The secret world legends фракции. Secret World Legends. Обзор игры. О самой игре Secret World Legends

Поскольку в приличное количество изменений по сравнению с оригинальной , то как у новичков, так и у ветеранов может возникнуть немалое число вопросов, связанных с игровыми механиками и т.д.

Разблокировка оружия, активных и пассивных перков и умений в Secret World Legends

Прежде, чем вы сможете использовать какое-либо оружие, его придется разблокировать. Вы начинаете игру, как писалось выше, с двумя разблокированными стволами (что связано с выбором класса), а на открытие дополнительного придется израсходовать ваши «Знаки отличия» (Marks of Favour).

Когда решите это сделать, то придется приобрести его пассивные и активные скилы - для них есть две отдельные стоимости. Разблокировка первого оружия в общей сумме обойдется вам в 40000 «Знаков отличия» (по 20000 за пассивную и активную страницы), но стоимость будет повышаться с каждым разом.

Активная страница оружия - это список способностей, которые вы должны разблокировать, чтобы использовать данное оружие. Эти способности могут быть активированы исключительно с текущим оружием. Например, ими могут быть «Двойной выстрел», «Взрыва Anima» и т.д. Это одновременно и скилы, и атаки. Вы разблокируете их, используя очки AP.

Пассивная страница оружия - это список пассивных способностей, которые влияют на оружие, к которому относятся. Кроме того, на таких страницах есть специальные иконки, на отдельных навыках, которые указывают на то, что скил будет оказывать пассивное влияние на вас даже в том случае, если данное оружие не экипировано!

Одновременно у вас может быть в общей сложности шесть пассивных и пять активных скилов - вам всегда требуется одна базовая способность (не требует энергии, низкий уровень ДПС). Также рекомендуется, чтобы у вас всегда была одна пользовательская способность (потребляет энергию, но имеет более высокий ДПС по сравнению с базовой). Другие слоты можно заполнить любыми дополнительными пассивными или активными (имеющими кулдаун) перками или одной элитной способностью (продолжительный кулдаун, но огромный ДПС). Вы получаете AP и SP, накапливая опыт, либо можете получить их, полностью заполнив зоны (пройти все квесты на локации, полностью ее изучить и т.п.). Их также можно приобрести в игровом магазине.

ПРИМЕЧАНИЕ. Все ветераны The Secret World будут иметь лишь то оружие, которое связано с выбранным классом, если не было объединение двух аккаунтов.

Оружие и боевая система в Secret World Legends

Оружие, размещенное в левом слоте на экране вашего персонажа, является вашим основным, а размещенное в правом слоте - второстепенным. Единственное различие между основным и второстепенным оружием заключается в том, что вторичное восстанавливает энергию в два раза быстрее, чем основное.

Вам также разрешено использовать базовую способность от основного, а не вторичного оружия. Поэтому возьмите за базовое «правило» (если не знаете, что делать) следующее - всегда нужно стараться и иметь как можно больше скилов для основного оружия, чем для вторичного.

Каждое оружие имеет два «ресурса»: энергию и специфичный для отдельного типа. К примеру, у дробовика есть энергетические снаряды и патроны для дробовика. Энергетические снаряды восстанавливаются со временем и используются для создания «пользовательских» способностей - потребляют энергию, но наносят больше урона, чем базовые атаки.

Если у вас закончилась энергия для оружия, вы можете либо использовать базовую атаку данного оружия, либо сменить оружие на второстепенное, поскольку энергия для обоих отдельная.

Например, ваша основная атака потребляет ноль энергии и наносит 10 единиц урона, а дополнительная - три энергии и наносит 15 единиц урона. По этой причине многие рекомендуют использовать дополнительные атаки вторичного оружия, поскольку они всегда будут выше по ДПС, чем у основного.

У каждого оружия есть уникальная способность: для дробовика это разрывные патроны, у пистолетов есть вращающиеся обоймы, элементализм имеет температурную шкалу и т.д. Эти уникальные трюки влияют на то, как действует оружие, и изменяют стиль игры. Обычно о них подробно рассказывается на страницах оружия, если щелкнуть по иконке «вопросительного знака».

Уровень мастерства в Secret World Legends

После того, как изучите все активные способности для оружия, то сможете вкладывать AP в то, что называется Mastery. Для каждого оружия есть девять общих уровней, но, чтобы разблокировать более высокие, вы должны открыть низкие для другого. В основном, максимальный уровень Mastery, которого вы можете достичь, никогда не может быть выше общего числа умений первого и выше левела для всего арсенала.

Таким образом, вы можете сразу прокачать мастерство «1» кулачного боя, но для изучения второго левела вам придется разблокировать первый для чего-то еще (например, для дробовика). Чтобы изучить кулачный бой третьего уровня, вам вновь придется открыть что-то еще. И т.д.

Уровень экспертизы в Secret World Legends

В верхней части страниц вашего оружия вы можете увидеть уровень Expertise. Вы получаете экспертизу, когда начисляется опыт, связанный с использованием данного оружия - из любого источника (например, из квестов, убийства мобов и т.д.).

Оба ваших оружия получают одинаковый опыт, даже если используете исключительно основное (или только вторичное). Уровни Expertise повышают вероятность критической атаки и увеличивают количество урона на определенные проценты, но этот бонус не будет отображаться в вашем окне с характеристиками персонажа. При этом - все равно будет действовать, даже если его не видно.

Зависимость Expertise и характеристик оружия в Secret World Legends

Некоторые характеристики имеют постоянно действующие эффекты, а другие применимы только в определенных условиях. Характеристики оружия - это сила и любые глифы (специальные эффекты), прикрепленные к нему.

Бонус от уровня Expertise связан с вероятностью критической атаки и уроном от таковой. Исчисляется в процентах. Параметры оружия будут отображаться на листе персонажа всегда, когда оно активно.

К примеру, вам доступны пистолет с силой «100» и меч с силой «200». Если вы включаете активную способность пистолета Damage Over Time и атакуете из него противника, а затем переключаетесь на меч, то данная способность будет применима к нему, поскольку теперь он является активным оружием.

Бонус от Expertise НЕ БУДЕТ ОТОБРАЖАТЬСЯ в окне с характеристиками персонажа, но будет применен к любым способностям, используемым этим оружием. Взять тот же пример, что и выше: если у вас есть пять процентов бонуса Expertise для пистолета и один процент для мечей, то если применяете способность Damage Over Time на противника, а затем переключаетесь на меч, то он получит тот же бонус в размере пяти процентов от Expertise.

Как происходит апгрейд в Secret World Legends, повышение редкости и качества вещей

Все снаряжение имеет три «свойства», а именно - редкость, качество и уровень. Уровень снаряжения - это числовое значение в нижнем углу, указывающее, простите за тавтологию, на уровень предмета. К примеру, вы можете иметь меч 13 уровня. Редкость снаряжения - это цвет предмета. Он может быть белым (простым, общим), зеленым (необычным), синим (редким), фиолетовым (эпическим), желтым (легендарным) и красным (артовым или «артефакт»).

Качество снаряжения отличается для брони (талисманов) и оружия. Для талисманов качество обозначается маленькими «точками» внизу (от Faded, Luminous до Radiant). Вы также можете видеть эти слова в названии предмета (к примеру, Radiant Lucky Dice). Для оружия качество обозначается его модификацией - привычные Mk I, Mk II и Mk III.

Полученные предметы практически всегда будут первого уровня, и вам придется повысить их уровень при помощи механика апгрейда. Эту механику вам объяснит система обучения в игре еще на ранних этапах.

  • Откройте окно обновления (не слияния!).
  • Установите предмет, который хотите обновить, в правом левом углу.
  • Поместите предметы, которые хотите уничтожить, чтобы обеспечить опыт для прокачки нужного, в ячейки снизу.
  • Нажмите на кнопку Upgrade.

В этом процессе вы уничтожаете другое снаряжение для модификации одного-единственного. Обратите внимание, чтоб вы можете улучшать талисманы, используя талисманы, а оружие - используя оружия. Для апгрейда можно применять любые талисманы и оружие (т.е. можно улучшать пистолеты, уничтожая дробовики), но вы получаете бонус в опыте, если уничтожаете однотипные предметы (улучшая пистолет, утилизируете другие пистолеты, и т.п.).

При улучшении вы получаете опыт x2.5 в следующих случаях:

  • Утилизируется оружие такого же типа.
  • Утилизируется талисман такого же типа (при улучшении ожерелья утилизируется ожерелье).
  • Утилизируются одинаковые глифы (будут разблокированы позже в игре). К примеру, глиф проникновения с глифом проникновения.

Помимо соответствующего бонуса есть шанс получить бонус крита. Это полностью рандомный процесс, на который вы не можете повлиять, кроме как надеяться на везение. Важно отметить, что уровень предмета НЕ ВЛИЯЕТ на то, сколько он даст опыта к апгрейду в случае если утилизируется. К примеру, пистолет 20 уровня обеспечит вас таким же количеством очков опыта для апгрейда так, если бы это был пистолет первого уровня. Поэтому не рекомендуется жертвовать предметами более высоких уровней.

Все предметы имеют «кап уровня», который диктуется их редкостью. Так, зеленые предметы могут быть улучшены максимально до 20 уровня, в то время как синие и фиолетовые - до 25 и 30 соответственно. Пока что мною не было подтверждено, но наверняка легендарные и артефактовые предметы могут быть прокачаны до 35 и 40 уровней соответственно.

Апгрейд предметов обойдется вам в определенное количество осколков (Anima Shards). Их необходимое количество увеличивается в зависимости от редкости снаряжения, которое вы желаете обновить. Вот некоторые числовые значения из закрытого бета-теста, которые могут быть изменены сейчас:

  • Зеленые предметы - 200 осколков.
  • Синие - 400.
  • Фиолетовые - 600.
  • Желтые - 800.
  • Красные - 1000.

Некоторые виды деятельность в игре (к примеру, подземелья) также могут вознаграждать вас Distillate. Distillate - это то, что вы можете использовать вместо утилизации предметов для модернизации. То есть вы пожертвуете дистиллятом так, как будто он является мечом для модернизации меча. Кроме того, Distillate не требует наличия осколков при использовании для апгрейда предметов.

Все перечисленные ниже значения могут быть изменены:

  • Unmatched зеленый - 100 очков опыта.
  • Matched зеленый - 250.
  • Major зеленый - 250.
  • Potent зеленый - 400.
  • Unmatched синий - 400.
  • Minor синий - 500.
  • Matched синий - 1000.
  • Major синий - 1000.
  • Potent синий - 1600.
  • Unmatched фиолетовый - 1600.
  • Matched фиолетовый - 4000.
  • Unmatched желтый - 5600.
  • Matched желтый - 14000.

Когда вы прокачаете предмет до максимального уровня, то сможете использовать слияние. Эта функция позволяет перенести предмет до другого этапа редкости - придется обеспечить слияние двух итемов предыдущей редкости.

  • Чтобы объединить предметы, вам необходимо иметь две штуки одинакового типа, редкости и максимального уровня.
  • Сплавлять можно оружие одного типа - пистолет и пистолет, меч и меч.
  • Можно сплавить два талисмана, которые занимают один и тот же слот - дающие ДПС или ХП и т.д.
  • Можно объединить два глифа, который относятся к одному типу.
  • Вам расскажут об этом в системе обучения, но вы очень быстро забудете всю информацию.

Откройте окно слияние (FUSION, не апгрейда), поместите нужный предмет, который хотите использовать в качестве базовой основы (то есть в итоге получить его, но более высокой редкости), с левой стороны. С правой стороны нужно разместить другой предмет такой же редкости и такого же типа, который будет как бы утилизирован. Нажмите на Fuse.

Предположим, что вы положили два зеленых меча 20 уровня каждый в окне слияния в разные слоты. В результате вы получите один меч синей редкости первого уровня. При объединении важна система упорядочивания, о которой говорилось выше - статистика нового предмета будет основана на том, который был помещен в левый слот окна слияния. Тут все просто.

Качество предмета (Faded, Luminous и Radiant для талисманов и MK I, Mk II и Mk IIIдля оружия) и параметры (исцеление, ДПС и т.п.) всегда берутся из левого предмета. Поэтому убедитесь, что операцию выполняете правильно.

Вот краткая информация для справки:

  • Слияние двух однотипных зеленых предметов 20 уровня приводит к получению одного синего предмета первого уровня.
  • Слияние одного зеленого предмета 20 уровня и Catalyst приводит к получению одного синего предмета первого уровня.
  • Слияние двух однотипных синих предметов 25 уровня приводит к получению одного фиолетового предмета первого уровня.
  • Слияние одного синего предмета 25 уровня и Catalyst приводит к получению одного фиолетового предмета первого уровня.
  • Слияние двух однотипных фиолетовых предметов 30 уровня приводит к получению одного желтого предмета первого уровня.
  • Слияние одного фиолетового предмета 30 уровня и Catalyst приводит к получению одного желтого предмета первого уровня.
  • Слияние двух однотипных желтых предметов 35 уровня приводит к получению одного красного предмета первого уровня.
  • Слияние одного желтого предмета 35 уровня и Catalyst приводит к получению одного красного предмета первого уровня.

Информация ниже демонстрирует то, как изменяется уровень предметов при слиянии двух и повышении редкости. Нет нормального способа изменить качество предмета. Когда у него падает качество, то оно остается таковым навсегда! Невозможно из талисмана с качеством Luminous сделать талисман с качеством Radiant.

При слиянии качества предмета слева будет покрывать качество предмета в правом слоте. Но если нет бесплатного способа повысить качество предметов, то стоит отметить, что есть таковой, но платный - за аурум. За эту внутриигровую валюту вы можете купить катализатор, о котором упоминалось выше, который позволит повысить качество изделия до максимального. Это один из вариантов использования аурума.

Обратите внимание - только тот факт, что было получено оружие низкого качества, не говорит о том, что оно является бесполезным. Вы можете использовать его как ресурс для апгрейда, либо можете улучшить уже его. Помните, что для слияния требуются два предмета максимального уровня, а это значит, что вам иметь много предметов, чтобы улучшить снаряжение.

Для получения синего предмета требуются два зеленых 20 уровня, но если вы хотите получить фиолетовое оружие, то в итоге потребуется два синих, а значит - четыре зеленых предмета. Не забывайте, что апгрейд предметов стоит все дороже и дороже с увеличением их редкости. Но также повышается стоимость более качественных предметов! И если вы планируете пускать их на утиль для апгрейда, то смысл прокачивать предмет высокого качества?

Игра The Secret World от компании Funcom с выходом дополнения Legends получит свое второе рождение. Одно из главных отличий от The Secret World заключается в том, что игра теперь доступна для всех как Free-to-Play . Так же важно, что у Secret World Legends есть обновления, соответствующие современной RPG. Обновления включают в себя переработанную боевую систему, более интуитивные системы для взаимодействия, улучшенные визуальные эффекты, улучшенные квесты и улучшенную структуру ранней игры для новых игроков. Официальный запуск игры запланирован на 26 июня , а запуск в Steam на 31 июля 2017 года.

Разработчики изо всех сил стараются вернуть мир таинственности и загадочности. Например, к запуску игры была запущена мини игра от Funcom и Alice & Smith под названием «Kiss of Revenant» . Неуловимый рассказчик приглашает игроков взглянуть на трагическую историю любви на Savage Coast. Игрокам было предложено расшифровать историю, по выполнении и решении всех загадок можно было заработать эксклюзивный набор оружия для использования в Secret World Legends.

Первое, что необходимо сделать для начала игры, это выбрать фракцию среди трех доступных: Illuminaty, Templars и Dragon. У каждой фракции свои уникальные миссии и награды. Illuminaty и Templars – это две враждующие между собой фракции, а Dragon – это некая «средняя» фракция.

Фракции в Secret World Legends:

  • Illuminaty (Иллюминаты) базируются в Нью-Йорке. Они предпочитают деньги и власть, любят синий цвет.
  • Templars (Тамплиеры) расположены в Лондоне и стремятся поддерживать порядок и традиции. Цвет их фракции красный.
  • Dragon (Дракон) облюбовали переулки Сеула. Они носят зеленый цвет.
После того, как выбрана фракция, можно начать создавать своего персонажа. В Secret World Legends хорошая кастомизация персонажа. Можно выбрать свой пол, настроить характеристики, одежду и множество других параметров. Далее необходимо выбрать стартовый класс персонажа. Но сначала нужно рассказать о видах оружия в игре.

В игре представлено девять видов оружия, разделенных на три категории: ближний бой, огнестрельное оружие и магия. Каждое оружие обладает уникальной боевой механикой и поощряет уникальный стиль игры.

Виды оружия в игре Secret World Legends:

  • Dual Pistols (Двойные Пистолеты) – это огнестрельное оружие, предназначенное для групповой поддержки, включая баффы, дебаффы и другие эффекты. Система «Камерная рулетка» дает шанс получить большую мощность во время использования своих способностей.
  • Shotguns (Дробовики) – это огнестрельное оружие, пригодное для танкования и защитной поддержки. Дробовики должны быть перезагружены каждые 6 выстрелов. Можно выбирать из множества типов боеприпасов с помощью механики Heavy Munitions. Эти типы боеприпасов приносят различные эффекты, начиная от сверх урона и заканчивая самовостановлением.
  • Assault Rifles (Штурмовые винтовки) – дальнобойное оружие, предназначенное для ренж повреждения и исцеления. Есть возможность загрузить гранаты, что принесет дополнительный урон.

  • Blades (Лезвия) – это оружие ближнего боя, сосредоточенное вокруг баланса урона и самосохранения. Атаки Blade имеют шанс генерировать Chi, который подпитывает механику «Spirit Blade». Как только сохранено 5 Chi points можно активировать Spirit Blade. Это очень увеличивает наносимый урон. Если его не активировать в течение нескольких секунд, тогда Чи потребляется для самоисцеления.
  • Fist Weapons (Кулачное оружие) – это оружие ближнего боя (такое как кастет), которое вращается вокруг и дает эффекты урона или исцеления с течением времени. Можно создать свою «Первичную ярость», используя либо повреждающие, либо исцеляющие атаки, а затем активировать новые способности, когда достаточно Fury (Ярости).
  • Hammers (Молотки) – это оружие ближнего боя, предназначенное для танкования и системы защиты. Молотки подпитываются «Яростью», которая накапливается во время боя.

  • Elementalism (Элементализм) – волшебное оружие, которое позволяет использовать силы льда, огня и молнии. Когда использовать только способности огня и молнии, можно сильно накалиться, в результате чего можно получить большие повреждения. Если счетчик «Thermotics» высвечивается, значит огненные и молниеносные атаки временно отключаются. Необходимо использовать ледяные способности, чтобы остыть.
  • Chaos Magic (Хаотичная магия) – это магическое оружие, сосредоточенное на танке, уклонении и элементе Случайности. Во время нанесения урона накапливаются «Парадоксы», которые дают мощные случайные бонусы. Эти бонусы варьируются от клонов персонажа, групповых баффов и до взрывов.
  • Blood Magic (Магия крови) – это волшебный стиль, который позволяет либо навредить, либо исцелить. Можно наносить урон или исцелять еще больший ущерб за счет собственных очков здоровья.

Стартовые классы – это просто пресеты, которые включают два заранее определенных типа оружия .

Стартовые классы в игре:

Ravager – комбинирует ярость с реальной силой и тратит свою мистическую энергию на защиту и лечение.

  • Первое оружие: Fist Weapons (Кулачное оружие).
  • Второе оружие: Blood Magic (Магия крови).
  • Основная роль: Healer.
Assasin – ближний и дальний урон, сосредоточенный на врагах.
  • Первое оружие: Blades (Лезвия).
  • Второе оружие: Elementalism (Элементализм).
  • Основная роль: Damage.
Mercenary
  • Первое оружие: Assault Rifles (Штурмовые винтовки).
  • Второе оружие: Fist Weapons (Кулачное оружие).
  • Основная роль: Healer.
Punisher
  • Первое оружие: Shotguns (Дробовики).
  • Второе оружие: Hammers (Молотки).
Warclock – Варлок комбинирует искусство магии и современного оружия.
  • Первое оружие: Blood Magic (Магия крови).
  • Второе оружие: Assault Rifles (Штурмовые винтовки).
  • Основная роль: Healer.
Gunslinger – это мастер огнестрельного оружия.
  • Первое оружие: Dual Pistols (Двойные Пистолеты).
  • Второе оружие: Shotguns (Дробовики).
  • Основная роль: Damage
Magus – комбинация элементальной и хаотичной магии.
  • Первое оружие: Elementalism (Элементализм).
  • Второе оружие: Chaos Magic (Хаотичная магия).
  • Основная роль: Damage.
Demolisher – этот класс предпочитает оружие ближнего боя и крушить все на своем пути.
  • Первое оружие: Hammers (Молотки).
  • Второе оружие: Blades (Лезвия).
  • Основная роль: Survivability (выживаемость).
Trickster
  • Первое оружие: Chaos Magic (Хаотичная магия).
  • Второе оружие: Dual Pistols (Двойные Пистолеты).
  • Основная роль: Survivability (выживаемость).
После того, как выбран стартовый класс и создан персонаж, начинается история. В начале персонажа будут показывать в нескольких роликах, которые объясняют его историю, хотя загадочно и туманно. Персонаж проглатывает пчелу, получает сверхъестественные силы, которые он не может контролировать, и в конечном итоге эти силы разрушают его квартиру.

В игре Secret World Legends есть три основных типа миссий: Action (Экшен), Sabotage (Саботаж) и Investigation (Расследование).

  • Action (Экшен) миссии обычно включают в себя устранение врагов и прямое сражение.
  • Sabotage (Саботаж) миссии обычно включают скрытность и избегание встреч с врагами.
  • Investigation (Расследование) или Миссии по Расследованию , гордость игры Secret World Legends, основаны на головоломках. В ходе расследования можно будет попытаться расшифровать код Морзе, разобраться в классической музыке и пр.
Как только закончится бучение, с персонажем свяжется агент фракции, которая была выбрана ранее. После этого персонаж приступает к своим первым миссиям в качестве агента избранной фракции. В игре предстоит посетить такие места как Лондон, Сеул, Нью-Йорк, темные леса Трансильвании, выжженные пустыни Египта и небольшой прибрежный город в Новой Англии, наполненный ужасом и тайной. Более 100 часов рассказов и игрового процесса. Играть можно как самостоятельно, так и с друзьями.

Графика в игре не сногсшибательная, но и не отвратительная. Да, возможно она и не столь крута как у нынешних AAA проектов, но атмосферносте игры это ничуть не мешает. Присутствует и очень мистический саундтрек. Некоторых возможно отпугнет отсутствие локализации, однако в наличии есть английский язык. Всего в игре три языка это: English, German и French.

Перемешана реальность и фантастический, мрачный мир. Экшен здесь переплетается с решением загадок и задач, необходимых для дальнейшего продвижения. Безусловно игра The Secret World Legends со своей уникальной атмосферой займет собственную нишу.

Системные требования к игре Secret World Legends:

Минимальные:

  • ОС: Windows XP (SP 1)/Vista (SP 1)/Windows 7 (SP 1).
  • Процессор: 2,6 ГГц Intel Core 2 DUO или эквивалентный процессор AMD.
  • Память: не менее 2 ГБ оперативной памяти.
  • Видеокарта: Nvidia 8800 series 512 VRAM или лучше/Radeon HD3850 512 МБ или выше.
  • DirectX®: 9.0.
  • Звук: совместимая с DirectX 9.0c звуковая карта.
Рекомендуемые:
  • ОС: Windows 7 64 бит.
  • Процессор: Intel Core i5 3,0 ГГц или эквивалент.
  • Память: 6 ГБ.
  • Место на жестком диске: не менее 30 ГБ свободного места.
  • Видеокарта: Nvidia GTX 560 Ti 1ГБ.
  • DirectX®: 11.0.
  • Звук: совместимая с DirectX 9.0 звуковая карта.

Рагнар Торнквист, один из ключевых сотрудников Funcom и создатель The Secret World, вообще говоря, удивительный человек. Он с легкостью придумывает фантастические миры, населяет их необычными и невероятно живыми персонажами, жонглирует отсылками к мифологии Древнего Египта, кинематографу семидесятых и творчеству Жюля Верна. Написанные им диалоги не всегда идеальны, в его историях встречаются клише, но все равно их слушаешь с неподдельным интересом. Созданная им The Longest Journey по праву считается золотой классикой компьютерных игр, это практически идеальный квест, который даже сегодня не потерял актуальности.

По признанию самого Рагнара, всю свою жизнь он мечтал сделать грандиозную онлайновую игру в необычном мире, где переплелась бы магия и технологии, демоны, оккультизм и роботы. С разницей в семь лет он приложил руку к двум MMORPG, Anarchy Online и Age of Conan: Hyborian Adventures, оригинальным и необычным играм, которые снискали умеренную популярность и привнесли в жанр что-то новое. Но только теперь стало ясно, что они были лишь разминкой, своеобразным тренировочным полигоном, который был необходим для создания The Secret World.

С ног на голову

Чтобы понять финальную оценку, необходимо сразу прояснить важную деталь. Я не поклонник онлайновых игр. Я не люблю бегать по виртуальному миру в компании тысяч других игроков, зачищать инстансы, ходить на виртуальные рынки и покупать/продавать барахло, сражаться с другими игроками в PvP. Да, все это многим нравится, но любой MMORPG и онлайновому кооперативу я предпочту компанию старых друзей, которая собралась вместе в одной комнате поиграть в Crash Bash или LittleBigPlanet .

Оцените интерфейс. Инвентарь постоянно заполняется ненужным барахлом, но что с ним делать - непонятно. Продавать - слишком невыгодно, да и непонятно зачем: купить в игре тоже особенно нечего. Сделать оружие самостоятельно не получается, слишком много заморочек и всегда чего-то не хватает.

Так вот, The Secret World — первая MMORPG (а я ознакомился со всеми крупными релизами, включая Star Wars: The Old Republic ), в которую я с огромным удовольствием играю вот уже несколько недель и обязательно продлю подписку как минимум еще на полгода. Почему? Все просто. На самом деле это не совсем MMORPG. Вместо нее Funcom соорудили уникальную помесь квеста и классической ролевой игры, в которую почему-то можно играть с другими людьми. Но давайте по порядку.

Вторичные половые признаки

Конечно, все формальные MMO-элементы здесь присутствуют. Есть персонаж, которого нужно старательно прокачивать, на месте стандартная панель скиллов из World of Warcraft , инвентарь, система крафтинга, чат; есть задания в духе «убей 15 вурдалаков, оторви у каждого по клыку и отнеси их Джо Кривоносому на гору Хаймаунтин»; можно собираться в группы, драться с другими игроками (для PvP выделены отдельные локации), торговать - словом, ничего кардинально нового базовая механика не предлагает.

Обратите внимание на персонажа в костюме лося. Возможности для кастомизации в игре обширные, одежды и аксессуаров очень много. Правда, самые красивые и оригинальные шмотки продаются только за реальные деньги в виртуальном магазине. Например, обычная куртка стоит около $2.

Другое дело, что Funcom постарались максимально замаскировать привычный геймплей, изменить незначительные детали, чтобы игра отличалась от столпов жанра. Вместо уровней и классов здесь - колесо способностей, которое разделено на три больших секции: огнестрельное оружие (пистолеты, дробовики и винтовки), оружие ближнего боя (мечи, молоты и родные кулаки) и магия (хаоса, крови и элементализма). Прелесть в том, что никаких ограничений нет, героя любой расы (или, пользуясь терминологией игры, члена любого сообщества - Драконов, Иллюминатов и Тамплиеров) можно развивать как душе угодно. При желании можно даже прокачать вообще все активные и пассивные скиллы (правда, на это понадобятся долгие месяцы нормальной игры), а потом долго экспериментировать с разными комбинациями способностей, прямо как в Guild Wars . Для тех, кому это не интересно, разработчики заготовили 30 условных профессий, которые, впрочем, ни к чему не обязывают.

У нас появился серьезный претендент на звание «Самой сексуальной сцены года».

Благодаря такому подходу получилась гибкая и простая ролевая система. Надоело расстреливать монстров из автомата? Берете в руки меч, «покупаете» пару способностей - и вперед, рубить и резать. Напоролись на сложного босса, к которому непросто подобраться вплотную? Прокачиваете магию и начинаете играть с упырем в догонялки, не забывая кастовать заклинания. Словом, с геймплеем в The Secret World все хорошо, но главная заслуга игры - это ее мир, история и персонажи.

Сказки на ночь

Пройдя несколько первых локаций, не можешь отделаться от мысли, что Рагнар Торнквист хотел создать самый необычный, самый невероятный и одновременно правдоподобный виртуальный мир в истории компьютерных игр. Здесь удивительным образом переплетены древние легенды и мифы, теории заговора, тайные организации, религиозные общины, потусторонние измерения, космос, лавкрафтовский рыбацкий городок со своими ктулху, зомби из The Walking Dead, демоны, летающие осьминоги с биопсихическими способностями, Лондон, Шамбала, Сеул, Токио, татуированные якудза с когтями, индейцы, ковбои, пираты… голова идет кругом! И это - лишь часть общей картины.

Приходится всегда внимательно смотреть, куда идешь. Такая кучка зомби запросто загрызет любого новичка. За смерть никак не наказывают, но приходится в «спиритическом» режиме бежать километры до собственного тела. Впрочем, можно просто возродиться в специальном месте и заняться другими квестами.

Казалось бы, при таком разнообразии (мягко говоря) просто не может получиться цельный мир. Но здесь сыграл свою роль богатый опыт Торнквиста и его талант совмещать несовместимое. Вспомните Dreamfall , где прекрасно уживались древние города и новейшие технологии, волшебство и маленькие мертвые девочки из хорроров, роботы, параллельные измерения и черт знает что еще.

С Dreamfall игру роднит не только мешанина образов, но и подход к повествованию. Основную сюжетную линию The Secret World воспринимаешь как полноценный квест. Здесь и соответствующий размах, и замечательно выписанные персонажи, и интересные (хоть и немного затянутые) диалоги. Историю рассказывают при помощи хорошо поставленных сценок на движке: некоторые откровенно смешные, другие зловещие, есть даже подчеркнуто сексуальные. В техническом плане они далеко не идеальны, в первую очередь из-за довольно слабой лицевой анимации, но, как и в Dreamfall, благодаря атмосфере и замечательной озвучке диалогов на это перестаешь обращать внимание.

Онлайновый квест

Как мы уже сказали, в игре хватает прямолинейных поручений в духе «убей-сбегай-принеси», но в общем соотношении их меньшинство. По степени проработки даже второстепенные квесты в The Secret World дадут фору не то что любой MMORPG, а многим полноценным приключенческим играм. Это захватывающие, многоходовые задания с замечательными головоломками. Приходится пробивать в Google строчки из древнеримских поэм (в игре есть встроенный браузер), искать названия произведений классических композиторов, разгадывать криптограммы, лазить на фиктивных сайтах крупных корпораций, устраивать слежку, пробираться на охраняемые базы и даже расшифровывать сигналы, переданные при помощи азбуки Морзе! Игра постоянно удивляет. Не успеваешь отойти от одного квеста, как дают другой, еще круче (хотя, казалось бы, куда уж круче).

Разработчики тщательно проработали мелочи: записки, рисунки, чертежи, страницы книг и справочников, сайты организаций, таблички и разные предметы - все выглядит предельно аутентично.

При этом в The Secret World просто фантастическая плотность мира. Буквально на каждом шагу встречается что-то интересное. Скажем, бежишь себе по лесу, как вдруг замечаешь труп человека с зажатой в руках посылкой. Выяснив имя адресата, отправляешься на его поиски. По пути набредаешь на домик на дереве, внутри которого валяются бумаги секретного общества «Охотников на монстров», которое состояло исключительно из детей. В числе прочего находишь листок с описанием вступительных испытаний для новобранцев: пробраться в Пещеру мертвеца, найти волшебный цветок, убить монстра, плюнуть в болото и так далее.

Почерк создателей Dreamfall трудно не узнать. Дело не только в стилистике: разработчики вставили в игру кучу пасхалок. Обратите внимание на плакат с постером комикса. Снизу написано: «Arcadia/Stark».

На столе в домике валяются фото и записки, которые рассказывают о жизни этих детей. Оказывается, в общество не принимали девочек, но одной все же удалось произвести впечатление на мальчишек (интересно, красотой или бесстрашием?). Выполняя это задание (опять же, совершенно случайно), натыкаешься на аутентичный скейт-парк с полагающимися рампами и граффити. Там тусуется паренек Дэнни с забавным зомби на футболке. При помощи радиоуправляемого самолетика с камерой он в свободное время следит за группировкой «Орочи»; рассказывая о произошедших с ним событиях, упоминает «Звездные войны» и Silent Hill, а также пытается доказать, что может легко справиться с живыми мертвецами: «Черт, да я ведь наиграл сотню часов в Left 4 Dead!» И это - дай бог если одна тысячная всего, что есть в The Secret World. Масштаб проделанной Funcom работы сложно вообразить.

Родовые проклятия

Только не подумайте, что это какая-то идеальная игра. Недостатки у The Secret World, конечно же, есть. Мы не будем сокрушаться на тему «Почему не сделали нормальный квест?». Понятно, что сегодня онлайновые игры приносят больше денег, но раз уж сделали MMO - отвечайте сполна.

Если отключить интерфейс (Alt + Z), можно на секунду забыть, что играешь в MMORPG.

Во-первых, драться все-таки скучновато.

Во-вторых, здесь плохой интерфейс. Неудобный, запутанный и некрасивый. Горячих клавиш мало, эликсиры нельзя повесить на панель управления, размер окошек фиксированный. Плюс ко всему шрифт в текстах ужасно мелкий, и увеличить его почему-то нельзя, в разрешении 1920 на 1080 играть очень сложно - глаза сломаешь. Но хуже всего обстоят дела с крафтингом: пока соберешь из запчастей какой-нибудь пистолет, персонально обматеришь близких и дальних родственников каждого разработчика. Предметы создаются почти как в Minecraft : чтобы получить необходимый предмет, требуется расставить запчасти по клеточкам в определенном порядке. Для крафта нужен так называемый набор инструментов (toolkit), причем специфический (их много и они отвечают разным целям), который не так-то просто отыскать. Сырье же добывается только одним способом - разбором других предметов. При этом половину вещей разломать нельзя, а те, которые можно, почти всегда дают неправильные запчасти, не совпадающие по уровню с набором инструментов. Самое же неприятное, что даже пройдя все круги ада, смастерить что-то достойное получается очень редко.

В-третьих, игра безобразно оптимизирована. Даже на компьютере, отвечающем рекомендуемым системным требованиям, она умудряется постоянно подтормаживать, и это не на максимальных настройках графики.

Несмотря на недостатки и MMO-болячки, The Secret World удается главное - она не на шутку затягивает, рассказывает замечательную историю и дарит новые ощущения. Если дистанцироваться от жанра, наиболее близкие ассоциации здесь - Fallout 3 (или New Vegas ) и The Longest Journey. От первой в игре - радость исследования и фантастическая плотность событий, от второй - необычный, многогранный мир, атмосфера и подход к повествованию.

На вопрос фаната в «Твиттере», сделают ли Funcom сиквел Dreamfall, если The Secret World станет успешной, Рагнар Торнквист без колебаний ответил: «Да, конечно!» Вполне возможно, что это была лишь шутка, но даже если мы никогда не узнаем, что же все-таки случилось с Эйприл Райан, то хочется надеяться, что у Рагнара все будет хорошо и он и дальше будет придумывать фантастические миры и истории. Потому что у него это прекрасно получается.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

Звук и музыка:

Интерфейс и управление:

Дождались?

The Secret World не хочется оценивать исходя из тесных жанровых рамок. Главное, что нужно знать, - это настоящее ПРИКЛЮЧЕНИЕ, каких мало. Если вы любите хорошие истории и вас привлекают фантастические миры, то обязательно в нее поиграйте.

«Отлично»

Редактор «Игромании»

Большинство людей, которые к своему же удивлению увлеклись The Secret World, говорят что-то вроде «всю утомительную MMO-часть там надо стойко перетерпеть ради чудесных квестов и сценариев». Так вот - ничего, по-моему, терпеть не нужно. Как не нужно учить сложнейший древнеяпонский, чтобы читать в оригинале Басё: удовольствие, конечно, заманчивое, но совершенно не оправдывает затраченных усилий. Это я, конечно, про прекрасные задания вида «собери десять камней», которые как будто бы прибыли из другой игры. Не то чтобы перебороть себя невозможно - просто я считаю, что этого не нужно делать из чистого принципа. Funcom - гениальные люди, которых давно укусила какая-то MMO-муха, хотя всем, конечно, очевидно, что лучше всего у них получается писать истории (если быть совсем точными - истории про девочку Эйприл Райан). Всем, кроме, кажется, их самих. Рагнару Торнквисту сейчас наверняка очень грустно: профильные MMO-издания ставят The Secret World хорошо если «шестерки» и «семерки», не разобравшись, где тут World of Warcraft. За что, в общем, боролся, на то и напоролся. Дальше - будете смеяться, игра про LEGO.

Антон Логвинов

Продюсер «Видеомании»

Я очень скептически относился к The Secret World и от слов, сказанных в репортаже, не отказываюсь: мне бы хотелось вместо ММО получить от Funcom хорошую сингловую адвенчуру, поскольку терпеть WOW-геймплей уже сил нет никаких. Я не ожидал другого - что, когда запущу игру, ее сюжетная часть утянет меня с головой. TSW - это самая крутая ММО, в которую я когда-либо играл. Исключительно благодаря сеттингу и атмосфере. На самом деле все эти годы Рагнар Торнквист с командой обманывали своих инвесторов и любителей ММО. Под видом онлайновой игры они все это время делали духовного наследника The Longest Journey и Dreamfall. Фирменный почерк их адвенчур виден с первых секунд, а по сюжету это не продолжение Dreamfall, кажется, только из-за желания напихать в игру побольше всего, чтобы хватило на ММО.

Игра постоянно тебя удивляет. Более интересных исследовательских ощущений я от ММО вообще не получал. И это не говоря о персонажах, диалогах и квестах, которые просто потрясающие и совсем уж в стиле сингловых адвенчур. Скажем, находишь телефон, читаешь сообщение, из которого выясняешь, что рядом с церковью иллюминатов есть камень, а под камнем - сейф, а код от него - номер строфы из Библии, которую первой зачитывают на службе. Идешь в церковь, ищешь расписание и т.д. Короче, беспредельно круто.

Огорчает лишь, что играть при этом приходится в очередной World of Warcraft. Но тут хоть есть ради чего играть.

Светлана Карачарова

Бывший главный редактор «Мира фантастики»

На самом деле The Secret World - это реальная подстава. Если мерить ее обычной MMO-линейкой, то это убогий клон сами-знаете-чего: вот персонаж, тут мы его одеваем, здесь прокачиваем (ну и что, что у игры формально нет опыта; зато есть очки способностей). А еще, смотрите, у нас рейды есть, и PvP на месте, целых три вида. Вот вам, пожалуйста, данжи на пятерых, а как вам танк в клетчатой рубашке и джинсах? А способности у нас, смотрите, на панельке, семь штучек... Почесав за ухом, хочется брезгливо выпятить нижнюю губу и заявить - блин, ребята, ну это же обычный WoW. Конечно, виват вам огромный, что вы так круто его замаскировали своими ктулхами, но...

Но все это ерунда, потому что в действительности TSW - это квест! Нет, не так: это Квест. И даже - о боже! - это ОНЛАЙН-КВЕСТ! Решительно новое слово в жанре, которое должны были сказать люди, которые в нем хорошо разбираются. И они сказали. Разве есть на свете еще хоть одна MMORPG, где вам надо, чтобы выполнить задание, лезть в Google, искать там страничку выдуманной организации, читать архив… пробивать в поисковике цитаты из Библии, чтобы понять странные намеки... следить за косяком птиц, чтобы догадаться, где земля?.. Да нет таких игр больше.

Поэтому TSW уникальна. Но если ставить вопрос, станет ли она популярной и финансово успешной, - ответ на оба вопроса, скорее всего, будет отрицательным. Дай-то бог, чтобы я ошибалась.

Максим Бурак

Главная беда The Secret World в том, что ее создатели не смогли вовремя определиться со своей аудиторией. Среднестатистический любитель MMORPG, так или иначе, будет разочарован в этой игре. Ведь в ней нет привычной системы прокачки, уровней и других важных атрибутов любимого жанра. Поклоннику приключенческих игр, который купит TSW ради мистического сюжета и интересных квестов, придется мучительно терпеть стандартную ММО-шелуху: убей 50 вурдалаков и 35 вампиров, отрежь уши десятку троллей, а также прочие задания в духе сбегай-убей-собери, которые друг от друга ничем особо не отличаются, но интерес к игре пытаются вырвать с корнем. В итоге у The Secret World не получается хорошо функционировать ни как MMO, ни как квест.

Но все же, мирясь с огромным количеством ненужных вещей, в нее продолжаешь играть.

Делали TSW слишком долго - 7 лет, за которые стало ясно, что система платной подписки в онлайновых играх уже почти не работает, а акцент на сюжете лучше делать в проектах, рассчитанных на одного игрока, - там это действительно ценят. Боюсь, что игру, скорее всего, запомнят как какой-то странный эксперимент.

Поделиться