники.

  1. Круг обзора. Значение обзора вашей техники с учётом навыков и умений экипажа, а также установленного оборудования.
  2. Круг максимального обзора. Для всей техники в игре дальность максимального обзора составляет 445 метров. Даже если обзор вашей машины превышает это значение, самостоятельно обнаружить противника на большем расстоянии не получится. Однако в этом случае вам будет проще найти малозаметные машины противника в пределах этой дистанции.
  3. Круг отрисовки. Показывает максимальное расстояние, на котором техника игроков будет отображаться на вашем экране, — это 565 метров.

Огромную роль в обнаружении техники на поле боя играет дальность связи вашей машины — это расстояние, на котором вы с союзниками можете обмениваться данными о положении других игроков. Дальность связи зависит от характеристик радиостанции, а также от навыков и умений экипажа.

Если ваш союзник обнаружил машину противника и передал вам разведданные, иконка этой машины отобразится у вас на миникарте, даже если сама машина находится за пределами вашего круга отрисовки и не видна на поле боя. Поэтому не пренебрегайте установкой мощной радиостанции на свою машину!

Маскировка

Чем позже вас обнаружит противник, тем больше у вас шансов выжить и проявить себя в бою. Маскируйтесь, чтобы стать незаметнее!

Самый простой способ замаскироваться — спрятаться в растительности, например в кустах или поваленных деревьях. Следите, чтобы из куста не выглядывали корпус машины и башня. А вот если из листвы останется торчать ствол орудия, это не повлияет на маскировку.

Когда вы останавливаетесь на расстоянии 15 метров и менее от растительности, она становится для вас прозрачной: вы можете видеть противника, а он вас нет. Так что куст — это не только маскировка, а ещё и возможность вести огонь из засады.

Выстрел и движение корпуса полностью демаскируют машину, а поворот башни и движение ствола на маскировку не влияют.

Как улучшить обзор и маскировку

Оборудование «Стереотруба»

Даёт +25% к радиусу обзора из неподвижной машины.

Оборудование «Просветлённая оптика»

Даёт +10% к радиусу обзора машины как в движении, так и в неподвижном состоянии.

Умение командира «Орлиный глаз»

Увеличивает дальность обзора, особенно эффективно при выведении из строя приборов наблюдения.

Умение радиста «Радиоперехват»

Увеличивает дальность обзора.

Оборудование «Маскировочная сеть»

Съёмное оборудование, которое подходит ко всей технике и даёт бонус к маскировке неподвижной машины.

Умение экипажа «Маскировка»

Начинает действовать с начала изучения. Если умение полностью изучено всеми членами экипажа, заметность машины значительно снижается.

World of Tanks — клиентская массовая многопользовательская онлайн-игра в реальном времени в жанре аркадного танкового симулятора в историческом сеттинге Второй мировой войны, разработанная белорусской студией . Разработчиками игра позиционируется как массовая многопользовательская онлайн-игра в жанре action с элементами ролевой игры, шутера и стратегии. Концепция «World of Tanks » (Мир танков) базируется на командных танковых сражениях в режиме PvP. Статья World of Tanks: советы, тактика, опыт — о реальном опыте реальных игроков в игре.

Полезные ссылки:

  • Сравнение танков в WoT —
  • Wiki от Wargaming.net —
  • Ветки танков —

Надо заготовить такую фразу — «Вот сейчас наши игроки как побегут, как побегут! Как ударятся головой об снаряд и как проиграют!!» или «Не устраивайте им тир, вы сейчас пойдете в атаку, а они будут вас расстреливать, попивая чай».Бросить эту фразу в чат перед боем своей команде.На «оленей» действует, проверено, начинают играть осторожней, живут дольше, соответственно больше пользы.

Когда в бою большинство танков ушло в одном направлении, не надо играть в героя и кричать что все олени и стадо.Их уже не развернуть.Тихо и спокойно идем со всеми и если проиграли, то проиграли с дамагом и фрагами.А то и продавите.

Совет №3, на прем Т34 надо ставить стабилизатор вертикальной наводки

Очень сильно уменьшает время сведения. Для Т34 с ее медленным сведением, очень актуально. Одно время снял, потом сильно пожалел.

Так называемый обратный ромб.Выезжаешь из за угла задом, под углом к противнику, пряча нижний бронелист в угол. Тут важно понять, что чем острее угол, тем меньше вероятность пробития тебя противником. Это все познается индивидульно в игре. Если пробили, не надо пугаться, отьехал, сделал угол поострее, стрельнул и назад в угол.

Это как в боксе — удара не надо бояться, его надо опасаться и лишний раз не подставляться.После выстрела противнику нужно перерзарядиться, а это время можно потратить на то, что бы не елозить, а хорошо прицелиться и нанести крит. урон в модульную часть.Часто после получения дамага молодые игроки начинают откатываться или елозить, тут надо смотреть по ситуации, не паниковать. Можно загуслить противника и дать отстреляться, другим своим игрокам, не жадничайте, победа важнее.И запоминайте время кулдаунов (кд) танков, в эти моменты это пригодится.Зная кд и видя хп противника можно смело пойти на него получив дамаг и хорошенько отстреляться по нему.Лучше поставить мод с указателем характеристик танка противника.

Многие, в том числе и я изначально делают одну ошибку.Встают в сами кусты и думают что их не видно, при выстреле светятся.Суть в том, что надо стоять за кустом на таком расстоянии, что б при переключении в снайперский режим сквозь кусты было видно, но мутновато. При таком расположении танка или пт и на хорошем расстоянии, можно спокойно работать по засветам, не опасаясь что при выстреле ты будешь обнаружен.З.Ы. От просвета с боку, при выстреле не спасает.

Не лениться лазить в ютуб и смотреть, как и где пробивается тот или иной танк.

Расчет КПД ведется по различным позициям из которых наиболее арифметически выгодными являются:

  • очки захвата базы
  • очки защиты базы
  • очки обнаружения противника (свет)

Итак, что бы в короткие сроки поднять КПД необходимо постоянно выполнять вышеуказанные позиции, прирост рейтинга эффективности вас приятно удивит.

В игре надо обязательно научится следить за картой, смотреть засветы противника и выделять типы засветившихся танков. Ситуация в игре постоянно меняется, и что бы помочь команде, нужно смотреть количество оставшихся танков противника и их вероятное местоположение на карте, что бы принять своевременные меры по их уничтожению.

Все через это проходят, просто кто то может нормализоваться со временем, кому то не суждено, но это уже клиника.Итак.Не думайте что вы исключительный игрок. Никогда.Почему?Да хотя бы потому что такое самомнение приводит к досадным ошибкам и неудачам, снижается внимание.Самое главное, ты перестаешь развиваться, так как считаешь (подсознательно), что достиг вершины мастерства. На самом деле, может быть что ты играешь лучше чем 30% и на фоне этого тупо начал страдать манией величия.Результат всегда один и тот же — неизбежный провал.Запомните, вершин достигает тот, кто непрерывно саморазвивается, а не занимается самолюбованием.

Надо постоянно пытаться анализировать бои.Каждый выстрел, свои сливы и местоположение на карте в момент когда вас разобрали.Это все важно, потому что в следующий раз вы будете знать как поступить.Простой пример. Вчера меня разобрали на сотке, ягдтигр тупо помешал мне выйти из за укрытия по наиболее короткой и безопасной траектории и я поехал в объезд, наполучал в бочину кучу дамага и в итоге сгорел.Долго ругался в чате на этого нехорошего человека, а в итоге понял что нужно было просто НЕ ВЫХОДИТЬ в этой ситуации, немного переждать.И таких примеров множество.Извлекайте выгоду из всего.

Счастливым обладателям е-100 есть некоторые рекомендации исходя из личного опыта:

  1. Е-100 это танк, топ орудие которого живет только на голде.Обычные бб дают огромное количество рикошетов и в игре, для е-100, с его приоритетом по отстрелу противниками и длиной кд, это чревато.
  2. При танковании обратным ромбом не забывайте отворачивать башню под углом к противнику когда отъезжаете на кд, так как эта махина шьется в «щеки».
  3. Прячьте нлб, немецкие танки вообще сильно горючие ибо работают на бензине и любое попадание в нлб, это или крит движки или пожар.
  4. Не забывайте что Е-100 мега тяжелый танк и поэтому для пользы дела не страшно отхватить урона, так как ваш ответ всегда опасен для противника.
  5. Для экипажа нужно прокачать боевое братство, а на танк поставить вентиль, у меня был случай на карелии, когда я стрелялся один на один с таким же е-100, только вот кл у него было дольше, то есть не было вентиля и бб, так вот противник ошибочно считая, что наше кд равное, после почти одновременных выстрелов (мой чуть с опозданием), прятался и выезжал думая что мое кд еще длится, я же спокойно стоял и ждал прицеливался и снимал у него хп, тут же отъезжая на кд, одновременно поворачивая башню.З.Ы. Несколько раз для е-100 это 1,5 к урона.то же самое касается об268, один раз так вытащил бой, оставшись один на один с таким же об268.

У меня есть топовая арта т-92 и вот какие фишки я на ней выявил.

  1. Очень важно правильно поставить арту . Для этого необходимо хорошо знать карты и желательно поставить мод с «лазерной указкой», что по карте было удобно определяться по простреливаемым участкам, выбранного места.
  2. Арта имеет очень мощные снаряды «ББ» , 9 уровни ваншотит, десятые тоже не рады попаданию артовой ббехи. Но, к сожалению, арта имеет большой разброс снарядов и попадание по обычной наводке, маловероятно. Поэтому я делаю так, (обычно на городских картах) встаю на место, где можно стрельнуть прямой наводкой,как с пт, заряжаю бб, свожусь на вероятное место появление противника и жду, при появлении противника следует выстрел, при попадании урон ужасает, Маскировочная сеть очень помогает.
  3. Выцеливание на арте обычным снарядом. (ОФ) Средняя точка в прицеле, это собственно и есть точка куда, по идее, должен упасть снаряд. Есть много гайдов, где указано что эту точку надо наводить так, что б вторая точка (когда наводишь на башню, артаводы поймут) должна заходит за танк, это как бы продолжение траектории снаряда. Опытным путем мною выявлено следующее: снаряд летит по баллистической траектории и я ставлю прицел так, что бы точка была одна и находилась сразу за танком, тогда если представить траекторию снаряда, получается что он при попадании ударит в борт танка, пониже башни, то есть в самое уязвимое большое, по сравнению с проекцией башни, место (вероятность попадания больше).Конечно это все индивидуально применительно к рельефу местности выбранной цели, но в целом, для общего развития не повредит.
  4. Упреждение выстрела по движущейся мишени. Совет сразу — ставьте мод с указанием времени полета снаряда до выбранной цели, это дает, при сопоставлении с скоростью цели, предоставлени о выбранном расстоянии упреждения. Все конечно индивидуально, тут надо набить руку, но все равно отображение времени полета снаряда очень помогает. То есть чем дальше летит снаряд, тем больше ставится упреждение, плюс зависимость от скорости цели, чем цель быстрее, а время снаряда больше, тем дальше берешь упреждение по предполагаемому маршруту цели.Конечно сильно обламывает, если цель, резко останавливается, но это игра, и тут такое бывает. Особенный кайф когда попадаешь по скоростным светлякам, благодаря большому сплэшу, на Т-92 можно примерно кинуть снаряд в точку маршрута танка и в 3 случаях из пяти, будет попадание, или небольшой урон.
  5. Опытные противники. Это танки которые маневрируют туда сюда что бы сбить арту с прицела. Именно так и будет, если вы будете ловить его наводкой.Тут можно сделать так: Люди в принципе мыслят и действуют шаблонно и перемещение от арты, тоже некий шаблон. Так вот, надо внимательно посмотреть амплитуду движений танка и вычислить некую середину отрезка на котором елозит танк противника, амплитуду, так сказать и, погадав когда он начнет возращаться из одной из крайних точек своего «антиартовского» маневра, кинуть снаряд в середину, исходя из времени полета снаряда и скорости движения противника. Попадание 3 из 5.Не бойтесь промахнуться на первых порах, все когда то учатся, но научиться стрелять на опережение, это очень важно, чем ьыстрее вы научитесь, тем лучше для вас и для вашей команды.
  6. Вангование На многих картах маршруты движения танков примерно известны.Тут тоже конечно все на интуиции, смотришь точки и следишь за предметами (деревья, заборы, дома) они подскажут едет противник на точку или нет. Прикидывайте скорость движения по ломающимся предметам,время полета снаряда и делайте выстрел, не сомневайтесь, все равно лотерея.)) А первые минуты боя все равно кроме светляков особо никто не засветится.Эффект бывает и нередко. Косвенным подтверждением служат ругательства противника в чате или недоуменные «как?»
  • Ни на ком танке как на арте отражаются перки экипажа и установленные модули.
  • Если хотите давать дамаг нужно вкладываться на досылатель, привод.Еще, я обычно, первый снаряд пускаю в кусты где стабильно стоят ПТ иногда везло и приносило фраг ваншотный (кто много играет знает места где часто или постоянно встают союзники, следовательно там же стоят и противники)
  • Еще бывает что в команде 2-3 арты и вы бьете например по одной цели и тут цель пропадает а снаряды уже летят у одного при попадании на землю взрыв т.е. промах у другого идет трассер от снаряда и резко пропадает это есть попадание в невидимый танк.Сводитесь на эту точку и стреляете
  • Про вангование скажу, я указываю на точку в карте где происходит разрушение от движения противника и пишу в чате едут т.е. действую, как слепой свет.
  • Если в команде больше трех арт, начинается трассирование. Т.е. арты начинают охоту друг за другом.))Дело в том, что при внимательном просмотре в снайперском режиме, можно увидеть трассеры от выстрела противника. Значит сводимся в место предполагаемого нахождения противника и ждем его выстрел. Как только он выстрелил, быстро кидаем снаряд туда, откуда он выстрелил и сами быстро отьезжаем с места. Если повезет, можно сразу убить вражескую арту. Ну и не забываем менять свою позицию сразу же после выстрела.В одном бою так умудрился убить две беспечные арты из трех.

Первая минута боя — это фундамент который закладывается на весь бой для себя лично, так и для команды.Как уже писалось выше, не стоит играть в героя и идти в одиночку на какое то направление, если твоя команда пошла в одну сторону.Например, КВ-1 пошел к аллее, на «прохоровке». То есть видел, что ст не пошли на центр, но все равно двигался, на тяжелом и медленном КВ-1, в зоне вероятного засвета ст противника, по центру. Итог — сгорел. В этом плане, тут выгоднее был центр.Но если идет более или менее равный расход, тут нужно думать (желательно до начала боя, исходя из собственной техники и техники противника).Если я на арте, то сразу смотрю какие и сколько светляков у противника, например на «Малиновке», если светляков много, то встаю ближе к базе, это если нижний респ, потому что по озеру могут пройти и светануть.Если на ст, например на «Утесе», иду в центр, под горку.То есть первую минуту боя надо использовать для того, что бы занять правильное положение на карте, в зависимости от выбранной техники.Если зовет с собой другой игрок, по КПД более опытный, нужно прислушаться (это в том случае, если плохо знаешь карту).То есть тут есть прямая аналогия с сетевыми стрелялками, нужно успеть добежать до тактически выгодной позиции, место для которой определяет каждый для себя сам, исходя из выбранной техники.

Раньше, примерно до 10 к боев, не ставил никакого дополнительного оборудования, кроме огнетушителя, зверски душила жаба.Но оказывается жаба, это то самое животное, которое имеет свойство, чудесным образом, превращаться в жаренного петуха, который как мы знаем — страшная птица.Так вот, каждому необходимо иметь три вида доп. оборудования на танке это:

  • Огнетушитель.
  • Ремкомплект.
  • Аптечка.

Помогает? Безусловно.Выбор, какое покупать оборудование, голдовое или серебрянное, остается лично за каждым. Мое мнение, использовать на рандомных боях, голдовые девайсы — слишком жирно.Тут были вариации на тему доп. пайков, шоколада и.т.д., но опять это же вопрос целеосообразности

Загадка третьего расходника.

Думаю, что многие сталкивались с такой проблемой, как выбор третьего расходника.

  1. Ремкомплект.
  2. Аптечка.
  3. А что же выбрать третьим?

Если ваш танк частенько подгорает, то конечно же, стоит сделать свой выбор в сторону — огнетушителя, а если он почти не горит, то какой толк от использования огнетушителя в одном бою из 30?Что же тогда выбрать?Может быть бензин?(Ленд-лизное масло, Качественное масло, 100-октановый бензин)К сожалению, в нынешних реалиях игры польза от данного расходника крайне мала.Стоит он, в отличие от Аптечки и Ремкомплекта не 3000, а 5000 серебра. Тем более аптечка и ремкомплект могут быть не использованы и остаться на следующий бой, а за бензин придётся платить перед каждым выходом в бой.Прирост к мощности двигателя в 5% ощущается очень слабо либо не ощущается совсем. Для того чтобы в этом убедиться достаточно провести несколько тестов в тренировочной комнате.Те, кто говорят, что после установки бензинчика их танк стал летать или ездить заметно быстрее руководствуются обычным самовнушением и не более того, а когда вы услышите это, от нескольких человек, то и сами начнёте в это верить.Что же ставить?Откармливать танкистов?(Доппаёк, Шоколад, Ящик Колы, Улучшенный рацион, Крепкий кофе, Пудинг с чаем). Да, в сочетании с боевым братством и вентиляцией данный расходник довольно эффективен, но тратится он, так же как и бензин, и уходить в плюс с использованием данного расходника получится только на прем технике 8 уровня и то не всегда.Есть ли выход из данного тупика?Да Выход есть, даже 2 выхода, и они очень просты, и даже более того – эффективны.Если ваш танк редко горит, то отчаянно рекомендую данный набор расходников:

  1. Ремкомплект.
  2. Аптечка.
  3. Большой ремкомплект (подходит всем танкам)ИЛИБольшая аптечка (рекомендовано для британских Пт-сау 5-9 лвл, в связи с особенностями их бронирования противники часто стреляют в башенки на рубке, что приводит к частой контузии членов экипажа.)

Основные плюсы такого набора расходников:

  1. Вы получаете пассивный бонус от голдового расходника, просто из-за того, что он находится в слоте снаряжения.+10% к скорости ремонта модулей.+15 % к защите экипажа от критических повреждений.(бонус действует весь бой вне зависимости от того, был ли использован расходник или нет)
  2. Стоимость использования данного набора расходников довольно экономична. Ведь сначала вы используете обычный расходник, и лишь в случае необходимости большой расходник, который используется примерно раз в 3-4 боя, зато пассивный бонус он даёт всегда.
  3. Панацея от фугасов! Вот прилетает по вам крупнокалиберный фугас! Не важно, от арты или какого-нибудь Е-100 и повреждает сразу 2 или более важных модуля -БК и Двигатель к примеру. Раньше вы долго могли ломать голову в размышлениях, «что же ремонтировать?» Но имея в слоте большой ремкомплект, вы можете отремонтировать все повреждённые модули сразу, при этом у вас ещё останется в запасе обычный ремкомплект.
  4. Вы всегда подстрахованы! К примеру, вам сбивают гусеницу, и вы ждёте ремонта, рискуя получить урон, потому, что боитесь, что в случае использования ремкоплекта вам потом могут повредить более важный модуль. Имея 2 расходника, вы можете не ждать починки гусеницы и тем самым сохранить своё хп, зная, что в запасе у вас имеется ещё 1 расходник.

Примечание: Если вы играете на среднем танке, или геймплей вашего танка напоминает Ст и думаете, стоит ли качать ремонт первым перком, то скажу вам по секрету: установив 2 ремкоплекта(малый и большой) без перка ремонт можно обойтись вообще. А всё потому что брони и кол-ва Хп у Ст как правило не хватает чтобы держать большое кол-во попаданий, поэтому главное их оружие динамика и скорость. Двух ремкоплектов за бой вполне хватает.А если вы играете на лёгком танке, то 2 ремкоплекта вам просто необходимы, ведь в случае потери гусеницы (не важно каким способом), во время активного засвета, ваш танк долго не проживёт, не помогает даже перк ремонт, так как починка занимает около 4 секунд, а за это время отстреляться по вам не успеет только ленивый.Реальный совет, 2 ремкомлекта это класс. Повреждений вообще меньше получаешь, если сбивают гусеницу — используешь малый, большой используешь очень редко, просто возишь как помощь в ремонте

Кажется, что премиум танки — это удел слабых игроков, которые не умею ездить на бесплатных танках.Это конечно не так.Весь игровой процесс построен на том, что бы пользователи вносили деньги. Это и прем аккаунт и голдовые танки.Серебро необходимо, для покупки оборудования, для быстрейшей прокачки веток развития,для голдовых снарядов, да просто для душевного равновесия в части личного игрового бюджета.Трудно посоветовать какой именно танк нужно купить для хорошего фарма,ведь во многом это зависист от уровня и манеры игры каждого, отдельно взятого игрока, но небольшой сравнительный анализ провести можно.

Лева.

Не зря этот танк на первом месте, по-моему он самый раскупаемый премиум танк в игре. Медлительный, но с хорошим бронированием башни (для своего уровня), закругленной «рикошетной» формы, с точным орудием, сравнительно не долгим КД и неплохой огневой мощью.

Т-34

Танк тяжелый, однако по скорости выигрывает у Левы, более долгое КД и большой разброс. Целесообразно ставить на него стабилизатор вертикальной наводки, для уменьшения разброса, однако несмотря на все это, имеет очень неплохой дамаг и крайне рикошетную башню, что позволяет в определенных условиях, наносить чувствительный урон противнику.

Яга 8.8

Качественная пт с очень хорошим бронированием спереди, потрясающая скорострельность почти барабан, высокая точность (шприц), но низкая скорость и сравнительно слабое пробитие. На своих уровнях может реально затащить бой. Очень доволен этой машинкой.

Су-122-44

Посредственное бронирование, большой круг сведения, однако и высокая скорость, большой дамаг и быстрая перезарядка. вполне себе хорошая птшка но, на мой взгляд, проигрывает по сравнению с Ягой8.8.

ФЦМ50т

В принципе не плохой танчик, скорость, точность, но слишком много минусов — картонная броня и для нее достаточно высокий профиль, небольшой дамаг. Танчик разочаровал, мое мнение — он подходит только для того что бы прокачать экипаж для французской техники.Перечислил все чем владел, на других не ездил и наверное больше брать не буду, потому что для качественного фарма, хвататет того что есть.

Особенно в городе. Если уже двое-трое союзников качелят из-за угла с такой же парой красной, есть смысл объехать и ударить в тыл-корму, если объезд заблокирован, значит, это угроза захода противника в наш тыл и надо держать-продавливать. особенно актуально для скоростных СТ, которым орудие часто не позволяет бодаться в лоб но прекрасно пробивает в корму и борта. Если есть возможность для обходного маневра — использовать обязательно.

Танки это типа шахмат, современный вариант, только больше игроков и вариативности, поэтому интереснее.Иногда оленемер помогает, как-то вытащили бой с 25% на победу, причем с разгромным счетом. В начале боя в чате договорились не рисковать и играть от дефа, расчет на то, что команда нагибаторов ринется на ололораш оправдалась.Бывает и наоборот, к сожалению.

Никогда не оставляйте фланги без обзора (для этого и нужны пресловутые Т1, МС1), это чревато проигрышем по захвату.

ОБЯЗАТЕЛЬНО УРОН ПО ФОКУСУ, не разные цели, а именно по одной цели. Многие команды так и проигрывают — остаются недобитые машины, которые и выигрывают. Это же так просто, как 2+2. Живой танк — это плюс 1 ствол, который наносит урон, порой решающий.

Атака должна быть сплоченной и одновременной; не растягивайтесь в цепочку; Единой ударной силой. В случаях когда два направления атаки (к примеру 2 ИС3 в лоб заходят на врага, а 2 амх50100 в тыл — надо атаковать одновременно, чтобы враг был дезориентирован и сломал строй)

Всегда спасайте своих ваншотных союзников закрывая собой, следите за своими союзниками, опять же по принципу живой танк это +1 ствол, который наносит урон.

Ну это уже надо отрабатывать, не так просто как кажется. Многие зачастую лезут в лобовой клинч при атаке — последствия фатальны: вы закрыли врага от обстрела союзниками, у них в прицеле зад вашего танка и они не могут стрелять, теряются драгоценные секунды и враг, будьте уверены, этим воспользуется с максимальной для себя выгодой. Опять же следите за ходом боя и союзниками, чтобы не заслонить в критичный момент врага своим корпусом. Чуточку левее или правее, или заехать к врагу в борта/корму. Опять же случаю разные бывают, но смысл в том, чтобы не мешать союзникам закрывая их линию огня.

Не гоняйтесь за фрагом и дамагом при ваншотном состоянии. Если союзник готов с тыла заехать к врагу, лучше дождитесь, незачем понапрасну сливаться. Зачастую просто бездарно и бездумно сливают танк, хотя мог и выжить. Жадность губит господа.

17.3.2017 7348 Просмотров

Если в World of Tanks тактика отсутствует – танкисты не будут понимать, что делать при сражении. А ведь World of Tanks – симулятор танковых боев времен Второй мировой. Естественно, что в период войны танкисты ради достижения победы использовали тактики ведения боевых действий.

В World of Tanks сложилась схожая ситуация. Тактика на картах World of Tanks может существенно отличаться, ведь карты имеют особенности рельефа. Где хорошо ехать в том направлении на одной карте для ЛТ, на другой – смертельный приговор.

Тактики игры в World of Tanks не универсальны – они строяться вокруг определенного класса техники и карт. К примеру, план действий для хорошо бронированного ТТ – продавливание направления, сдерживания ударов противника. ЛТ с такой задачей точно не справятся – у них нет брони, а поэтому они могут только светить союзникам и иногда постреливать с безопасной позиции.
Тактика боя в World of Tanks не может быть универсальной – ситуации в бою складываются разные. Порой, не всегда можно предугадать действия союзников и врагов, а поэтому игроку требуется видоизменять свое поведение и эволюционировать.

Командные бои – world of tanks тактика

Командные бои в World of Tanks по тактике шагнули дальше и заслуживают отдельного разговора. В КБ сражаются игроки с голосовой связью и чаще всего – прекрасно сыграны друг с другом. Поэтому командная работа в КБ на высоте, чего нельзя сказать о «рандомных противостояниях». В таком режиме игроками руководит командир – опытный игрок, знающий каждую карту и способный предугадывать ходы противника.

Тактика ведения боя в World of Tanks зачастую придумывается командирами заранее, после чего каждый ход отыгрывается часами, а то и днями в тренировочных комнатах, дабы можно было понять эффективность предпринятых действий.


Карты заслуживают особого разговора, ведь их знание обеспечивает опытному игроку преимущество перед новичком. Выучив все карты, не трудно понять, на каких позициях определенному танку лучше действовать.
Тактика боя на картах World of Tanks строиться вокруг ТТХ самого танка и особенностей рельефа, наличия построек, кустов.
Самыми простыми являются тактики для определенного класса – для тяжелых, легких и средних танков, а также ПТ-САУ и САУ.

На городских картах стиль игры для тяжелых танков прост: «танкуем» от зданий и размениваемся выстрелами. Если средние танки попадают в город, им следует «накидываться» на одиночек несколькими машинами, а не пробовать размениваться с тяжелыми танками. Легким танкам лучше не вступать в прямое столкновение.

На открытых картах уже рулят ЛТ, САУ и ПТ-САУ, СТ же чувствуют себя неплохо, а вот ТТ нездоровиться. ЛТ свободно «бегают» по просторным картам и светят для союзников, ПТ – постреливают издалека.
Важную роль отыгрывает рельеф. К примеру, танк с хорошими УВН может занять позицию за холмом или небольшой горкой, играя от бронированной башни. Однако такие позиции запрещены для танков с плохими УВН – всех китайских танков и большинства советских.

Гайды

Как не странно, обзоры или так называемые гайды могут помочь понять, какую тактику лучше всего использовать на определенном танке. Обзоры представляют собой «пособие» по видео-тактикам World of Tanks.

Известные игроки-танкисты в таких видео делятся своим опытом и рассказывают, почему они поступают так в той или иной боевой ситуации. Как правило, игроки после просмотра гайдов чувствуют себя более уверено и статистика их растет вверх.

Тактика игры в танки World of Tanks вырабатывается у каждого игрока со временем. Только начав играть в танки, большинству они покажутся непонятными, пока механика не перестанет быть загадкой. Сыграв хотя бы 5000 боев, любой игрок запоминает все карты и танки с их плюсами, минусами – от чего уже строиться тактика действий на поле боя.

Выводы

Теперь можно понять, насколько стратегия и тактика World of Tanks влияет на исход любого боя. Не руководствуясь никакими основами, игроки творят непонятно что – едят туда, куда не следует ехать, выезжают в одиночку на нескольких врагов, не прикрывают тех, кто нуждается в помощи и только портят статистику опытным игрокам, которые стараются одерживать победы.

Правильная тактика в World of Tanks – ключ не только к победам и хорошим результатами, но и к уважению других игроков. Используйте на максимум возможности своей боевой машины, играйте на удобных позициях и атакуйте в нужный момент, координируйте действия с союзниками, тогда победы на заставят долго ждать.

Конечно, порой и правильные действия не могут гарантировать победы – ситуации случаются разные и поражений не избежать.

Тактика - определённая модель поведения, выбранная игроком в течение текущего боя с определённой целью (например, «тактика засвета »). Отличием тактики от стратегии игры в World of Tanks является то, что тактика, зачастую, выбирается индивидуально (исключение могут составлять ротные бои со строгой иерархией). Тактика разделяются по типу танков: тактики для лёгких/средних/тяжёлых танков, тактики для ПТ-САУ и для САУ.

Тактики лёгких танков

Активный свет

Заключается в молниеносном перемещении в сторону противника и попытке обнаружить как можно больше танков («засветить»). Как правило, применяется в боях, где присутствует союзная артиллерия или ПТ-САУ. При отсутствии таковых, лёгкий танк старается держаться с основной массой тяжёлых и вырывается вперёд только при лобовом столкновении - с целью засвета машин, находящихся поодаль, в кустах и пр. Также «активные» светляки ставят себе цель уничтожить вражескую артиллерию.

Пассивный свет

Танк становится примерно в центре поля неподалёку от основных путей подхода противника и не двигается. При наличии навыка маскировки, камуфляжа и маскировочной сети, танк становится практически невидимым, что даёт ему возможность светить все машины противника, проходящие рядом. Тактика опасна из-за возможности обнаружения - тогда выехать из гущи тяжеловесов не представляется возможным.

Антисвет

Лёгкий танк выезжает далеко вперёд и начинает охотиться на вражеских светляков, пытаясь сбить им гусеницы, а после - уничтожить. Таким образом он «обессвечивает» вражескую команду и, в частности, артиллерию. Нередко совмещается с одной из вышеуказанных тактик.

Уничтожение вражеских САУ

Танк пробирается к базе противника самыми отдалёнными тропками, стараясь остаться незамеченным для основной массы тяжёлых и средних машин, а после - начинает методично отстреливать вражеские САУ и ПТ-САУ, оставшиеся в тылу. Практически не применяется в чистом виде, совмещаясь с одной из вышеуказанных по причине невероятной сложности для лёгкого танка пройти незамеченным и неповреждённым в тыл врага.

Тактики средних танков

Поддержка союзников

Заключается в прикрытии и поддержки союзнических соединений тяжёлых и средних танков. Средний танк идет рядом с союзниками, прикрывая их огнём, отвлекая противников на себя, давая возможность нанести урон тяжёлым танкам. Ни в коем случае не следует воевать в одиночку, так как средний танк - не тяжёлый танк. Он не обладает толстой броней и не может эффективно держать снаряды мощных орудий.

Прикрытие артиллерии

Танк стоит недалеко от базы и прикрывает союзную артиллерию от вражеских танков. Средний танк - серьёзное препятствие для врага. Пока средний танк удерживает врага, он дает возможность союзной артиллерии нанести урон и уничтожить противника.

Активный свет

Наиболее сложная тактика. Танк совершает молниеносный прорыв к вражеской артиллерии, по пути повреждая или убивая вражеские машины. Опасна такая тактика из-за возможности быстрого уничтожения. Тактика требует отличное знание карты, на которой вы играете. Нужно знать места быстрого отхода, в случае неудачного прорыва. Если не можете быстро уйти от вражеского огня, тактику лучше не применять. Для использования такой тактики подходят машины, как Т-54 , Type 59 , WZ-120 , , Bat.-Châtillon 25 t AP , Bat.-Châtillon 25 t .

Тактики тяжёлых танков

Наступление

Танк идет впереди вместе с союзниками, нанося большой урон и принимая на себя снаряды. Стоит помнить, что остановившийся танк быстро уничтожается, поэтому следует постоянно двигаться, чтобы не получить урон и принести максимальную пользу команде.

Прикрытие артиллерии

Тактика предпочтительна для машин с точными орудиями но слабой бронёй, так как такие машины в лобовой атаке чаще всего проигрывают более бронированным соперникам. Для использования такой тактики предпочтительны машины Löwe , Tiger I , AMX M4 (1945) , AMX 50 100 .

Тактики ПТ-САУ

Активный свет

Существенно не отличается от аналогичной тактики у лёгких танков. Применяется такими танками, как M18 Hellcat , по причине их относительно высокой скорости.

Снайпер

Название говорит само за себя. Тактика отлично сочетается с маскировочной сеткой, стереотрубой и стоянием в кустах. Снайпер, как правило, находится на 200-300 метров дальше фронта, что позволяет вести огонь по цели не попадая в засвет. ПТ-САУ с малыми УГН рекомендуется стоять как можно дальше от целей в виду быстрого их перемещения перпендикулярно траектории полёта снаряда.

Прикрытие артиллерии

ПТ остаётся на базе с целью охраны САУ. Как правило, на картах с открытой местностью (например, «Степи »), ПТ-САУ сами выполняют роль артиллерии прикрытия.

Тактики САУ

Снайпер

Стандартная тактика типа «прячься и стреляй». Не подходит для городской и горной местности (например, «Химмельсдорф» или «Хребет дракона»), только для открытой и холмистой. При обнаружении хорошая быстроходная САУ должна немедленно сменить позицию во избежание обстрела артиллерией противника. Также можно засесть на какой либо возвышенности, желательно за кустами(в радиусе 15 метров от кустов, чтобы при выстреле вас не могли засветить). Т.к. не у всех САУ радиус обстрела большой, то иногда нужно передвигаться ближе по мере продвижения союзников.

Лобовое столкновение

Самая худшая для САУ тактика в World of Tanks, применяемая только в крайних случаях - из-за опасности быть быстро подстреленным вследствие малой подвижности и недостатка брони. Здесь САУ становится полу-ПТ и начинает огонь только прямой наводкой. Надо сказать, в большинстве случаев, этот тип ведения огня довольно меток для артиллерии, но основной его недостаток - при отсутствии поддержки в виде средних и тяжёлых танков больше чем на пару выстрелов здоровья машины не хватит. Также стрелять прямой наводкой нужно в случае, если противник близко к вам - если он едет к вам по прямой, а не виляет, не зная, что у вас медленная скорость разворота башни - то это лучший способ уничтожить его и сохранить себе жизнь.

Игра World of Tanks от белорусской студии Wargaming, которая давно уже успела стать культовой, продолжает покорять сердца геймеров всех возрастов. В «Танки» рубятся все, от школьников до пенсионеров, эта аркада стала чуть ли не лучшим решением проблемы отцов и детей, подарив им общее увлечение. Правда, на почве игры нередко возникают конфликты, но, это нормально для всех многопользовательских игр, тем более, таких популярных. Главное помнить, что это всего лишь игра, и она не стоит излишней траты нервов.

За годы работы в индустрии ставок на спорт в целом и киберспорте в частности, наша команда не раз сталкивалась с вопросом – в каких БК можно делать ставки на танки?

Вопрос непраздный, т.к. зарабатывать хотят все, а делать это при помощи своего хобби – мечта доброй половины взрослого населения. И это правильно. Свой опыт и навыки нужно монетизировать, тем более что сделать это довольно просто и сейчас мы разберемся, как делать выигрышные ставки на Ворлд оф Танкс. Начнем.

Как делать ставки на World of Tanks?

Итак, сразу нужно сказать, что в качестве киберспорта World of Tanks прижился разве что в постсоветских странах, да и то, размах не сравнить с играми вроде CS: GO и FIFA , не говоря уже о Dota 2. Бо льшую часть турниров проводят сами разработчики и назвать их такими уж глобальными язык не повернется, даже несмотря на то, что там играют всемирно известные команды вроде NAVI.

А значит – ставки на киберспорт World of Tanks находятся на вторых ролях в отечественных БК. Но, зарабатывать на них, все же, можно. Было бы желание.

Раздел, посвященный ставкам на танки, есть, к примеру, в БК Леон .

Но вот незадача, там практически никогда нет событий.

Такая картина наблюдается в 90% случаев, когда мы переходим в этот раздел линии букмекера. Изредка проскакивают неплохие варианты, но для того чтобы их поймать необходимо либо быть приверженцем отрасли и рьяно отслеживать все происходящие в ней события. Либо периодически заходить на сайт компании и проверять линию, авось поймаете какой-нибудь вариант. Букмекер хороший, так что работать с ним можно.

Стратегия ставок на киберспортивные матчи в Танках

World of Tanks – одна из самых динамичных игр из тех, что освещались в разделе киберспорт нашего сайта. Думать и принимать решения здесь нужно очень быстро.

Но и делать это проще. Тем, кто сам регулярно играет в танки, не составит труда понять, какая команда находится в более выигрышном положении, какую тактику избрали стороны и кто имеет больше шансов на победу.

Более того, специалисты букмекера тоже прекрасно это видят и понимают, поэтому с первых минут начинают просаживать коэффициенты фаворитов. Но, пока счет равный можно успеть сделать ставку с коэффициентом 1.5 и выше, при этом положительный исход здесь будет практически гарантирован.

Ставки на фаворитов – золотая классика беттинга, которая в случае с World of Tanks раскрывается в новом свете, с более высокими коэффициентами и сниженным риском.

Поделиться