Умения экипажа в World of Tanks. Как выбрать перки (умения и навыки) в World of Tanks? Умение злопамятный

Дополнительные навыки и умения доступны к изучению членом экипажа после освоения основной специальности на 100%. При достижении этой отметки в меню появится «плюсик», нажав на который, можно выбрать первое дополнительное умение или навык. После его изучения даётся возможность изучить второй, третий и другие навыки. Теоретически, танкист может изучить все доступные для него дополнительные навыки и умения. Но для изучения каждого последующего навыка необходимо в два раза больше опыта по сравнению с предыдущим, поэтому среднестатистический экипаж обычно имеет не более 3 навыков и умений. По этой причине, к их выбору следует подходить с умом.

Умения

Умение начинает действовать с самого начала обучения. Эффект его действия постепенно увеличивается от минимального до максимального.

Ремонт

Описание: Ускоряет ремонт поврежденных модулей. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Учитывается средний уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Ящик с инструментами».

Цифровое действие: Максимальное значение: +100% к скорости ремонта

Ограничение: -

Резюме: Ремонт необходим в первую очередь тяжёлым и средним танкам, действующим под огнем противника, а также тяжёлым ПТ с высокой заметностью (Ferdinand , Jagdtiger , T28 , T95). Для них возможность быстро починиться под огнем противника весьма критична. Во вторую очередь ремонт нужен практически любой машине в игре, исключая разве что артиллерию.

Маскировка

Описание: Снижает общую заметность танка. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Учитывается средний уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Маскировочная сеть».

Цифровое действие: Максимальное значение: +100% к первоначальному показателю маскировки.

Ограничение: -

Резюме: Навык совершенно необходим лёгким танкам из-за классового бонуса (заметность в движении равна заметности стоя), а также большинству ПТ и САУ, за исключением наиболее громоздких (например СУ-14-2).

Пожаротушение

Описание: Ускоряет тушение пожара. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Учитывается средний уровень умения по экипажу.

Цифровое действие: Максимальное значение: +80% к скорости тушения пожара.

Ограничение: -

Резюме: Навык утратил свою важность - с одним пожаром огнетушитель вполне справляется, а два пожара в одном бою случаются редко.

Ремонт, маскировка и пожаротушение наиболее эффективны при 100% прокачке у всех членов экипажа, поэтому лучше всего прокачивать одно из этих умений у всех членов экипажа одновременно.

Например, при четырех членах экипажа, из которых только двое изучили маскировку, танк получает только 50% маскировки (то есть, берётся среднее значение по экипажу).

Мастер на все руки

Описание: Позволяет командиру овладеть всеми специальностями и заменить выведенных из строя членов экипажа. Заменяются только основные специальности. Эффективность замены падает при выводе из строя очередного члена экипажа.

Цифровое действие: Уровень владения основной специальностью контуженного члена экипажа возрастает на 50% от потерянных в результате контузии процентов владения основной специальностью (при контузии владение основной специальностью снижается на 50% от изначального уровня). Другими словами, если навык "Мастер на все руки" прокачан до 100%, то при контузии члена экипажа с основной специальностью, прокачанной до 100%, владение ей упадёт до 75% (50% + (100% - 50%)/2).

Ограничение: Командир.

Резюме: Полезное умение при частых критах экипажа, пригодится некоторым тяжёлым и средним танкам, а также французским танкам с автоматом заряжания. Умение бесполезно в случае, если сам командир выведен из строя.

Наставник

Подробнее см. Обучение и переобучение

Описание: Предоставляет дополнительный опыт всем членам экипажа, кроме командира. Количество опыта возрастает по мере совершенствования умения.

Цифровое действие: Коэффициент 0.01 на каждый процент навыка. Максимальное значение: +10% к получаемому опыту.

Ограничение: Командир.

Резюме: Прибавка к опыту не велика, но умение можно использовать для форсированной прокачки экипажа. Позднее имеет смысл заменить умение на другое.

Орлиный глаз

Описание: Увеличивает максимальную дальность обзора. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. При неисправных приборах наблюдения эффективность умения выше. Эффект усиливается в сочетании с умением «Радиоперехват », оборудованием «Просветлённая оптика » и «Стереотруба ».

Цифровое действие: Коэффициент 0.0002 для работающих устройств и 0.002 для сломанных на каждый процент. Максимальное значение: 2 % для работающих и 20 % для сломанных.

Ограничение: Командир.

Резюме: Полезное умение для танков с хорошим обзором - особенно это касается лёгких танков, для которых критически важно заметить противника на максимальной дистанции.

Мастер-оружейник

Описание: Уменьшает разброс поврежденного орудия. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки».

Цифровое действие: Коэффициент 0.002 на каждый процент. Максимальное значение: −20% к разбросу поврежденного орудия.

Ограничение:

Резюме: Имеет смысл брать только при частых критах орудия (характерно для танков, играющих от брони башни). В остальных случаях лучше взять что-то другое.

Плавный поворот башни

Описание: Уменьшает разброс при повороте башни. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки».

Цифровое действие: Коэффициент 0.00075 на каждый процент. Максимальное значение: −7.5% к разбросу при повороте башни.

Ограничение: Наводчик (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Хороший выбор для практически любого танка, кроме тех, у кого полное сведение занимает менее 2 секунд. Также может быть полезно для САУ и ПТ, особенно с большим углом горизонтальной наводки (например GW-Panther).

Виртуоз

Описание: Увеличивает скорость поворота танка. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Дополнительные грунтозацепы», снаряжением «Ленд-лизовское масло», «Подкрученный регулятор оборотов двигателя» и «100-,105-октановый бензин». Увеличивает разброс орудия при повороте.

Цифровое действие: Коэффициент 0.0005 на каждый процент. Максимальное значение: +5% к скорости поворота.

Ограничение: Механик-водитель.

Резюме: Важное умение для тех, кто вынужден активно действовать в манёвренном бою - в первую очередь лёгким и средним танкам, хотя и всем остальным классам оно тоже может пригодиться.

Король бездорожья

Описание: Снижает сопротивление слабых и средних грунтов при движении танка. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Умение повышает манёвренность танка и уменьшает время набора максимальной скорости. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Дополнительные грунтозацепы».

Цифровое действие: Коэффициент 0.1 по мягкому грунту или 0.025 по среднему на каждый процент. Максимальное значение: +10% к проходимости по мягкому и +2.5% по среднему грунту.

Ограничение: Механик-водитель.

Резюме: Выбор для быстрых машин или танков с проблемной проходимостью, например PzKpfw S35 739 (f) .

Плавный ход

Описание: Уменьшает разброс орудия на ходу. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Умение не влияет на разброс при повороте и на месте. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки».

Цифровое действие: Коэффициент 0.0004 на каждый процент. Максимальное значение: −4% к разбросу при стрельбе с хода.

Ограничение: Механик-водитель.

Резюме: Вопреки распространённому мнению, умение полезно не только для машин, активно ведущих огонь с ходу. «Плавный ход» уменьшает круг сведения и, как следствие, после остановки нужно чуть меньше времени для полного сведения, что полезно почти для всех машин.

Мастер тарана

Описание: При таране уменьшает повреждения собственного танка и увеличивает их у вражеского. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Умение влияет только на движущиеся танки и не учитывается при столкновениях с союзными танками.

Цифровое действие: Коэффициент 0.0015 на каждый процент. Максимальное значение: +15% к урону тараном для врага и −15% повреждений при таране для игрока.

Ограничение: Механик-водитель.

Резюме: Отличный вариант для тяжёлых по массе, но подвижных машин (ИС-7 , T14 , E-50 , E-50M , КВ-5 , АМХ 50В , AMX 50 120 , FCM 50t).

Изобретатель

Описание: Увеличивает дальность связи радиостанции. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.

Цифровое действие: Коэффициент 0.002 на каждый процент. Максимальное значение: +20% к дальности связи.

Ограничение:

Резюме: Это умение имеет смысл либо для танков со слабой рацией, да и то, в основном, на низких уровнях, либо для легких танков, которые уходят далеко в тыл противника.

Радиоперехват

Описание: Увеличивает дальность обзора. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с умением «Орлиный глаз».

Цифровое действие: Коэффициент 0.0003 на каждый процент. Максимальное значение: +3% к дальности обзора.

Ограничение: Радист (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Единственное по-настоящему полезное умение радиста, пригодится практически на любом танке.

Ретранслятор

Описание: Увеличивает дальность связи союзных танков в радиусе действия радиостанции игрока. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.

Цифровое действие: Коэффициент 0.001 на каждый процент. Максимальное значение: +10% к дальности связи союзных танков.

Ограничение: Радист (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Умение имеет смысл изучать только при игре на низких уровнях.

Навыки

Навыки начинают действовать только при их изучении на 100%.

Боевое братство

Танкист! Изучай этот навык для всех членов экипажа одновременно. Изучение «Боевого братства» не у всех членов экипажа не имеет смысла.

Описание: Улучшает уровень владения основной специальностью и всеми умениями всех членов экипажа. Начинает действовать при совершенствовании всеми членами экипажа до 100%. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Улучшенная вентиляция», снаряжением «Доп. паек», «Шоколад», «Ящик колы», «Крепкий кофе», «Улучшенный рацион», «Пудинг с чаем» и «Онигири».

Цифровое действие: Все члены экипажа получают +5% к своему основному умению и ко всем дополнительным умениям. Навык не теряется при контузии членов экипажа.

Ограничение: Работает только при прокачке у всех членов экипажа.

Резюме: Довольно полезное умение, однако имеющее слишком много противопоказаний для его использования. Наиболее целесообразно использовать вместе с Улучшенной вентиляцией и в сочетании с умениями, направленными на усиление конкретного параметра танка.

Шестое чувство

Описание: Позволяет командиру определять, обнаружен ли его танк противником. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. При контузии командира перестаёт работать.

Цифровое действие: Информация об обнаружении танка появляется с задержкой в три секунды.

Ограничение: Командир.

Резюме: Отличный выбор для любого танка, поскольку знание о том, что противник раскрыл местоположение игрока - очень важно в любой ситуации. Зная об этом, можно с относительной легкостью уходить из-под ударов артиллерии и засадных снайперов.

Эксперт

Описание: Позволяет командиру определять критические повреждения танков в прицеле по собственному засвету . Начинает действовать при совершенствовании до 100%.

Цифровое действие: Начинает работать через 4 секунды после непрерывного наведения на танк противника.

Ограничение: Командир.

Резюме: Хороший выбор для дальнего боя или скоординированной игры во взводе/роте. В других случаях реализация преимущества затруднительна. Бесполезный навык для САУ.

Снайпер

Описание: Увеличивает вероятность нанесения урона по модулям и экипажу танка противника. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Только для бронебойных, подкалиберных и кумулятивных снарядов.

Цифровое действие: Бонус в 3%.

Ограничение: Наводчик (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Один из наиболее полезных навыков наводчика, особенно хорош для скорострельных пушек, орудий с автоматом заряжания и орудий с относительно небольшим для своего уровня и класса калибром (АМХ 50В , Т110Е5 , Объект 263).

Злопамятный

Описание: Позволяет видеть танк противника в прицеле в течение двух дополнительных секунд. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Если навык приобретен двумя наводчиками, эффект не суммируется. Работает в том случае, если игрок видит врага сам, а не по чужому "засвету".

Цифровое действие: Длительность эффекта: 2 сек в секторе 10 градусов.

Ограничение: Наводчик (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Навык имеет смысл изучать для засадных ПТ-САУ, либо для машин дальнего боя (Е-50 , FV4202) в сочетании с навыком Эксперт . Умеренно полезен для легких танков, использующих тактику пассивного засвета. Полностью бесполезен для артиллерии, поскольку она практически никогда не стреляет по собственному засвету.

Примечание : может использоваться активными разведчиками, для этого наиболее важные цели берутся на автоприцел, после чего внимание водителя концентрируется на дороге.

Чистота и порядок

Описание: Уменьшает вероятность возгорания двигателя, не допуская подтеков масла и горючего в моторном отсеке. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Эффект усиливается в сочетании со снаряжением «Автоматический огнетушитель».

Цифровое действие: −25% к шансу возгорания двигателя танка. Например, для двигателя с исходной вероятностью пожара 40% итоговый шанс составит 30%, для 20% - 15%, для 15% - 11,25%, для 12% - 9%, для 10% - 7,5%.

Ограничение: Механик-водитель.

Резюме: Хороший выбор для танков имеющих очень высокую пожароопасность двигателя и короткий корпус.

«Бесконтактная» боеукладка

Описание: Увеличивает прочность боеукладки: снаряды уложены в таком порядке, что не касаются друг друга. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Если навык приобретен двумя заряжающими, эффект не суммируется. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Мокрая боеукладка ».

Цифровое действие: +12.5% к прочности боеукладки.

Ограничение:

Резюме: Для техники с риском частых критов боеукладки (Т-44 , Type 59), т.е. для детонации неповрежденной боеукладки с первого выстрела требуется орудие с большим уроном по модулям.

Интуиция

Описание: Создает вероятность того, что при смене типа снарядов нужный уже заряжен. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Для повторного использования навыка необходимо полностью перезарядить орудие. Если навык приобретён двумя заряжающими, то вероятность срабатывания удвоится и составит 34%.

Цифровое действие: Вероятность равна 17%.

Ограничение: Заряжающий (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Может быть полезно для САУ высоких уровней с медленной перезарядкой, танков с частой сменой типа снаряда (Е-100 например), для игроков, рационально использующих свой боекомплект в бою (те, кто считает непозволительно роскошью стрелять премиумным снарядом по слабо бронированному танку).

Отчаянный

Описание: Ускоряет перезарядку орудия, если у танка остается менее 10% прочности. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Если навык приобретен двумя заряжающими, эффект не суммируется. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Орудийный досылатель».

Цифровое действие: Если прочность танка менее 10%, перезарядка занимает 90,9% от изначального значения времени.

Ограничение: Заряжающий (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Имеет смысл прокачивать для машин с очень крепкой броней и большим запасом очков прочности (Maus , E-100).

Из последних сил

Описание: Позволяет радисту, не выведенному из строя на момент уничтожения танка, передавать позиции танков противника в течение ещё двух секунд. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Если навык приобретён двумя радистами, эффект не суммируется.

Цифровое действие: Дополнительные 2 секунды «засвета».

Ограничение: Радист (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Очень полезное умение для лёгких танков - «светляков».

В далеком обновлении 0.7.2 разработчики порадовали нас новыми умениями World of Tanks . От такого их разнообразия, у многих сразу загорелись глаза и они начали ставить членам экипажа перки без разбору и где-нибудь да и ошиблись (думаю, каждый на этом деле обжегся). Именно для того чтобы избежать таких ошибок, я начал писать эту статью, она будет посвящена всем умениям и навыкам экипажа в World of Tanks. Подробности внутри.

Умения, перки и навыки в World of Tanks

Для начала, давайте разберем, что такое перки, а что такое умения или навыки экипажа.

  1. Умения - одно или несколько способностей члена экипажа, которые усиливаются по мере их прокачки, достигая максимального пика при 100%.
  2. Перки - одно или несколько способностей экипажа, которые начинают работать только при прокачке их до 100%. То есть, даже если «Шестое чувство» командира прокачано до 99%, оно не работает.

Так же, для простоты общения, я буду называть некоторые навыки экипажа своими именами.

  1. Командное умение - умения, дающее максимальные прирост только при изучении его всем экипажем, но эффект от скилла усиливается по мере прокачки его каждым членом экипажа. Пока что в игре существует лишь три таких навыка, это давно нам известные: пожаротушение, маскировка и ремонт.
  2. Командные перки - так же как и обычные перки, работает лишь при 100% прокачке. Эта прокачка должна быть у каждого члена экипажа, в противном случае она не заработает. Единственным таким скиллом в World of Tanks, является «Боевое братство».

Навыки членов экипажа

Основные навыки

Пожаротушение:

Увеличивает скорость тушения пожара техники на 80%. Самое ненужное умение в игре по словам большинства опытных игроков в World of Tanks. Все это потому, что пожаротушение легко заменяется обычным или автоматическим огнетушителем в оборудовании.

Некоторые скажут, что подпалить танк можно и не один раз, но такие случаи очень редки. Да и если у вас весь экипаж на 100% прокачал пожаротушение, это не означает, что огонь в машине они погасят сразу.

Вывод: не стоит брать умение вовсе.

Альтернатива: перк мехвода «Чистота и порядок», огнетушитель и автоматический огнетушитель, оборудование «Заполнение баков CO2»

Маскировка:

Изучение этого навыка добавляет +100% к начальному показателю маскировки на танке (это стандарт, процент может колебаться на машинах с разным количеством экипажа). Тема маскировки в World of Tanks очень сложная, существуют уравнения, которые могут помочь вам понять на какой танк стоит учить маскировку, а на какой нет.

Почему не стоит учить маскировку на все танки? Все очень просто некоторым машинам, это умение дает существенный прирост маскировки, а некоторым ничтожный. Например, Т-54 со 100% изученным умением, в неподвижном состоянии виден с дистанции 290 метров. Без умения это будет 341 метр. Разница колоссальная, но, в тоже время, Е-100 будет иметь совершенно другие показатели, уже не такие впечатляющие и ему полезнее будет выучить другой перк. Исходя именно из этих показателей, а также вашей тактики игры нужно и решать стоит ли маскировка того, чтобы её качать.

Вывод: очень полезное умение, но не для всей техники World of Tanks.

Альтернатива: оборудование «маскировочная сеть» и «вентиляция», голд-снарядение (доп. паек, шоколад и прочее), кусты, поваленные деревья, складки местности, адаптивный камуфляж.

Ремонт:

Увеличивает скорость ремонта модулей на 100%. Самое полезное командное умение до патча 0.7.2 и таким же и осталось после его выхода.

Большинство игроков, особенно опытных, изучают это умение в первую очередь для большинства танков в игре. Я точно такой же, в ангаре имеется 42 танка (количество колеблется:)) и только у восьмой части не выкачан «ремонт», это арта и пара танков вообще не имеющих опытного экипажа.

Вывод: ставить обязательно, исключением может быть артиллерия.

Альтернатива: оборудование «ящик с инструментами», «вентиляция», снаряжение малый ремкомплект и большой ремкомплект, а так же голд снаряжение.

Боевое братство:

Единственный пока в своем роде командный перк «боевое братство». При его изучении всеми членами экипажа до 100%, дает 5%-й прирост умения всего экипажа.

По сути это альтернатива оборудованию вентиляция, хотя эффект суммируется, если на танке стоит и «вентиляция» и «боевое братство». Добавьте к этому еще и доппаек (шоколад, ящик Колы, улучшенный рацион, крепкий кофе) и у вас будет 120% увеличение!

Хотя 5% это не плохо, но забирать у каждого члена экипажа по слоту умения слишком накладно. Боевое братство не настолько важный навык как ремонт и, по-моему, лучше дать каждому «брату» по своему перку. Исключением, опять же, является артиллерия. По сути, для нее очень мало нужных навыков и «Боевое братство» на ней будет как нельзя кстати.

Вывод: изучение командного перка зависит от тактики вашей игры и того, во что вы хотите превратить танк. Хотя большинство опытных игроков ставят умение лишь на арту, в редких случаях на французские танки. Так же его можно ставить на экипажи с 4-7 перками, только стоит потратить золота, ибо делать это нужно уже с прокачанным экипажем.

Альтернатива: оборудование «вентиляция», доппаек и прочее.

Перки и умения членов экипажа

Навыки командира

Наставник

Умение командира наставник дает вашему экипажу более быстро прокачаться. По 1% опыта за каждые 10% умения, то есть, в своем пике мастерства командир будет на 10% быстрее обучать своих подопечных, кстати самого командира это не касается.

Умение очень спорное, если и изучать его, то лучше делать это в самом начале, но глава экипажа имеет парочку перков, которые явно перебивают по необходимости данное умение.

Большинство игроков все же отказываются от этого умения, предпочитая другие, ведь у командира их пять, не считая командные перки и умения. Ни один из моих командиров танков не имеет этого умения.

Выводы: можно взять для быстрого обучения экипажа.

Альтернатива: акции, боевые задачи.

Эксперт

Так же спорный перк, хотя идея, в принципе, очень интересная. Вы сможете увидеть что сломано и кто контужен у танка противника. Чтобы сделать это вам понадобится держать вражескую машину «на мушке» около четырех секунд и это уже не в какие ворота.

Данный перк подойдет скорее всего дуэлянтам, все же знание сила и если вы будете знать что сломано у вашего противника, это очень поможет вам в дуэли или на мировой карте в клановых войнах. В остальных случаях советую отказаться от его изучения.

Выводы: изучать только для дуэльной технике.

Альтернатива : нет.

Шестое чувство

Вот это самый нужный перк у командира танка, изучать следует сразу, даже перед «ремонтом». Почти каждый танк в моем ангаре имеет этот навык. Суть его очень проста.

После того как вашу технику обнаружат враги, спустя три секунды загорится небольшая лампочка на экране. Это даст вам возможность вовремя ретироваться. Лампочка работает в аркадном режиме и в снайперском и артиллерийском прицеле. Советую к изучению всем и опытным и неопытным танкистам.

Вывод: изучать обязательно. Данное умение, по сути, узаконенный игровой чит, очень помогает во всех режимах игры.

Альтернатива: реальное шестое чувство у игрока:).

Мастер на все руки

Очень интересный перк. С его помощью командир в бою имеет шанс заменить любого контуженного члена экипажа, а иногда даже двоих, троих, четверых, и пятерых. Эффективность замены не высокая, для одного члена экипажа 50% и дальше по убывающей (2 = 25% каждому, 3 = 16.67%, 4 = 12.5%, 5 = 10%).

Большинство опытных игроков это умение не берут, надеясь на малую и большую аптечки. Но вам никто не мешает его изучить, эффект от умения явно имеется.

Вывод: учить на свое усмотрение.

Альтернатива: малая и большая аптечка.

Орлиный глаз

Навык увеличивает обзор танка на 0.2% от 10% его прокачки. То есть, на выходе вы получите прирост в 2%. Правда не ахти какой сильный? Но есть небольшая оговорка, со сломанными приборами наблюдения их эффективность, с помощью перка увеличивается на 20%, а это уже что-то.

Можно изучить если хотите увеличить дистанцию обзора у своего танка, по разным причинам.

Вывод : если хорошо знакомы с системой маскировки World of Tanks и дальности обнаружения техники в игре, то изучайте, в противном случае усиление обзора будет для вас не столь полезно.

Альтернатива : «вентиляция», «стереотруба», «просветленная оптика», доппаек, «боевое братство», умение радиста «радиоперехват», союзный светляк.

Навыки наводчика

Снайпер

Перк увеличивает шанс нанести противнику критическое повреждение (вывести из строя оборудования или контузить члена экипажа), работает только с бронебойными или фугасными снарядами.Так как это перк, то действовать он начинает при изучении до 100% и дает 5% прирост к шансу нанести критику. Интересный навык для наводчика, вполне имеет право на изучение.

Вывод: стоит изучить наводчику, но только после ремонта, а в иных случаях ремонта и маскировки.

Альтернатива: фугасные снаряды, скорострельность орудия.

Злопамятный

Еще один перк, смысл его заключается в том что враг, находящийся у вас на прицеле, будет светиться дополнительные две секунды.

Работает только если засвет противника был сделан вами и видите его дополнительное время только вы. Все это я говорю для артиллеристов, многие из них думают, что перк самое то для арты. Это ошибочное мнение, он будет работать только если вы на арате засветите противника и у вас будет изучен навык до 100%.

Вывод: ставьте на свое усмотрение, но я бы не советовал занимать место у наводчика.

Альтернатива: нет

Плавный поворот башни

Думаю из названия уже все ясно, умение просто уменьшает разброс при повороте башни, максимальный эффект −7.5%. Его действие очень похоже на действие оборудования стабилизатор вертикальной наводки. Кстати, если у вашего наводчика стоит это умение и на танк поставить еще и стабилизатор, то их действия суммируются.

Вывод: стоит ставить на танки, но только после изучения ремонта. У меня на большинстве ТТ и СТ он стоит.

Альтернатива : оборудование «стабилизатор вертикальной наводки».

Навыки заряжающего

Интуиция

Очень интересный перк, я бы даже сказал мистический. После изучения его до 100% у заряжающего появляются пророческие видения и в 17% случаев он может угадать какой снаряд вам понадобится в ближайшем будущем. А если у вашей машины целых два заряжающих, то эффект удваивается и составляет уже 34%.

Представьте себе, вы едите по чистому полю и тут из кустов на вас нападает француз. Вы сразу переключаетесь на фугасный снаряд и опа, он оказывается уже в стволе и можно стрелять.

Выводы : ставить, другие навыки заряжающего не так интересны, так что стоит использовать, да и дзвинкающий звук всегда приятно услышать:)

Альтернатива: нет.

«Бесконтактная» боеукладка

Это тоже перк и работает только при изучении его до 100%. Смысл действия ясен из названия, прочность боеукладки увеличивается 12,5%. Отсюда следует, что и ставить его лучше на танки с слабой БК (Т-44, Т-54 и так далее).

Из-за того, что на некоторых танках по два заряжающих, а два одинаковых навыка у них не суммируются, у многих моих танков перки заряжающего изучены все.

Вывод: ставить, если у машины очень слабая боеукладка

Альтернатива: оборудование «мокрая боеукладка».

Отчаянный

Еще один из «очень необходимых перков». Суть его в том, что когда у вашего танка остается меньше 10% жизни, то его скорострельность повышается на 10%.

За неимением лучшего варианта, все же, этот перк можно выучить, но только на танках с большим количеством ХП. Просто шанс того, что у вашего ЛТ останется так мало жизни и вы еще сможете продолжать бой, очень низок, а вот если вы на Мыши или Е100, то изучение уже имеет смысл.

Выводы: выкачивать на «вырост» например для ИС-7, Мыши, Е-100 у всех этих танков по два заряжающих.

Альтернатива: нет.

Навыки радиста

Изобретатель

Умение радиста, которое увеличивает дальность связи радиостанции по мере его изучения. Бесполезный прек, стоит брать только если у вас есть низкоуровневый ФАН-танчик со слабой радиостанцией, в противном случае изучать не стоит. По-моему даже пожаротушение лучше этого умения:).

Вывод:

Альтернатива: нет.

Ретранслятор

Еще одно бесполезное умение, что-то разработчики с радистом подкачали. Действует по мере изучения, увеличивает дальность связи всех союзных танков в радиусе работы радиостанции вашего танка.

Как и с «изобретателем» стоит учить лишь на мелких танках.

Вывод: изучать на низкоуровневых танках, в том случае если экипаж не будет пересаживаться.

Альтернатива: нет.

Радиоперехват

Вот это уже интересно, умение увеличивает дальность обзора по мере его изучения. Такой бонус нужен практически для любой машины в игре, так что его следует изучать всем членам экипажа выполняющих функции радиста в танке. При 100% изучении умения, обзор увеличивается на 3%, по 0,0003 за каждый процент.

Вывод: стоит изучать.

Альтернатива : умение командира «орлиный глаз», «вентиляция», «стереотруба», «просветленная оптика», доппаек, «боевое братство», союзный светляк.

Из последних сил

Если радист не был выведен из строя на момент уничтожения танка, то, после уничтожения, он продолжает передавать координаты врагов на протяжении нескольких секунд. Перк дает всего 2 сек лишнего засвета, но и это не так мало для разведчика.

Вывод : стоит изучать на танках-разведчиках.

Альтернатива : нет

Навыки механика-водителя

Виртуоз

Очень полезное умение для всех танков с плохой динамикой. При 100% изучении дает прирост в 5% к скорости поворота ходовой.

С помощью этого умения можно компенсировать маленькую скорость поворота танка или же усилить её у машин, у которых с динамикой все и так хорошо (например, у Паттона). Делать это следует на ваше усмотрение. У меня данный навык стоит на большинстве танков.

Вывод: стоит изучать или нет все зависит от вас и от тактики вашей игры.

Альтернатива: «вентиляция», «боевое братство», голд-паек.

Король бездорожья

Сопротивление средне- и труднопроходимых поверхностей уменьшается, по мере изучения умения. Уменьшение сопротивления поверхностей повышает маневренность танка и уменьшает время набора максимальной скорости на этой поверхности.

Как и с «виртуозом», изучение этого перка полностью зависит от тактики игры. Прирост небольшой, 10% по мягкому грунту или 2,5% по среднему.

Этим умением можно компенсировать труднопроходимость некоторых танков, или увеличить и без того сильную проходимость других.

Вывод: если уж сильно чешется то изучайте, но противном случае я бы не посоветовал, у мехвода очень много более интересных навыков.

Альтернатива: оборудование «дополнительные грунтозацепы».

Плавный ход

Умение уменьшает разброс при стрельбе танка на ходу. Уменьшение начисляется по 0,0004% за каждый процент выкачанного умения и максимально уменьшает сведение на -4%.

Уменьшение сведения полезно не только для активной техники, оно так же уменьшает круг сведения и у артиллерии. Так что не забудьте выкачать его у своей любимой САУ,

Вывод : изучать стоит на любой технике, так как увеличивает точность при движении

Альтернатива : оборудование «стабилизатор вертикальной наводки», «вентиляция», командный перк «боевое братство».

Мастер тарана

Все уже ясно из названия, данный навык увеличивает повреждение врага на 15% и уменьшает ваше на 15% при таране. Действие не распространяется на союзников.

Стоит изучать его на тяжелых и быстрых машинах, Е-50 идеальный пример такой машины. При столкновении Е-50 на полном ходу в стоящего БатЧата наносится урон в 710 единиц, при лобовом столкновении обоих танков урон 1090 единиц!

Вывод: стоит изучать на быстрых и тяжелых танках или на легких, если хотите себя защитить от вражеских наездов.

Альтернатива: нет

Чистота и порядок

Единственный перк у мехвода. При его изучении вероятность возгорания танка уменьшается на 25%. От сюда следует, что и ставить его нужно на танки, которые часто горят.

Вывод: ставьте на свое усмотрение.

Альтернатива: огнетушители, оборудование фильтр «Циклон», командное умение «пожаротушение».

Для тех, кто не любит читать

VOD по перкам от Вспышки :

VOD от Jove :

Конец

Вот и все, надеюсь вы нашли тут все, что искали. Удачи вам, не забывайте делится информацией с друзьями.

С 6-7 уровней танков прокачка техники начинает требовать огромное количество опыта. Именно с этого момента становится важным выбрать правильное направление развития для экипажа. Ведь у вас не только будет время повысить его опыт до 100%, но и прокачать дополнительные умения. Сегодня мы рассмотрим такие перки, как "Радиоперехват" и "Орлиный глаз", а также их синергию.

Система умений

Перед тем как решить, какой перк лучше - "Орлиный глаз" или "Радиоперехват", необходимо внимательно изучить игру. Дело в том, что согласно системе умений в WoT, экипаж может выучить абсолютно все умения. Таким образом, выбирать "Радиоперехват" или "Орлиный глаз" нет никакого смысла. Вам надо только решить, какое из умений вам нужно раньше. При этом стоит учесть, что на каждый последующий навык необходимо в два раза больше опыта. Поэтому определение первостепенной очереди очень важно.

Также надо понимать, что эти умения не являются взаимоисключающими и их бонусы суммируются. Более того, навыки начинают работать уже после их первого процента изучения. Так что вам не нужно гнать их вперед, играя на топовых танках. Взяв данные умения последними, даже несмотря на высокие затраты опыта на изучение, вы получите неплохое преимущество перед замаскированными противниками.

Орлиный глаз

Давайте разберемся, чем отличается "Орлиный глаз" от "Радиоперехвата". Для этого достаточно прочитать описания обоих перков. "Глаз" - это умение, которым может овладеть только командир экипажа. Дает 0,02% увеличения обзора за каждый изученный процент навыка, и в сумме 2% при полном изучении.

Главным его преимуществом является повышение дальности обнаружения противника при поврежденных приборах наблюдения. До 20% при максимальной прокачке. Тут возникает дилемма по эффективности использования данного перка на различных типах машин. Но об этом мы поговорим чуть дальше.

Радиоперехват

Мы рассмотрели перк "Орлиный глаз". "Радиоперехват" похож по принципу действия, но не дает никаких дополнительных преимуществ. Изучить данный навык может только радист. Это, кстати, еще одна из причин, по которой не стоит выбирать между данными нам скиллами. При необходимости вы можете изучить их оба первыми.

В сумме "Радиоперехват" дает до 3% к дальности обзора при максимальной прокачке умения. Интересно, что данный навык является практически единственным полезным у радиста, так что вы его, скорее всего, будете изучать первым в любом случае. Также радист является одним из лучших членов экипажа для прокачки вторичных навыков. Изучив у него, например, "Ремонт" вы получите 25%-й бонус к скорости восстановления оборудования на технике с 4 людьми. Так что вам скорее придется выбирать между вторичными навыками и "Перехватом", а не "Орлиным глазом".

Легкие танки

Основная задача легких танков в игре - разведка. Получение ранних данных о противнике очень важно как для выживаемости самого ЛТ, так и для команды в целом. Для улучшения возможностей засветки врага играющим на данном виде техники нет нужды выбирать, что брать - "Радиоперехват" или "Орлиный глаз". К счастью, эти два умения складывают эффекты и работают одновременно.

Минусом остается только то, что дополнительный эффект "Глаза", работающий после повреждения приборов, на легких танках бесполезен. Вас либо сразу уничтожают при попадании, либо вы остаетесь незаметной тенью и уворачиваетесь от вражеских снарядов. Но при изучении обоих навыков вы получите бонус в 5% к дальности обзора или к обнаружению противника, если обзор у вас итак максимальный и равен 445 метров.

Средние танки

С этими машинами уже немного сложнее. Вы можете участвовать в позиционных перестрелках. Прочности у вашей техники уже больше, и вы можете выдерживать критические попадания. Появляются элементы позиционной борьбы и медленного пуша фронта.

Играя на среднем танке, всё будет зависеть от модели. На быстрые и маневренные машины лучше, первым делом, изучить оба навыка, которые мы рассматриваем. На более медленные лучше будет первым взять "Шестое чувство" у командира. В целом, обнаружение противника не входит в основные задачи средних танков. Однако из-за "великого белорусского рандома" в команде могут отсутствовать ЛТ, и тогда вам придется взять на себя их роль. В таких случаях лучше будет использовать именно "Радиоперехват".

Тяжелые танки

Медленные и уязвимые, как ни странно. Разъезжая на ТТ будьте готовы к тому, что придется прятаться за укрытиями и совершать короткие "перебежки". Именно с ними вам придется выбирать, что качать раньше - "Радиоперехват" или "Орлиный глаз". Что лучше выбрать?

С одной стороны, вы имеете командира. Вам потребуются навыки "Шестое чувство" и "Боевое братство". Также ему нужен "Ремонт". Однако "Орлиный глаз" станет спасением при повреждении приборов наблюдения, которые у ТТ ломаются достаточно часто. С другой стороны - радист. Ему также важны "общие" навыки - "Ремонт" и "Боевое братство", однако полезных специальных скиллов практически нет.

Таким образом, "Орлиный глаз" или "Радиоперехват" - что лучше? После прокачки всех общих умений у командира лучше будет взять "Шестое чувство", а у радиста - "Радиоперехват". Однако сразу после этого можно качать и "Глаз".

ПТ-САУ

С данным типом техники ситуация похожая. Только к общим навыкам также добавляется "Маскировка". "Радиоперехват" также изучается на один ранг раньше. С другой стороны, многие ПТ предпочитают играть "в снайперов", прячась на одном месте. Поэтому, возможность обнаружения противника еще на дальних подступах им очень важна.

Вы можете изучить оба рассматриваемых навыка первыми и ничего не потеряете от этого. Они добавят вам сразу 5% обзора, а с дополнительным оборудованием вроде "Стереотрубы" вы сможете обнаружить даже самых замаскированных противников.

САУ

На этом виде техники вам не придется решать что взять - "Радиоперехват" или "Орлиный глаз". Для САУ не важна дальность собственного обзора. Она использует данные, переданные ей другими участниками сражения. Поэтому качать ей "Радиоперехват" или "Орлиный глаз" нет смысла.

Если же допустить теоретическую модель, в которой САУ сражается в городских условиях и играет роль своеобразного ПТ, то максимум, что может позволить себе владелец незадачливой машины, - это "Радиоперехват". Он дает больший бонус, в то время как "Глаз" эффективен только при повреждении модулей у техники.

Выводы

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать несколько выводов касательно того, что лучше использовать - "Радиоперехват" или "Орлиный глаз". Независимо от того, на какой машине вы играете, и какой стиль сражений предпочитаете, выгоднее брать "Радиоперехват". В первую очередь, только из-за того, что у него нет достойной альтернативы среди других навыков радиста.

"Орлиный глаз", "Радиоперехват" сколько дают характеристик? Первый гарантирует бонус в 2% при прокачке и 20% при поломке. Второй - 3%. Учитывая, что хороший танкист редко получает критические повреждения, бонус от первого навыка весьма сомнителен, и тут опять выигрывает "Перехват".

То же самое касается и скорости получения. "Перехват" прокачивается намного быстрее опять же за счет того, что у командира больше действительно полезных и эффективных навыков, которые стоит прокачать раньше.

Таким образом, подведем итог. "Орлиный глаз" или "Радиоперехват"? Что лучше? Однозначно - "Радиоперехват". Если у вас дилемма, что качать, выбирайте его, точно не прогадаете.

Поделись и выиграй от 100 золота

Всем привет, танкисты! Эта статья будет посвящена одной из основополагающих особенностей WoT -

Правила выбора перков для экипажа танка


Всем привет, танкисты! Эта статья будет посвящена одной из основополагающих особенностей WoT - умениям экипажа.

Чтобы не ошибиться с выбором умений экипажа, нужно изначально понимать, как вы будете использовать конкретную машину. Однако, есть и рекомендуемые для всех перки.

1. Шестое чувство

Кто-то из вас уже наверняка знает, что разработчики планируют сделать это умение доступным для всех командиров экипажей после прокачки основной профессии до 100%. Тем не менее, пока это нововведение находится в статусе «КТТС», его стоит прокачивать
у командира первым. Загорающаяся через 2 секунды после засвета «Лампочка» зачастую будет спасать вас от плюхи ПТ или арты. Если же вы сами играете на ПТ или арте, ваш приоритет при засвете для врагов ещё выше, а лампа нужнее.

2. Ремонт

Обычно именно так и принято начинать прокачивать экипаж. Первым делом командиру - «Шестое чувство», остальным - «Ремонт». И эта методика оправдывает себя.
Ведь первоначально ремонт сбитой гусли на некоторых танках при 100% основном умении более 10 секунд! А значит, вы теряете ремкомплект или/и значительное количество очков прочности без прокачанного ремонта. А ведь нужно ещё тащить бой!

3. Боевое братство

Данный перк добавляет ко всем умениям экипажа всего 5%, поэтому его принято рекомендовать в сочетании с работающей аналогично вентиляцией. Тогда вы получаете
в сумме +10%, что ощутимо добавляет боеспособности любому танку.
Исключение составляют машины с барабаном заряжания и без возможности установки вентиляции (WT E100). Сокращение времени перезарядки на 5% на барабане вы точно заметите. Прокачивать или нет «ББ» вторым перком - выбор индивидуальный.

4. Альтернативный второй перк

Если вы решили не качать «ББ» вторым, то нужно начинать нивелировать критические недостатки танка. Слабая боеукладка? (Т-44, Т-54 и т. п.) заряжающему - «Бесконтактную боеукладку». Играете на «хрустальной пушке» (борщ, вафля 9го уровня) всем - «Маскировку». Играете светом на ЛТ или СТ, стоит увеличить обзор, чтобы увеличить шанс засветить противника раньше. Командиру - «Орлиный глаз», радисту - «Радиоперехват». Для мехводов тяжей стоит посоветовать «Мастера тарана» (для быстрых типа ИС-7
и тяжелых СТ типа Е-50 М) или же «Виртуоза» или «Короля бездорожья» для неповоротливых машин типа Е-100. Соответственно мехводов СТ нужно учить плавному ходу, т. к. часто придется стрелять на ходу.

5. Третий перк. Кастомизация

Как правило, за исключением очень сложных машин типа WT E100, третий перк приближает геймплей на танке к комфортному. Докачиваются ранее пропущенные перки. На СТ стоит изучить «Маскировку», «Плавный поворот башни» наводчику, машинам разработки сумрачных французских гениев типа «bat-chat» или AMX 50В имеет смысл задуматься о выборе командиру перка «Мастер на все руки». Экипаж критуется часто, иногда может помочь. Заряжающим на классические ТТ пора вкачивать «Бесконтактную боеукладку» и «Отчаянного». Для наводчиков барабанщиков и танков с большим альфа-страйком будет актуален «Снайпер» это позволит ощутимо чаще ломать модули соперникам.

6. Завершение кастомизации.

Четвертый перк Нужно понимать, что каждый последующий перк требует для полной прокачки в 2 раза больше опыта, чем предыдущий. Для четвертого это уже - 1,68 млн единиц опыта. А значит стоит серьёзно задуматься: какие из оставшихся умений облегчат вам жизнь. Советы в данном случае вряд ли нужны, к этому моменту понимание у вас уже сложится (а если нет, у вас 42% побед и абсолютно всё равно как прокачан экипаж:)).

7. Перки последней степени важности

Под этим термином имеется в виду: «Маскировка» у тяжелых танков, «Пожаротушение» у редко горящих танков (лучше поставить голдовый огнетушитель, не нужно бояться трат, выйдет дешевле, т. к. танк не будет гореть вовсе) и тому подобные умения.

8. Бесполезные перки

Разработчики породили на свет ряд абсолютно бесполезных перков. Большинство игроков сходится во мнении, что ни на одной машине не стоит качать: «Изобретатель», «Ретранслятор», «Эксперт». Такие перки как «Злопамятный» и «Из последних сил», так же можно отнести к частично бесполезным, т. к. они мало где применимы из-за своей небольшой вероятности применения. Такие перки обычно выбираются выскоскилованными игроками под конкретные цели.


Заключение. Несколько простых, но важных советов.

А) «Боевое братство » качается только у всех членов экипажа одновременно и начинает действовать при 100%.
Б) стоит различать умения и навыки экипажа. Так, например, «Ремонт », «Маскировка » и «Радиоперехват » начинают действовать с 1% изучения, постепенно наращивая эффективность, а «Лампа», «Бесконтактная боеукладка» и «Боевое братство» только после полного изучения.
В) изучение профессий экипажа хоть и размечено процентами, однако это некорректно. Каждый последующий процент требует больше опыта, чем текущий.
Г) «Пожаротушение » - не самый полезный перк, т. к. неплохо заменяется голдовым огнетушителем. Качайте 4 м-5 м-6 м перком, исключая «танки-костры» (Немцы, КВ-3 и т. д.).
Д) общий принцип выбора умений и навыков: максимально усилить достоинства, затем нивелировать самые серьезные недостатки.
Е) не ленитесь, катайте на тесте машину, которую собираетесь качать, смотрите гайды. Это поможет вам правильно выбрать танк и метод его прокачки. Ж) по возможности, не экономьте голду, обучайте, переобучайте и сбрасывайте перки за золото. К середине четвёртого перка прокачка очень медленная, опыт лишним не бывает.

Игра

Жанр

Локализация

Год выпуска

Оплата

MMO танки

Русская

2010

Бесплатная

Напомним, что с выходом патча 0.7.2. у персонала танков появятся навыки и умения. Навыки начинают действовать только когда их изучат на 100%, а умения становятся активными уже с 1% изучения. Чтобы вам было легче, пройдя по вы сможете найти описание умений и навыков.

Какие умения и навыки лучше наделять в первую очередь


Для артиллерии лучше всего наделить :

Командиру для начала нужно прокачать навык шестое чувство и навык эксперт.
Наводчику - навык снайпер или навык злопамятный.
Механик-водителю лучше всего изучить сначала умение виртуоз.
Заряжающим по нашему мнению лучше всего изучать навык интуиция или навык отчаянный.
Радисту лучше всего первым делом выучить умение радиоперехват.
После этого вы сможете изучать все навыки что остались.

Для Пт-сау :


Командир – мы советуем первым делом выучить умение орлиный глаз, далее навык шестое чувство, третьим навык эксперт, остальные навыки наделяйте как вам угодно.
Наводчик – тут однозначно первым делом учится навык снайпер.
Заряжающий – по желанию, так как все три навыка: бесконтактная боеукладка, интуиция и отчаянный учатся в зависимости от стиля вашей игры. Если вы сидите в кустах и зачастую дефитесь, то вам нужно учит первым делом навык интуицию, потом навык бесконтактная боеукладка и потом только навык отчаянный.

Механик-водитель – однозначно первым делом учим умение виртуоз.
Радист – Умение радиоперехват, дальше на ваше усмотрение.

Основные навыки и умения для легких танков в игре World of Tanks :


Командир – обязательно учим умение орлиный глаз.
Наводчик – однозначно для светляка первым делом учим навык злопамятный, а потом уже остальные по желанию.
Заряжающий – учим навык бесконтактная боеукладка, потом навык отчаянный.
Механик водитель . Тут все зависит от стиля игры. Если ваша основная цель - уничтожения арты, то первым делом учим умение плавный ход, умение виртуоз, далее умение король бездорожья, остальные по своему усмотрению. Если вы стараетесь просто подсвечивать врагов, то первым делом нужно учить умение Виртуоз.

Радист . Для светляка лучше сначала выучить навык из последних сил или умение радиоперехват. Тут зависит все опять-таки от стиля игры. Если вы едете светить безвозвратно, то лучше сначала выучить навык из последних сил, а только после него умение радиоперехват.

Основные умения и навыки для тяжелых танков в игре World of Tanks :

Командир – сначала можно выучить умение мастер на все руки либо навык эксперт.
Наводчик – первым делом учим навык снайпер.
Заряжающий . Тут в принципе на ваше усмотрение.
Механик-водитель . Если вы на тяжелых танках, то можно выучить умение мастер тарана и по возможности щемить врагов. Для большинства тяжелых танков рекомендуем выучить первым делом умение плавный ход.
Радист – умение радиоперехват, далее навык из последних сил.

Для средних танков :

Командир – учим умение орлиный глаз, далее эксперт.
Наводчик – умение плавный поворот башни, далее учим умение снайпер.
Заряжающий – рекомендуем учить сначала бесконтактная боеукладка, так как средние танки часто умирают из-за взрыва боеукладок.
Механик-водитель – первым делом умение виртуоз, а потом умение плавный ход либо наоборот.
Радист – умение радиоперехват нужно учить первым, далее по желанию.

Поделиться