Fallout new vegas как создать персонажа. Fallout: new vegas: заметки собирателя - тактика игры и советы мастеров. Для самых сильных игроков

Fallout: New Vegas - предпоследняя часть серии игр RPG, которая горячо любима игровым сообществом. Полная свобода действия, вариативность прохождения квестов, разные варианты прокачки персонажа и живой мир располагают к тому, чтобы возвращаться в данную РПГ снова и снова. Некоторые игроки проходят Нью-Вегас повторно за разные фракции, кто-то просто путешествует по локациям, а другие постоянно пробуют новые билды. Fallout: New Vegas никак не ограничивает вас в выборе способностей и оружия. Вы можете прокачать энергетическое оружие и тяжелую броню, став полноценным «танком», либо стать миролюбивым дипломатом с навыком красноречия, а боевую часть игры оставить на своих напарников. Вариантов сотни, поэтому в Fallout можно провести множество вечеров и ночей.

Немного об игре

Fallout New Vegas стала по-настоящему культовой игрой и была тепло принята публикой. Русскоговорящее сообщество, несмотря на английскую озвучку Fallout: New Vegas, по-прежнему любит и помнит данный проект. Большинство гайдов по прокачке и билдам составляют сами игроки, поэтому, помимо представленных в статье, вы можете найти в Интернете еще множество вариантов персонажей на любой вкус.

Механика игры

Перед тем как разбирать билды в Fallout: New Vegas, нужно немного разобраться с механикой игры. За основные характеристики персонажа отвечает набор скиллов - сила, восприятие, выносливость, харизма, интеллект, ловкость и удача. В начале прохождения вам дают 40 очков, которые необходимо распределить между всеми параметрами.

Второе, на что стоит обратить внимание - это способности. С повышением каждого уровня вы получаете право на выбор 1 или 2 способностей, которые повышают тот или иной навык, либо дают интересные «пассивки». С помощью читов в Fallout: New Vegas вы можете попробовать прокачать их все, чтобы определиться, какие выгоднее использовать при нормальном прохождении. Но рекомендуем вам ознакомиться с описанием каждой способности в гайде, поскольку их выбор отличается в зависимости от выбранного билда.

Третий важный аспект - навыки. Каждый из них отвечает за ту или иную область геймплея. Например, навык «Скрытность» позволяет незаметно пробираться мимо врагов, а навык «Красноречие» увеличивает ваши шансы «заболтать» собеседника или убедить его в чем-либо.

Выбор билда

Игра Fallout: New Vegas предлагает множество путей развития. Вы можете выбрать один из стандартных билдов, с которыми прохождение сюжетных заданий станет гораздо проще даже на высоких уровнях сложности. Подобная прокачка рекомендуется новичкам и тем, кто играет только ради сюжета и диалогов.

Второй вариант - выбрать один из «экзотических билдов». Стандартные прокачки основываются на одном из навыков владения оружием + дополнительные (наука, ремонт и т. д.), из-за этого ваш персонаж становится мастером в одной области, что позволяет ему быстро расправляться с врагами. Но никто не запрещает игроку смешивать билды. Например, вы можете создать дипломата, который взламывает двери в тайные места, а после, вместо убийства охраны, старается их настроить на мирное решение вопроса. Все билды в Fallout New Vegas подразумевают определенный подбор способностей, навыков, брони и оружия. Давайте рассмотрим несколько самых популярных вариантов, которые могут пригодиться игроку при первом или втором прохождении.

Снайпер

Билд, рекомендуемый большинству игроков, которые только начали знакомиться с New Vegas. Все боевые действия будут проводиться с помощью скрытности и VATS. В открытый бой с врагами лучше не вступать, поскольку персонажу вряд ли поможет легкая броня. Fallout: New Vegas позволяет добыть хорошую снайперскую винтовку практически в самом начале игры - это еще один плюс в копилку билда. Если вы ищете сложность и челлендж, то рекомендуем вам отказаться от прокачки снайпера. Начнем с распределения очков SPECIAL.

В начале игры вы должны распределить очки следующим образом: сила - 4, восприятие - 7, выносливость - 1, харизма - 1, интеллект - 10, ловкость - 10, удача - 7. Вам необходимо взять перк «Усиленный хребет», чтобы получить два дополнительных очка силы. С силой 8 вы сможете носить тяжелую снайперскую винтовку.

Среди навыков стоит выделить "Оружие", "Ремонт" и "Скрытность". Их необходимо выбрать в самом начале при создании персонажа. В дальнейшем в роли второстепенных навыков прокачиваем до 70 очков науку и бартер, а выживание до 45. Из особенностей вам обязательно понадобятся "Камикадзе" (прибавляет 10 очков действия), "Четыре глаза" (прибавляет "Восприятие" при надетых очках).

Снаряжение на снайпера

Теперь рассмотрим, какое снаряжение может предложить для снайпера Fallout: New Vegas. Броня «Плащ Улисса» отлично подойдет под наш билд, поскольку она прибавляет 5% критического урона с выстрела. Помните, что вы должны носить только легкую броню, чтобы получать бонус скорости от перков. Альтернативный вариант брони - плащ курьера «Солдатская удача», который прибавляет одно очко силы и дает 15 очков действия.

Билд снайпера в Fallout: New Vegas, конечно же, подразумевает стрельбу из снайперской винтовки с дальнего расстояния. В роли основного оружия будут крупнокалиберная винтовка и снайперская винтовка с глушителем. На тот случай, если вы попадете в ближний бой с врагами (а подобного избежать на 100% не получится), то вам на помощь придет полицейский дробовик, который всегда нужно держать под рукой. Из дополнительного снаряжения можно выделить "Счастливые солнечные очки", которые можно получить за положительную репутацию у Легиона.

Таким образом, под конец игры вы получите бойца, который сможет с одного выстрела с дальнего расстояния убивать практически всех врагов. Если учесть то, что в игре присутствует auto leveling (повышение уровня противника пропорционально уровню персонажа), то возможность без потерь убивать монстров и рейдеров очень ценна.

Ковбой

Весь Fallout: New Vegas «пропитан» тематикой Дикого Запада и ковбоев. Поэтому часть игроков стараются отыгрывать модель поведения настоящего ковбоя. Если вспомнить все фильмы в данном сеттинге, то можно понять, что все ковбои обычно используют револьверы в качестве основного оружия. Соответственно, в этой прокачке будет упор на все, что связано с легким одноручным оружием, критическим уроном и немного с ближним боем. К подобным билдам можно отнести те, в которых предпочтение отдается способностям на легкое оружие, ближний бой и критический урон. Точных цифр по распределению очков SPECIAL нет: вам необходимо вкачать 10 ловкости и 10 удачи, а остальные очки «раскидать» по своему желанию. Суть билда основывается на использовании перков.

Из оружия в начальной стадии игры хочется выделить «Тот самый». Данный пистолет можно получить после нескольких сюжетных квестов, и его можно чинить более слабым оружием. При этом «Тот самый» обладает хорошими характеристиками.

Не забудьте про предметы, которые добавят шанс критического урона и легкую броню. Как видите, данный билд очень похож на снайпера с парой отличий. Во-первых, вы не сможете убивать врагов на очень дальней дистанции. Во-вторых, вашему герою не требуется 8 очков силы для ношения тяжелой винтовки. Билд ковбоя в Fallout: New Vegas подходит тем, кто любит тематику Дикого Запада. Вам предстоит пользоваться пистолетами, которых в игре достаточно много. Однако не забывайте про ближний бой, поскольку часть врагов будет успевать подбежать к вам вплотную. Чтобы минимизировать риски, не поскупитесь прокачать навык «Скрытность».

Билд через энергетическое оружие

Поклонники первых двух частей Fallout остались недовольны мощностью энергетического оружия в третьей части и New Vegas. Если в оригинальных играх энергооружие считалось одним из самых сильных и помогало пройти игру, то в продолжении серии его значимость существенно уменьшилась.

Отметим сразу, что если вы хотите играть через билд на энергооружие в Fallout: New Vegas, то приготовьтесь тратить крышки на починку снаряжения и приобретение боеприпасов. Данное оружие является самым дорогим в обслуживании, из-за чего оно крайне невыгодно на начальной стадии игры. Когда вы дойдете до казино и сможете разбогатеть с удачей 10, то позволите себе нескончаемый боезапас. В игре есть несколько энергетических пушек, которые не требуют пополнения боезапаса - они стреляют плазменным лучом и со временем перезаряжаются.

Основными навыками в данном билде выступают «Энергетическое оружие» и «Наука». Первое для точной стрельбы, а второе для починки и самостоятельного создания боеприпасов. Также огнемет и подобные виды оружия относятся к энергетическому.

Хоть и на русском Fallout: New Vegas приходится только читать, а не слушать озвучку, многие игроки любят прокачивать именно разговорных персонажей. Геймплей за них кардинально отличается от всех предыдущих билдов.

Дипломат

Прокачка билда дипломата в Fallout: New Vegas существенно отличается от всех предыдущих. На передний план выходят «мирные» навыки. Данная прокачка рекомендуется тем, кто уже проходил игру и знает, в каких диалогах можно решить проблему мирно, а где не обойтись без оружия. Также часть решений и убеждений принимается, в зависимости от уровня того или иного навыка. Поэтому новичку будет гораздо сложнее одному, не забудьте взять с собой напарника, который поможет вам уладить боевые вопросы.

Итак, основными параметрами становятся «Красноречие» и «Бартер». В распределении не забудьте обязательно вкачать «Харизму». Стоит отдать один слот основного навыка под одно из оружий, чтобы не остаться совсем беспомощным без напарника. Далее рекомендуется прокачивать пассивные навыки, которые помогут вам в прохождении, - ремонт, наука, медицина и т. д.

Стоит отметить сразу, что отыграть персонажа без единого убийства не получится - вам все равно придется избавляться от монстров и некоторых квестовых НПС. Вы можете переложить эту задачу на напарника, а лично участвовать только в переговорах и торговле.

Ниндзя

Скрытного персонажа сложнее всего отыграть, но любителей стелс-игр это не остановит. Основывается данный класс, конечно же, на скрытном передвижении, взломе, критическом уроне и ближних атаках. Вы можете совместить билд ниндзя в Fallout: New Vegas с обычным ближним боем и комбинировать его с легким оружием. В такой ситуации у вас получится по-настоящему «универсальный боец». В начале, делаем упор на следующие очки SPECIAL: ловкость, интеллект, восприятие и удачу. Высокий уровень удачи сильно повлияет на вероятность критического удара в спину из скрытности. Также поможет восприятие: оно увеличивает дальность отображения врагов на радаре, из-за чего игрок получает тактическое преимущество, что немаловажно для ниндзя.

Основные навыки - это холодное оружие, скрытность, взлом и наука. При получении 100 очков скрытности вы сможете пробираться мимо большинства врагов. Помните, что данный класс способен наносить огромный урон только в правильных руках. В открытом бою вас, скорее всего, даже не почувствуют - слишком мал урон от холодного оружия. Еще один минус - плохо комбинируется с компьютерными напарниками, поскольку вам придется постоянно давать указания (оставаться на месте, пригнуться и так далее). Без контроля ваши союзники будут автоматически вступать в бой, что сразу рушит концепцию незаметного прохождения.

Штурмовик

Данный билд подходит для новичков, как и снайпер. Отличие в том, что вам не придется прятаться на дальних расстояниях. Основными параметрами для штурмовика являются сила, выносливость, интеллект и удача. Первые два параметра SPECIAL очевидны: вы получаете возможность брать больше снаряжения, таскать тяжелое оружие, выносливость увеличивает количество очков здоровья. Персонаж становится неким «танком». Интеллект пригодится для повышения навыка «Медицина». Так вы сможете восстанавливать больше очков здоровья с помощью лечения. Также к полезным навыкам можно отнести оружие, ремонт, взрывчатка. Если вы любите сражаться в ближнем бою, то можете добавить в список холодное оружие.

Если вы проходите игру впервые, то советуем вам не стараться заполучить все навыки и оружие сразу. В New Vegas вы можете прокачать персонажа до 50-го уровня. За это время вы получите столько умений, что будете хорошо себя чувствовать практически с любым оружием. Покачивайте те навыки и умения, которые подходят вам под стиль боя и игры.

Для самых сильных игроков

Вы прошли Fallout: New Vegas множество раз и попробовали все билды, которые считаете рабочими? Тогда случайный выбор параметров и навыков добавит веселья в очередное прохождение. Попробуйте создать сильного героя, когда очки распределяются случайным образом, а за уровень вы получаете случайные перки.

Для большего усложнения вы можете добавить случайный выбор оружия и брони. Также разнообразия прибавят моды, которые добавляют новые навыки и способности. С ними вы сможете брать больше напарников с собой, избавиться от похмелья персонажа и многое другое. С такими изменениями могут появиться совершенно новые билды, которые невозможно использовать в оригинальной игре.

Итоги

Итак, мы рассмотрели актуальные билды Fallout: New Vegas. Вы можете вносить собственные коррективы, менять распределение очков по своему усмотрению и так далее. Из-за этого данная игра пользуется популярностью у сотен тысяч поклонников. Разработчики ограничивают свободу действия только в рамках игровой карты. В остальном вы можете делать все, что вам угодно. Это же относится к выбору оружия, прокачки и т. д.

Стоит помнить, что неправильное распределение очков и способностей может привести к тому, что в некоторых моментах вы не сможете пройти check на разговор или взломать сложный компьютер. Однако создатели продумали все: у каждой задачи есть несколько путей решения. Единственное, чем вы рискуете при произвольной бездумной прокачке - это получить небоеспособного героя. Поэтому вы можете воспользоваться читами на Fallout New Vegas, чтобы попробовать разные билды и способности и выбрать тот, который наиболее подходит под ваш стиль прохождения. Все описанные классы работают в оригинальной версии игры без дополнений и модов на изменение баланса.

И так, для того, чтобы сделать универсального персонажа, которым можно будет пойти в действительно захватывающее, интересное,а главное долгое, путешествие, вам нужно чётко рассчитать все статы, ну или просто воспользоваться моим гайдом.

Сразу скажу о плюсах такого билда: Возможность взять любой квест в игре (для таких любителей как я, для которых выполнить все квесты, найти все локации и исследовать их — это наверное главный аспект), Возможность взять практически любую способность, которая выдётся каждый второй уровень — (очень немаловажно), Возможность пройти любую проверку, что делает игру более увлекательной, а разговоры с NPC более интересными, возможность пользоваться сразу всеми видами оружия, к примеру,за прохождение игры я постоянно менял оружие, энерго на тяжёлое, потом с доробовиком ходил, потом с ножём, потом с кастетом, и.т.д (очень полезная штука для того, чтобы игра не приедалась из-за того,что ты постоянно с одной пушкой ходишь) , а также иметь просто очень сильного, раскаченого на здоровье, ОД, криты, очки прокачки, и.т.д, персонажа.

И так, пожалуй начнём.
Вначале игры выбераем две особенности:

1)Горячая кровь (Hot Blooded) , которая при 50% хп отнимает 2 ловкости и 2 восприятия, но за то увеличивает ваш урон из любого оружия на 15%. (В игре написано 10% , но это ошибка, можете сами посчитать).

2)Жаворонок (Early Bird) ,которая с 6и утра до 12и дня даёт +2 ко всем параметрам, ну и её минус в том,что она даёт -1 ко всем параметрам после 6и вечера и до 6и утра соответственно, но это не так важно, потому что ночью, как правило, в городах все спят по своим домам, и проще подождать до утра,чем бегать и выискивать где кто находится, ну а если дело касается отстрела врагов на пустошах, то этот минус не особо сильно ощущается.

Теперь что касается раскидывания начальных статов. Все мы помним этот момент, когда приходится скрипя душой убирать тот или иной стат, чтобы добавить его в другой, ведь так хочется,чтобы все статы были на приличном уровне, и тут главное не беспокоится, смело раскидывайте статы следующим образом:

  • S (сила) 1
  • P (Восприятие) 5
  • E (Выносливость) 7
  • C (Харизма) 6
  • I (Интеллект) 7
  • A (Ловкость) 8
  • L (удача) 6

И так, мы потратили все 40 статов, что нам дали на начало игры, теперь дело техники.
Я не случайно сделал выносливость именно 7 , я скажу больше, я начал распределять все статы, только после того,как выделил нужное количество очков на эту немаловажную хар-ку. Выносливость 7 даёт нам возможность поставить ровно 7 имплантов в клинике в Нью-Вегасе, и теперь наши характеристики становятся:

  • S (сила) 2
  • P (Восприятие) 6
  • E (Выносливость) 8
  • C (Харизма) 7
  • I (Интеллект) 8
  • A (Ловкость) 9
  • L (удача) 7

Далее в ходе игры нужно будет выбрать 4 способности Интенсивная тренировка (Intense Training) , одну на Восприятие, одну на Ловкость, одну на Удачу и одну на Выносливость. (На выносливость я кидаю одну интенсивную тренировку, чтобы можно было вставить ещё один, Субдермальный имплант, который увеличивает ваш порог урона, потому что та выносливость,что добавилась с импланта, не подходит для имплантации. Также можно кинуть ещё тренировку на Силу, но я не посчитал нужным. Тут уж вам решать, нужен ли вам последний имплант, и нужна ли вам сила)
И так, наши характеристики становятся:

  • S (сила) 2
  • P (Восприятие) 7
  • E (Выносливость) 9
  • C (Харизма) 7
  • I (Интеллект) 8
  • A (Ловкость) 10
  • L (удача) 8

Далее нам понадобится Берет Буна, и Элитная полицейская броня, вместе со шлемом (Да, они одеваются вместе, не знаю баг это или специально так сделано, но мне было приятно, когда я случайно одел одно на другое, хоть бонус маленький, но всё равно приятно). Элитная полицейская броня валяется в разломе, в здании офисов, что-то такое, точно уже не помню где нашёл, но найти было не трудно, да и при желании можно легко в инете найти эту инфу, а где найти Берет Буна — это очевидно, на самом Буне. И так, Весь этот набор вещей даёт нам +3 Восприятия и +1 Харизма, теперь наши статы выгледят следующим образом:

  • S (сила) 2
  • P (Восприятие) 10
  • E (Выносливость) 9
  • C (Харизма) 8
  • I (Интеллект) 8
  • A (Ловкость) 10
  • L (удача) 8

Теперь вроде как почти всё хорошо, только вот силы не хватает, для этого мы берём способность Бешенство ботаника (Nerd Rage!) , которая при уровне ХП 20% , делает вам 10 силы, не прибавляет,а ваша сила в любом случае, даже с отрицательными воздействиями,становится 10 , теперь вы можете переносить большой груз, использовать любое оружие, и как бонус вам ещё даётся +15 ПУ, что упрощает жизнь с лоу хп.

И теперь если вы посмотрите в начало гайда, то увидите, что одна из наших особенностей, «Горячая кровь» , очень хорошо сочитается с этой способностью, и если взять приличную броню, вшить субдермальный имплант, взять пару перков на ПУ, заюзать Мед-Х и психо, которых в игре ж*пой жуй, то на лоу хп можно устраивать такие взбучки противнику, что с вас даже нескосльно когтей смерти не смогут снять ваши 20%хп (Всё проходил на самом высоком уровне сложности+хардкор) ,а там Когти совсем не любят шутить, так что отталкиваюсь от своего опыта).

Ну так вот, подходим к заключительному этапу.
Спим до утра, на металлолитейном заводе выжигаем хп до 20% и теперь мы имеем:

  • S (сила) 10
  • P (Восприятие) 12
  • E (Выносливость) 11
  • C (Харизма) 10
  • I (Интеллект) 10
  • A (Ловкость) 12
  • L (удача) 10

Не забываем, что перк «Горячая кровь» снимает 2 восприятия и 2 ловкости, и в итоге на своих экранах мы видим:

  • S (сила) 10
  • P (Восприятие) 10
  • E (Выносливость) 10
  • C (Харизма) 10
  • I (Интеллект) 10
  • A (Ловкость) 10
  • L (удача) 10

Кому интересно какие я выбирал способности, и как раскачивал умения — тоже обращайстесь, но могу сказать сразу: наука, ремонт, бомжара взлом , медицина, выживание,скрытность, и все сопутствующие навыки, которые необходимы для успешного прохождения в моём репертуаре, у меня прокачены на 100.

Пользуйтесь на здоровье. Будут вопросы — обращайтесь.
Спасибо за внимание.

P.s. Самое сильное оружие в игре — это улучшенный ЛАЕР Элайджи, при моём билде+наркота, 850+ УВС. Пещера Деад винд, на самом высоком уровне сложности, разлетатеся за минуты полторы. YCS — тоже не плохая, но ЛАЕРу конкретно уступает в мобильности.

Развитие персонажа в Fallout: New Vegas начинается в доме у доктора Митчелла в Гудспрингсе и заканчивается в самом конце приключений. Перед выходом за пределы деревушки будет в последний раз предложено проверить все параметры персонажа и внести правки, если таковые возникнут. От того, как будут распределены , какие , и будут выбраны, зависят стиль прохождения, специализация персонажа, доступ к заданиям, а также множество мелочей, которые трудно заметить с первого раза, если ограничиться поверхностным изучением игры. Не нужно пытаться сделать из персонажа универсала, способного на все. Размазывать очки по всем доступным характеристикам - это утопия. Ничего хорошего из этого не выйдет. Калек и так хватает в Пустошах, зачем же делать еще одного своими руками. Вкладывать очки нужно согласно специализации, хотя ее как таковой и нет, однако в игре четко прослеживается взаимосвязь между теми или иными возможностями. Самыми востребованными атрибутами в SPECIAL являются сила, ловкость, выносливость и интеллект. Они в большей или меньшей степени подходят всем персонажам, когда в них вложено 7 и более очков. Харизма и удача вторичны, но в некоторых случаях очень полезны. Среди навыков выделяются Оружие, Ремонт, Взлом, Наука, Красноречие.

Заниматься максимальной прокачкой параметров персонажа за счет основных очков, получаемых при повышении уровня, не лучшая идея, так как в Fallout: New Vegas имеются дополнительные бонусы, которые можно получить, например, читая книги с журналами, употребляя различные препараты, используя предметы или . Спешка приведет к тому, что они останутся неиспользованными. Действие некоторых из них ограничено, но времени обычно хватает на выполнение задач. Например, если для взлома сейфа или компьютера персонажу не хватает нескольких очков навыков, лучше найти и прочитать подходящий журнал, который на время увеличит показатели, чем прокачивать непрофильный навык. Спутники тоже играют немаловажную роль, помогая сглаживать изъяны и недостатки главного героя своими умениями. Они являются специалистами в определенных областях: кто-то превосходно владеет тяжелым оружием, кто-то занимается врачеванием, кто-то разбирается в технике, а кто-то чует врагов за версту... Также их можно использовать в качестве мулов для переноски вещей. Отменять или возвращать ранее распределенные очки в Fallout: New Vegas можно только через консоль или сторонние модули, поэтому следует внимательно относиться к выбору, если нет желания изучать команды и тратить время на поиски.

Первые десять уровней персонажа все внимание уделяем развитию трех основных навыков (на них должно приходиться от 60% до 75% всех заработанных очков), доводим показатели до ~70-80 пунктов. Затем улучшаем Взлом и Науку (каждые 25 пунктов дают доступ к более тяжелым замкам и терминалам), не забывая о Медицине и Выживании в режиме «Хардкор». Ремонт в Fallout: New Vegas тоже является полезным навыком, 75 пунктов хватит для комфортной игры и поддержания вещей в исправном состоянии. Для достижения максимального показателя в 100 пунктов нужно использовать книги и журналы, а не тратить бездумно основные очки. изменилось вместе с объединением навыков и способностей, поэтому привычный подход к прокачке не работает.

Примеры развития персонажей в Fallout: New Vegas:

  1. Смертоносный снайпер :
    • СИЛ : 6 (8); ВСП : 8; ВНС : 5; ХАР : 2 (1); ИНТ : 2 (1); ЛОВ : 8; УДЧ : 9. Убрав по одному очку из харизмы с интеллектом и вложив их в силу, появится возможность использовать тяжелое оружие и миниганы.
    • Навыки : Оружие (70), Ремонт (70), Медицина (70), Скрытность (50), Наука (50), Выживание (45).
    • Способности : Быстрая перезарядка, Шерше ля фам / Убеждённый холостяк, Охотник, Путешествие налегке, Энтомолог, Ручное снаряжение, Кровавая баня, Практическая анатомия, Коммандо, Снайпер, Бесшумный бег, Робототехник, Центр тяжести, Критический урон, Обращение с оружием, Точность.
    • Особенности : Четыре глаза, Шустрик (для незаметного снайпера), Техника спуска, Создан разрушать (для меткого стрелка с критическим уроном).
    • Вооружение : варминт-винтовки, охотничьи, снайперские и крупнокалиберные винтовки.
    • Экипировка : берет 1-го разведбатальона, стелс-бой, ремонтный набор оружейника, очки, усиленная кожаная броня для способности «Путешествие налегке».
    • Имплантаты : восприятие, ловкость и удача.
    • : Бун, ED-E.
  2. Однорукий стрелок :
    • СИЛ : 5; ВСП : 7; ВНС : 5; ХАР : 5; ИНТ : 5; ЛОВ : 8; УДЧ : 5.
    • Навыки : Наука (70), Медицина (70), Скрытность (70), Ремонт (70), Оружие (45), Холодное оружие (45), Выживание (45), Энергетическое оружие (по желанию).
    • Способности : Быстрая перезарядка, Образованный, Ковбой, Беги-стреляй, Путешествие налегке, Быстрая реакция, Два ствола, Дуэлист, Стойкость (2), Ручное снаряжение, Профессионал, Практическая анатомия, Матлогика, Живчик (2), Стальные нервы.
    • Особенности : Стрельба навскидку, Создан разрушать, Дикая Пустошь.
    • Вооружение : все одноручное огнестрельное оружие, пистолеты, бластер Чужих, «Тот самый», «Секвойя», дробовик с рычажной перезарядкой, обрез.
    • Экипировка : ковбойская шляпа «Десперадо», берет 1-го разведбатальона.
    • Имплантаты : немейская субдермальная броня, моноцитарный мультипликатор ФЕНИКС, восприятие, ловкость, интеллект.
    • Напарники, компаньоны, спутники : Рауль, Рекс, Лили.
  3. Дружелюбный дипломат :
    • СИЛ : 5; ВСП : 6; ВНС : 4; ХАР : 9; ИНТ : 6; ЛОВ : 4; УДЧ : 6.
    • Навыки : Красноречие (70), Наука (50), Выживание (45), Бартер, Медицина, Ремонт, Без оружия или любой боевой навык по желанию.
    • Способности : Черная вдова / Женоубийца, Шерше ля фам / Убеждённый холостяк, Хорошая память, Понимание, Беззаветная преданность, Образованный, Страшный человек, Бешенство ботаника, Таинственный незнакомец, Мисс Удача, Друг животных (2).
    • Особенности : Добрая душа.
    • Вооружение : в зависимости от выбранного боевого навыка.
    • Экипировка : любая одежда с бонусами к атрибутам и защитой от вредного воздействия.
    • Имплантаты : интеллект, восприятие, харизма, удача.
    • Напарники, компаньоны, спутники : Аркейд Геннон, Бун, Кэсс (со способностью Виски и Роза).
  4. Повелитель энергетического оружия :
    • СИЛ : 6; ВСП : 8; ВНС : 5; ХАР : 3; ИНТ : 5; ЛОВ : 8; УДЧ : 5.
    • Навыки : Энергетическое оружие (90), Оружие (70), Наука (70), Взрывчатка.
    • Способности : Быстрая перезарядка, Беги-стреляй, Коммандо, Рачительный хозяин, Плазменный привет, Центр тяжести, Распад, Массированный огонь, Лазеров начальник.
    • Особенности : Техника спуска.
    • Вооружение : плазменный луч Q35, лазер RCW, бластер Чужих, «Алгоритм Эвклида», пистолет и винтовка с подзарядкой.
    • Экипировка : силовая броня, китайская стелс-броня, скафандр, усиленная металлическая броня.
    • Имплантаты : выносливость, немейская субдермальная броня, моноцитарный мультипликатор ФЕНИКС.
    • Напарники, компаньоны, спутники : Аркейд Геннон, Вероника.
  5. Знаток энергетического оружия :
    • СИЛ : 4; ВСП : 5; ВНС : 8; ХАР : 1; ИНТ : 8; ЛОВ : 6; УДЧ : 8.
    • Навыки : Энергетическое оружие (100), Ремонт (90), Бартер (78), Взлом (78), Наука (78), Красноречие (78).
    • Способности : Интенсивная тренировка (удача), Образованный, Рачительный хозяин, Стойкость (2), Точность, Кровавая баня, Обращение с оружием, Критический урон, Смерть на взлёте, Очумелые ручки, Снайпер, Бесшумный бег, Стальные нервы, Лазеров начальник.
    • Особенности : Шустрик.
    • Вооружение : плазменный луч Q35, мультиплазменная винтовка, плазмолив, лазерный луч, импульсный пистолет, «Алгоритм Эвклида».
    • Экипировка : броня T-51b, шлем брони T-51b.
    • Имплантаты : сила, восприятие, выносливость, интеллект, ловкость, удача.
    • Напарники, компаньоны, спутники : Вероника, ED-E.
  6. Ловкий воришка :
    • СИЛ : 5; ВСП : 5; ВНС : 5; ХАР : 5; ИНТ : 5; ЛОВ : 9; УДЧ : 6.
    • Навыки : Скрытность (70), Взлом (70), Бартер (70), Наука, Оружие.
    • Способности : Образованный, Кладоискатель, Легкий шаг, Профессионал, Крепкий хребет, Барахольщик, Халявщик, Домушник, Бесшумный бег, Дальние странствия.
    • Особенности : Добрая душа, Шустрик.
    • Вооружение : пистолет и пистолет-пулемет 22 калибра с глушителем, 10-мм пистолет с лазерным прицелом, глушителем и увеличенным магазином, 12,7-мм пистолет и пистолет-пулемет с глушителем, варминт-винтовка с прицелом НВ, глушителем и увеличенным магазином, снайперская винтовка с глушителем.
    • Экипировка : броня скаута, китайская стелс-броня, одежда фракций.
    • Имплантаты : ловкость, интеллект, удача.
    • Напарники, компаньоны, спутники : Лили, ED-D, Рекс.
  7. Мастер ближнего боя :
    • СИЛ : 8; ВСП : 5; ВНС : 6; ХАР : 4; ИНТ : 7; ЛОВ : 6; УДЧ : 4.
    • Навыки : Без оружия (90), Холодное оружие (90), Скрытность (80), Выживание (70), Бартер (70), Наука, Ремонт, Медицина.
    • Способности : Охотник, Интенсивная тренировка (сила / выносливость / ловкость), Путешествие налегке, Дитя радиации, Крепкий хребет, Барахольщик, Суперудар, Каменная стена, Рад-сопротивление, Дальние странствия, Неодолимая сила, Борец за чистоту, Солнечная батарейка, Ниндзя, Смерть на взлёте, Быстрый удар, Рад-поглощение.
    • Особенности : Добрая душа, Четыре глаза, Дикая Пустошь, Тяжелая рука.
    • Вооружение : силовой кастет, баллистический кулак, шипованный кастет, мачете-гладий, суперкувалда.
    • Экипировка : очки, боевая броня рейнджеров, усиленная металлическая броня.
    • Имплантаты : выносливость, интеллект, удача, ловкость, немейская субдермальная броня, моноцитарный мультипликатор ФЕНИКС.
    • Напарники, компаньоны, спутники : Рекс, Кэсс.
  8. Безумный подрывник :
    • СИЛ : 9; ВСП : 8; ВНС : 8; ХАР : 1; ИНТ : 2; ЛОВ : 5; УДЧ : 7.
    • Навыки : Взрывчатка (70), Бартер (70), Медицина.
    • Способности : Размах, Эксперт-сапер (3), Барахольщик, Ложись!, Зона поражения, Алмазный скелет, Легкий шаг, Критический урон, Дружеские подколки, Интенсивная тренировка (интеллект).
    • Особенности : Непредсказуемый.
    • Вооружение : гранаты, 40-мм гранатомет, многозарядный 40-мм гранатомет, автоматический гранатомет, «Толстяк».
    • Экипировка : обычная и усиленная металлическая броня, боевая броня рейнджеров, силовая броня.
    • Имплантаты : восприятие, выносливость, интеллект, немейская субдермальная броня, моноцитарный мультипликатор ФЕНИКС.
    • Напарники, компаньоны, спутники : Кэсс, Бун, Аркейд Геннон.

Особенности (или трейты) изменяют некоторые аспекты геймплея, предоставляя преимущества в одной области за счет создания препятствий в других. В процессе создания персонажа вы можете выбрать для него/нее две, либо одну, либо вообще ни одной особенности. Официальное дополнение Old World Blues добавляет в игру .

Список особенностей
Особенности Преимущества Штрафы Коды
Добавляет в игру немного "эксцентричного" контента, изменяет оригинальный контент и специальные встречи. Удаляет из игры немного "нормального" контента. 000ed568
Прибавляет к навыкам "Бартер", "Медицина", "Ремонт", "Наука" и "Красноречие" +5. Отнимает от навыков "Энергооружие", "Взрывчатка", "Оружие", "Холодное оружие" и "Без оружия" -5. 00137afe
+10 Очков действия (Action Points). -2 Порог урона (Damage Threshold). 00135f05
Скорость атаки для метательного оружия возрастает на 30%. Дальность броска для метательного оружия уменьшается на 25%. 00164ed1
+3% к шансу критического попадания. Снаряжение изнашивается на 15% быстрее. 00137b02
Скорострельность обычного и энергетического оружия повышается на 20%, при этом число ОД, требуемое для выстрела в режиме V.A.T.S. из такого оружия, понижается на 20%. Точность стрельбы из обычного и энергетического оружия понижается на 20%. 00135ec7
Точность стрельбы из обычного и энергетического оружия повышается на 20%. Скорострельность обычного и энергетического оружия понижается на 20%, при этом число ОД, требуемое для выстрела в режиме V.A.T.S. из такого оружия, повышается на 20%. 00135ec8
Атаки холодным оружием и без оружия наносят на 20% больше урона. Атаки холодным оружием и без оружия наносят на 60% меньше критического урона. 00135ec5
+ 2 к Восприятию, пока на персонаже одеты очки. - 1 от базовой величины Восприятия. 00135ec4
+1 к Ловкости. Хрупкость конечностей (конечности получают на 25% больше урона). 00135ec6

Особенности персонажа (Traits) в Fallout: New Vegas

Дикая пустошь (Wild Wasteland)

Дикая пустошь влечет самых странных и даже безумных обитателей постапокалиптической Америки. Не для слабых духом и не для слишком серьезных.

Особенность добавляет отсылки на контент из ранних частей Fallout, также из других видеоигр и кинофильмов. В игре события, добавленные или измененные этой особенностью, будут обозначаться: музыкой в стиле пришельцев, сообщением "…" и иконкой крайне удивленного Волт-Боя.

Данная особенность позволяет получить уникальный бластер Чужих, хотя происходит это за счет потери возможности найти уникальную гаусс-винтовку YCS/186. Бластер Чужих более убойный нежели YCS/186, однако боезапас для бластера ограничивается сотней энергоячеек на всю игру. Также возникает разница в нахождении трех святых осколочных гранат против двух зарядов для "Толстяка" в лагере Серчлайт. На этом значимые изменения в игре для персонажей, взявших данную особенность, заканчиваются.

Холодильник-ловушка: на дороге из Гудспрингса, недалеко от источников с чистой водой вы найдете разбитый холодильник со скелетом в изысканной шляпе игрока. Это отсылка на четвертый фильм об Индиане Джонсе, "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа", в котором Джонс спасается от ядерного взрыва в освинцованном холодильнике. Многие считают этот эпизод одним из самых глупых трюков в истории Индианы Джонса, так что скелет демонстрирует закономерный результат чьей-то попытки пережить Армагеддон в холодильнике.

Джонни Пять Тузов: согласившись зачистить от гекконов местность южнее Гудспрингса по просьбе Бартона Торна, вы обнаружите на вершине холма мертвого старателя в очках по имени Джонни, с пятью тузами на столе. На краю скалы будут четыре красных воздушных шара, выстроенные в линию. Это отсылка на невышедшую игру Zybourne Clock и ее героя, Джонни Пять Тузов (шары - метафорическое объяснение путешествия во времени).

Звездные войны: возле одного из разрушенных домов в Ниптоне, что справа от ратуши, лежат два скелета - Оуэн и Беру. Это отсылка на "Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда" (Star Wars Episode IV: A New Hope), где так названы убитые имперскими штурмовиками дядя и тетя Люка Скайуокера.

Встреча с Чужими: севернее фермы Хоровица можно увидеть летающую тарелку (НЛО по виду точно такой же, как и в Fallout 3) и трех инопланетян. У капитана Чужих имеется уникальный бластер и более сотни энергоячеек к нему. В случае, если особенности "Дикая Пустошь" у персонажа нет, тогда на том же самом месте вы наткнетесь на группу враждебных наемников, у которых окажется гаусс-винтовка YCS/186.

Та Самая: недалеко от Глотки дьявола вы найдете невзорвавшуюся атомную бомбу в воронке, точно такую же, как в Мегатонне (Fallout 3). Бомбу можно обезвредить и получить немного боеприпасов для энергетического оружия.

Колодец Джимми: этот колодец возможно обнаружить только если Рекс является вашим верным спутником. Сначала вам следует определить маркер локации с хижиной Филдса, затем обратиться к Рексу, послушать его нервный вой и спросить: "Неужто кто-то упал в колодец?", после этого Рекс утвердительно дважды пролает и колодец Джимми материализуется из пустоты возле хижины. В колодце вас будет ждать эксклюзивное пневморужье "Дитя Абилина". Это событие является отсылкой на квест из Fallout 2 подобного содержания и известный телесериал "Лесси". Если способности "Дикая Пустошь" у персонажа нет, то колодец Джимми не появится ни при каких обстоятельствах, а пневморужье "Дитя Абилина" окажется в самой хижине Филдса.

Святая осколочная граната: в подвале южной церкви лагеря Серчлайт вы найдете три святых осколочных гранаты. Это отсылка на фильм "Монти Пайтон и Священный Грааль" и Fallout 2, в котором была Святая граната Антиоха (Holy Hand Grenade). Если способности "Дикая Пустошь" у персонажа нет, то вместо святых гранат в церкви лагеря Серчлайт окажутся 2 ядерных заряда для "Толстяка".

Romanes Eunt Domus: вы увидите эту надпись, нацарапанную на северной стене штаб-квартиры Легиона в Коттонвуд-Коуве, каким-то безграмотным ненавистником Легиона. Это отсылка на фильм "Житие Брайана по Монти Пайтону", где Брайан Коэн пытался написать на стене "Римляне, убирайтесь домой", однако на самом деле у него вышло нечто вроде "Романы идут дом". Римский центурион ловит Брайана на месте преступления, заставляет исправить грамматические ошибки и переписать эту фразу правильно сто раз к утру следующего дня.

Детектив Крузо: во время прохождения квеста "Пища для гурманов", в закрытом на ключ номере "Ультра-Люкс" вы обнаружите тело частного детектива по имени Крузо. Его внешность скопирована с детектива Горацио Кейна, персонажа сериала "C.S.I.: Место преступления Майами", которого играл актер Дэвид Карузо. Если способности "Дикая Пустошь" у персонажа нет, то тот же самый детектив будет иметь другую внешность и имя (Джей Барнс).

Банда Мод: при выходе из Сирулиен Роботикс на персонажа нападают три женщины пожилого возраста, так называемая банда Мод - Сердитая Айда, Злопамятная Рут и Вредная Мод. Одеты грозные бабульки в довоенную весеннюю одежду, а вооружены скалками. Скорее всего, это отсылка на скетч Монти Пайтон "Адские Бабушки". Жители Фрисайда время от времени упоминают о них.

Гигантские крысы: в некоторых подземельях, например в пещере Брок или в канализации Нью-Вегаса, можно увидеть крыс необычного размера, в полтора-два раза крупнее обычных, в оригинале они называются R.O.U.S. (rodents of unusual size). Это отсылка на книгу Уильяма Голдмана "Принцесса-невеста" (The Princess Bride).

Битва за дамбу Гувера: если настроитесь на частоту аварийной радиостанции НКР когда начнется бой, среди прочих радиопереговоров сможете услышать: "They’re coming out of the walls man! They’re coming outta the damn walls" и "Game Over Man! GAME OVER!" ("Они выходят прямо из стен! Они выходят прямо из чертовых стен! Игра окончена, игра окончена!"). Это отсылка на фильм "Чужие" (Aliens), данную фразу произносит рядовой Уильям Хадсон во время перестрелки с Чужими. После прослушивания переговоров отправляйтесь в помещения возле центра управления, где возле пролома в стене будут стоять трое центурионов Легиона. У их ног вы увидите троих мертвых бойцов НКР, один из которых назван рядовым Хадсоном.

Добрая душа (Good Natured)

Обладая доброй душой, вы предпочитаете решать вопросы мирным путем. Вы получаете +5 к навыкам "Бартер", "Медицина", "Ремонт", "Наука" и "Красноречие", но -5 к навыкам "Энергооружие", "Взрывчатка", "Оружие", "Холодное оружие" и "Без оружия".

Эта особенность повышает социальные навыки персонажа, однако снижает при этом боевые. Несмотря на то, что данная особенность будто бы создана для игроков, отыгрывающих мирных пацифистов, она станет неплохим выбором и для воинственных тоже. Ведь большинство, как правило, развивают лишь один или два боевых навыка (в зависимости от своих предпочтений) и, в то же время, так или иначе применяют все социальные навыки.

Следовательно, особенность дает двадцать пять дополнительных очков к тем навыкам, которые персонажи вынуждены часто использовать в процессе игры (покупка и продажа вещей, убеждения NPC в разговорах, починка оружия и снаряжения, самолечение персонажа, разблокировка терминалов), минусуя пять или десять очков от избранных вами боевых навыков.

Камикадзе (Kamikaze)

Вы получаете +10 очков действия, но ваша неосторожность приводит к уменьшению порога урона на 2.

Очки действия, ОД (Action Points, AP): используются только в режиме V.A.T.S. для того, чтобы нацелиться и попасть в выбранные части тела противника. Количество возможных атак в этом режиме ограничивается текущей величиной ОД, поскольку каждый наносимый удар уменьшает их запас. Для разных видов оружия требуется разное число ОД. Общее количество доступных ОД зависит от показателя ловкости вашего персонажа, в FNV оно вычисляется по формуле: ОД = 65 + (3 * ЛОВ) и может быть увеличено постоянно за счет перков и временно с помощью некоторой пищи, питья и прочего.

Порог урона, ПУ (Damage Threshold, DT): это показатель брони, который определяет ее способность снижать нанесенный персонажу урон. В Fallout 3 у брони одна характеристика - сопротивляемость урону (СУ), уменьшающая полученный урон на N процентов. В Fallout: New Vegas из величины урона сначала вычитается ПУ брони, результат затем умножается на (100% - СУ). Например, если противник попал в персонажа и его удар должен снять 10 ОЗ, а на персонаже экипирована броня с ПУ 2, то из 10 урона будет вычтено 2 и останется 8. Однако полученный урон не может оказаться меньше 20% от исходного, то есть, если за счет ПУ и СУ брони урон упадет до нуля, то все равно будет засчитано 20% от исходной величины нанесенного урона.

Непредсказуемый (Loose Cannon)

От гранат до копий - вы бросаете все на 30% быстрее, но страдает дальность броска, она меньше на 25%.

Выбрав эту особенность, персонаж выигрывает в частоте бросков метательного оружия, зато проигрывает в радиусе поражения. В режиме V.A.T.S. на 30% уменьшается количество ОД, требуемое для каждого броска метательного оружия, но также сокращается расстояние, с которого возможно попасть в цель. Впоследствии этот штраф можно скомпенсировать, взяв перк "Размах", который повышает на 50% дальность броска и скорость полета метательного оружия.

В число затрагиваемого данной особенностью входит все холодное метательное оружие, все разновидности гранат и динамитных шашек. Полный список: протонный метательный топорик, протонно-инверсный метательный топорик, метательный топорик, метательный нож, метательное копье, томагавк, огненная бомба, осколочная граната, святая осколочная граната, динамит, динамит с длинным запалом, плазменная граната, импульсная граната, микроядерная связка (GRA), микроядерная граната (GRA), ядер-граната (GRA), жестяная граната (GRA).

Создан разрушать (Built to Destroy)

Если огонь горит в два раза ярче, то он и погаснет в два раза быстрее. Любое оружие получает +3% к шансу критического урона, но снаряжение изнашивается на 15% быстрее.

На деле оказывается, что оружие слишком быстро выходит из строя, особенно поначалу, когда все стволы и без этого чуть живые. Нет явных недостатков лишь для игроков, использующих только метательное оружие (копья, топорики) и взрывчатое оружие. Однако, несмотря на то, что гранаты, мины и динамитные шашки всегда в отличном состоянии, у них нет бонуса к критическому урону, что делает эту особенность бесполезной для любителей уничтожать противников осколочными гранатами, например.

Шанс критического урона зависит от состояния оружия, поэтому следует всегда держать оружие в хорошем состоянии, чтобы получить хоть какую-то пользу от этой особенности. Заметьте, оружие деградирует с каждым нанесенным выстрелом или ударом, поэтому данная особенность влияет на скорострельное оружие гораздо более заметно.

Примечание: перк "Полное техобслуживание" (Full Maintenance), который вы можете получить после взятия Рауля в напарники, полностью компенсирует повышенную скорость износа снаряжения.

Стрельба навскидку (Fast Shot)

Используя обычное и энергетическое оружие, вы стреляете на 20% быстрее, но и на 20% менее точно.

Снижение точности уменьшает вероятность попадания при стрельбе в режиме V.A.T.S. и добавляет дрожи рукам персонажа во время прицеливания с помощью зума. Обратите внимание, данная особенность понижает максимальную точность в режиме V.A.T.S. до 76%, что сводит на нет действие перков "Коммандо", "Снайпер" и "Дуэлист".

Пример в цифрах: крупнокалиберная снайперка имеет разброс 0,015 и скорострельность 0,4. Со "Стрельбой навскидку" разброс увеличится до 0,018 и скорострельность до 0,48, таким образом, разница окажется незначительной. Автоматическое же оружие, с его и без того высоким базовым разбросом, гораздо хуже "переносит" эту особенность.

Особенность хорошо сочетается с другими возможностями экономии очков действия (с перком "Матлогика", в частности). Для некоторых видов оружия стоимость ОД каждого выстрела значительно уменьшается, что позволяет сделать больше выстрелов в режиме V.A.T.S. Пример: карабин "Всеамериканский" (All-American), стандартное значение ОД 13, при использовании его со "Стрельбой навскидку" и "Матлогикой" стоимость ОД опускается до 9,36.

Техника спуска (Trigger Discipline)

Используя обычное и энергетическое оружие, вы стреляете на 20% медленнее, но на 20% точнее.

Если взять данную особенность, а затем перки "Коммандо", "Дуэлист" и "Снайпер", то это повысит шанс попадания противнику в голову в режиме V.A.T.S. до 87,5%. Увеличение очень значительное в сравнении с особенностью "Стрельба навскидку", с которой шанс попадания противнику в голову повышается лишь на 25% со всеми вышеперечисленными перками. Особенность лучше всего подойдет персонажу-снайперу, поскольку позволяет стрелять с большей точностью на большее расстояние.

Примечание: не стоит выбирать одновременно "Стрельбу навскидку" и "Технику спуска", так как их эффекты противоположны. Казалось бы, они должны друг друга уравновесить, но нет, по правилам игровой механики "Стрельба навскидку" умножает скорострельность на 1.2 и точность на 0.8, в то время как "Техника спуска" умножает скорострельность на 0.8 и точность на 1.2. Таким образом, если вы выберете для своего персонажа обе особенности, то получите снижение точности и скорострельности на 4%:

100% - (100% * 0.8 * 1.2) = 4%

Тяжелая рука (Heavy Handed)

Ваши атаки холодным оружием и без оружия наносят больше урона, но меньше критического урона.

Эта особенность повышает урон от атак холодным оружием и без оружия на 20%, взамен понижая на 60% наносимый ими критический урон. Поскольку ваш персонаж наносит больший урон с "Тяжелой рукой", то уменьшение критического урона может отойти на второй план, если только вы не полагаетесь в основном на скрытные критические атаки или ваш персонаж часто наносит критический урон (определенные комбинации перков и оружия могут дать гарантированный шанс нанесения критического удара).

Пример в цифрах: берем мачете с шансом нанесения критического удара 7,5% (базовое значение шанса для персонажа 5%, умноженное на 1,5 (шанс нанесения критического удара для мачете)), таким образом, персонаж будет наносить в среднем один критический удар из 13-14. Получаем, что урон от мачете без "Тяжелой руки" и с ней должен быть таким:

Без "Тяжелой руки": 13 * 11 (урон) + 1 критический удар (+11 урона) = 154 урона
С "Тяжелой рукой": 13 * 13.2 (повышенный урон 11 * 1,2) + 1 критический удар (+4,5 урона = 11 * 0,6) = 176 урона

Оружие, наиболее сочетаемое с "Тяжелой рукой": термокопье (10 ед. крит.урона); бензопила (8 ед. крит.урона); "Потрошитель" и электропогонялка (5 ед. крит.урона); арматура (очень низкий шанс нанесения крит.удара); доска с гвоздями, кий и скалка (нулевой шанс нанесения крит.удара).

Четыре глаза (Four Eyes)

Надев очки любого типа, вы получаете прибавку к восприятию +1, а сняв очки - штраф -1.

Требования: Восприятие меньше 10 и больше 1.

Взятие этой особенности уменьшает базовую величину Восприятия вашего персонажа на 1 пункт. Данное обстоятельство может сказаться в дальнейшем в виде невозможности взятия перков, требующих базовой величины Восприятия от 6-ти (например, перк "Снайпер"). Вывод: очкарикам, желающим брать такие перки, придется при генерации персонажа выставлять Восприятие как минимум на 7-ку или повышать параметр с помощью "Интенсивной тренировки".

Экипировка очков для персонажа с этой особенностью на самом деле повышает Восприятие на +2, тем самым сводя на нет -1. Таким образом, положительным моментом будет только плюс к навыкам "Взрывчатка", "Взлом" и "Энергооружие" при надетых очках.

Примечания: счастливые солнечные очки (Lucky shades) дают прибавку к Восприятию +3 для персонажа с этой особенностью, в то время как без нее они не предоставляют персонажу бонуса к Восприятию. Действие особенности не распространяется на мотоциклетные очки (Biker Goggles).

Шустрик (Small Frame)

Субтильное телосложение позволяет вам получить +1 к ловкости, но вы легко повреждаете конечности.

Персонаж получает +1 к Ловкости со всеми вытекающими из этого обстоятельства преимуществами (в дальнейшем взятие перков с требованиями к Ловкости и постоянное повышение на +2 зависимых навыков), однако его конечности - руки, ноги и голова - получают на 25% больше урона и, следовательно, быстрее ломаются. Данная особенность очень подходит для снайперов, никак не для рукопашников. На 14 уровне можно смягчить воздействие на персонажа негативного эффекта от этой особенности, взяв перк "Алмазный скелет" (конечности получают только 50% от всего обычного урона, за исключением урона, получаемого ими при падениях или прыжках с большой высоты).

Примечание: после перенесенных 50-ти переломов у персонажа появляется способность-испытание "Крутой парень", которая снижает наносимый урон конечностям на 20%, тем самым почти полностью нивелируя отрицательное влияние особенности "Шустрик".

Особенности, добавляемые в игру дополнением Old World Blues

Особенности Преимущества Штрафы Коды
+1 ко всем параметрам S.P.E.C.I.A.L. при нахождении на открытой местности. -1 ко всем параметрам S.P.E.C.I.A.L. при нахождении в помещениях. xx0133ae
+2 ко всем параметрам S.P.E.C.I.A.L. в период времени с 6:00 до 12:00. -1 ко всем параметрам S.P.E.C.I.A.L. в период времени с 18:00 до 6:00. xx012767
Вы можете нести груза на 25 фунтов больше. -1 ко всем параметрам S.P.E.C.I.A.L., если в вашем рюкзаке менее 160 фунтов груза. xx01276d
+15% к наносимому урону, когда ваше здоровье менее 50%. -2 к Восприятию и Ловкости, когда ваше здоровье менее 50%. xx01276b
Химикаты действуют вдвое дольше и вероятность возникновения зависимости от них равна нулю. Развитие персонажа ограничивается 30-м уровнем. xx01276e
+5 очков к каждому навыку. Вы получаете на -10% опыта меньше. xx012b86
Клаустрофобия (Claustrophobia)

Вы испытываете страх перед замкнутыми пространствами (возможно, потому что там живут мутанты). Вы получаете прибавку +1 к атрибутам S.P.E.C.I.A.L., выходя наружу, и штраф -1, когда заходите внутрь.

Из-за упрощенной проверки выполнения условий применимости данной особенности, находящийся в некоторых фактически закрытых помещениях персонаж не будет страдать от клаустрофобии, таких как разрушенные строения на открытом воздухе и прочее подобное. Замкнутыми будут считаться только те помещения, при входе в которые вы увидите экран загрузки.

Особенность может вызвать проблемы при вскрытии замков или взломе компьютеров в помещениях (где чаще всего как раз находятся сейфы и компьютеры), однако возникающие -2 к Взлому и Науке можно компенсировать с помощью различных химикатов или журналов, временно повышающих навыки.

Жаворонок (Early Bird)

Привет жаворонкам! Вы получаете +2 ко всем атрибутам S.P.E.C.I.A.L. с 6 утра до 12 дня, но с 6 вечера до 6 утра, когда вы не на пике формы, все атрибуты снижаются на 1.

Каждое утро на 6 часов вы получаете +2 ко всем атрибутам, зато каждую ночь на 12 часов -1 ко всем атрибутам. Особенность очень подходит для любителей правильного образа жизни, вовремя ужинающих и проводящих ночи в своей постели, а для непоседливого Курьера такое далеко не всегда возможно.

Негативное воздействие данной особенности может быть смягчено путем взятия перка "Ночное существо": +2 к Интеллекту и Восприятию с 6 вечера до 6 утра, под открытым небом и в помещении. "Жаворонок" хорошо сочетается с перком "Солнечная батарейка": +2 к Силе и восстановление очков здоровья (+1 ОЗ за 1 секунду), под открытым небом с 6 утра до 6 вечера.

Скопидом (Hoarder)

Вы можете нести на 25 фунтов больше обычного, но все атрибуты S.P.E.C.I.A.L. снижаются на единицу, если в вашем рюкзаке меньше 160 фунтов.

Эта особенность прекрасно работает вместе с перками "Крепкий хребет", "Груз на плечах", "Барахольщик" и "Дальние странствия", а также с перком "Путешествие налегке", который увеличивает скорость передвижения и при перегрузке тоже. Для нейтрализации отрицательного воздействия этой особенности стоит набивать пустой рюкзак различными тяжеловесными и малоценными предметами, которые не жалко будет выкинуть как только у персонажа наберется поклажи на 160 фунтов.

Примечание: для персонажа с особенностью "Скопидом", экипировавшего на себя плащ курьера (вариант НКР), а также взявшего перки "Крепкий хребет" и "Груз на плечах", максимальная величина переносимого веса становится равной 400 фунтам.

Горячая кровь (Hot Blooded)

Когда уровень здоровья падает ниже 50% от нормы, вы получаете +15% к урону, но на 2 единицы снижаются ловкость и восприятие.

С одной стороны вы увеличите наносимый урон, если получите бонус, однако при этом значения навыков "Оружие", "Энергооружие" и "Взрывчатка" понизятся на 4, что приведет к уменьшению урона (кулаки и холодное оружие наиболее выгодны при таком раскладе). Отрицательные последствия могут быть скомпенсированы за счет применения химикатов, взятия некоторых перков и особенностей, экипировки брони или одежды, повышающей затрагиваемые особенностью атрибуты и боевые навыки. Можно постоянно поддерживать здоровье на уровне менее 50% и вдобавок взять перк "Беззаветная преданность" (сопротивляемость урону ваших спутников увеличится на 50%).

Примечание: во внутриигровом описании этой особенности допущена ошибка, там сказано "вы получаете +10% к урону", хотя через Г.Э.К.К. виден модификатор Calculate Weapon Damage = 1,15.

Уловка Логана (Logan"s Loophole)

Вас никогда не отправят в дом престарелых, вы будете вечно молоды (не выше 30 уровня)! Вам не грозит зависимость от химикатов, и все препараты будут действовать вдвое дольше... но после 30 - прощайте опыт, способности и очки навыков!

Действие этой особенности не ограничивается только химикатами и медпрепаратами, оно распространяется также на журналы навыков, еду, стелс-бои, очищенную воду и так далее. Касательно ограничения развития персонажа 30-м уровнем - это не критично, прокачивание свыше не является обязательным и не требуется для прохождения игры и всех дополнений.

Данная особенность является единственным способом получения иммунитета ко всевозможным зависимостям (поскольку эффекты от перков, уменьшающих вероятность получения зависимостей, умножаются, а не складываются).

Тренированный (Skilled)

Вы обладаете умениями, но не опытом. Вы получаете +5 очков к каждому навыку, но с этого момента зарабатываете опыта на 10% меньше.

Особенность дает в общей сложности 65 очков навыков, что в начале игры очень полезно. Если выбрать в пару к "Тренированному" еще "Добрую душу", то минус -5 очков к боевым навыкам будет устранен, а все небоевые навыки получат дополнительные +5 очков.

Опыта при прохождении игры и всех дополнений набирается очень много, так что негатива от этой особенности можно даже не заметить - персонажа при желании вы все равно прокачаете до максимума. Поэтому данная особенность многими считается эффективной, а перки, увеличивающие количество зарабатываемого опыта, бесполезными.

Если же вы не можете примириться с потерей опыта, берите перк "Прилежный ученик" или почаще отдыхайте для получения "Заряда бодрости" (хотя они не могут полностью нейтрализовать отрицательный эффект этой особенности, вы так и будете терять 1% опыта). Альтернативой "Прилежному ученику" является перк "Выученные уроки" (Lonesome Road), полностью компенсирующий уменьшение количества получаемого опыта.


В этой теме я решил поделится результатами разработки "совершенного" блилда. Билд создаётся с учётом DLC Dead Money,
то есть с возможностью прокачаться до 35 уровня.
Начнём с характеристик SPECIAL распределяемых в начале, выглядеть они должны следующим образом:
Сила 7
Восприятие 5
Выносливость 8
Харизма 1
Интеллект 9
Ловкость 5
Удача 5

В итоге характеристики будут выглядеть вот так:
Сила 9 +1 интенсивная тренировка, +1 имплантант (можно сделать ещё +1 если одеть силовую броню оставшихся)
Восприятие 6 +1 имплантант (тоже самое, можно увеличить на +1 если одеть "берет буна")
Выносливость 9 +1 имплантант
Харизма 2 +1 имплантант
Интеллект 10 +1 имплантант (лучше сделать этот имплантант как можно раньше, чтобы получать больше очков навыка)
Ловкость 6 +1 имплантант
Удача 9 +3 интенсивная тренировка,+1 имплантант (увеличиваем +1 одев счастливые очки)

С учётом этих характеристик (но без учёта одежды) вы должны будете прокачать ваши навыки следующим образом:
Бартер 43
Без оружия 80
Взлом 52
Взрывчатка 80
Выживание 64
Красноречие 40
Медицина 72
Наука 50
Оружие 80
Ремонт 80
Скрытность 80
Холодное оружие 80
Энергетическое оружие 78
Основными навыками в начали, советую брать взлом, красноречие и какой ни будь боевой навык, я выбрал холодное оружие.

Далее собираем книги (учебники) по всей пустоши, вам придётся собрать абсолютно все книги, их по 5 штук на каждый
навык, исключение наука (можно получить шестую если в квесте на гелиос один равномерно распределить энергию) и
выживание (их всего четыре штуки). Прочитав все книги (читать только с перком "образованный" чтобы получать
максимальное количество очков навыка) ваши навыки будут выглядеть следующим образом:
Бартер 63
Без оружия 100
Взлом 72
Взрывчатка 10
Выживание 80
Красноречие 60
Медицина 92
Наука 70
Оружие 100
Ремонт 100
Скрытность 100
Холодное оружие 100

Как вы видите, самые часто применяемые навыки максимально развиты, что же касается остальных, их тоже можно
поднять до 100 при необходимости, приведу пример:
Вам необходимо взломать замок требующий 100 навыка взлома, читаем журнал +20 очков навыка, (опять же помогает перк
"образованный") одеваем берет Буна (я его и не снимаю, и вам советую) +2 очков навыка (1 восприятие = +2 к взлому и
энерго оружию), принимаем ментаты +4 очков навыка, жуём табак +2 очка навыка, в итоге имеем 100 процентов навыка и
спокойно взламываем замок.
Ещё один пример, вам надо "уболтать" Легата чтобы он ушёл без боя, для этого вам понадобится 100 очков навыка, а у вас только 60, не проблема! делаем следующее - принимаем праздничные ментаты +10 очков навыка, читаем журнал "люди и
общение" +20 очков навыка, одеваем "откровенную пижаму" + 10 очков навыка.
Бартер повышаем точно также как красноречие, но вместо "откровенной прижамы" одеваем Vera outfit полученный при
прохождении дополнения Dead Money.
Науку повышаем журналом, и надев "лабораторный халат последователей".

Теперь перейдём к перкам (способностям), но прежде упомяну "особенности"в начале я брал
"Дикую пустошь" (возможность получить alien blaster, и не возможность достать уникальную винтовку гауса) и создан
разрушитель (+3% шанса крита), на дикой пустоши не настаиваю, как вариант можно взять "очкарика" (+1 к восприятию в
очках, и - 1 без низ). К слову некоторые характеристики, такие как восприятие и ловкость, были прокачены мною только
лишь для изучения некоторых перков. Вот список перков в той последовательности, в которой учил их я:

Интенсивная тренировка - сила +1

Образованный (Способность «Образованный» дает дополнительные 2 очка навыков на каждый новый уровень. Лучше взять ее
пораньше).

Понимание (Со способностью «Понимание» вы получаете двойную прибавку к навыку при прочтении научных журналов и одно
дополнительное очко навыков при прочтении каждой учебной книги.)

Интенсивная тренировка - удача +1

Точность (Способность «Точность» дает вам больше шансов нанести критический удар в бою; что эквивалентно 5
дополнительным очкам удачи)

Интенсивная тренировка - удача +1

Очумелые ручки (Вы обладаете потрясающей способностью ремонтировать предметы, используя их слабое подобие. Починить
карабин следопыта с помощью охотничьей винтовки, плазменное оружие с помощью лазерного, а силовую броню с помощью
металлической - плевое дело. Как это возможно? Ответа не знает никто… кроме вас).

Критический урон (С этой способностью вы наносите на 50 % больше урона при каждом критическом ударе по врагу.)

Ковбой (Вы наносите на 25% больше урона, если используете револьверы, стрелковое оружие с рычажным механизмом
затвора, динамит, ножи или топорики).

Ниндзя (Эта способность дает вам силу сказочных воинов тени. Атакуя холодным оружием или без оружия, вы получаете на
15 % большую вероятность нанести критический удар. Критический удар при атаке в режиме скрытности наносит на 25 %
больше урона, чем обычно.)

Интенсивная тренировка - удача +1

Ручное снаряжение (Вы знаете все про снаряжение патронов и не разбрасываетесь гильзами. Используя обычное оружие, вы
с большей вероятностью сохраняете гильзы, а на верстаке для снаряжения патронов можете располагать всеми
существующими рецептами изготовления патронов, от себя добавлю что перк даёт доступ к отличным рецептам дял
патронов, например.308 с плоским носиком, увеличивает урон на 50%, без всяких штрафов).

Лазеров начальник (Какое бы лазерное оружие вы ни использовали - от простого пистолета до могучего гатлинг-лазера - урон увеличивается на 15 %, а шанс критического урона - на 10 %, перк крайне полезен при использовании уникального
лазерного пистолета "пью-пью").

Light Touch ("лёгко касание", при ношении лёгкой брони увеличивает шанс критического урона на 5%, уменьшая при этом
шанс противника критануть по игроку на 25%)

Бесшумный бег (Со способностью «Бесшумный бег» бег перестает влиять на вероятность обнаружения).

Проникающий удар (Со способностью «Проникающий удар» все ваши атаки холодным оружием (включая метательное) или без
оружия игнорируют 15 очков порога урона цели).

Борец за чистоту (Как борец за чистоту пустошей, вы наносите +50 % урона кентаврам, ночным охотникам, споровой
растительности, когтям смерти, супермутантам и диким гулям, если используете холодное оружие или безоружны.)

Elijah"s Ramblings (перк даёт +150% критического урона в ближнем бою, его можно получить при прохождении Dead Money,
попросив веронику расшифровать послание элайджи)

Данный набор перков позволяет эффективно работать с любыми видами оружия (ну кроме взрывчатки, которая кстати не очень то и эффективна и при наличии перков на неё).
Кстати если вам совершенно не интересно лазерное оружие, можно немного подкорректировать билд, выглядеть это будет следующим образом - в начале игры интенсивной тренировкой прокачиваете не силу а ловкость (так как ловкость в итоге будет равна 7 можно будет взять перк "быстрый удар" как раз вместо перка "лазеров начальник") таким образом все мили атаки будут на 30% быстрее. И последнее что по поводу перков, вы можете их учить и в другой последовательности,
однако перк "образованный" необходимо брать на 4 уровне, иначе не удастся должным образом прокачать навыки.

Теперь перейдём к шансу критического урона.
Благодаря перку точность (+5 к криту), берету буна (+5 к криту), особенности "создан разрушитель" (+3 к криту),
лёгкому касанию (+5 к криту) и 10 очкам удачи, шанс критического урона составит 28% для всего оружия
критичность для оружия ближнего боя за счёт перка ниндзя составит 43% (практически каждый второй удар будет критовать)
И критичность для лазеров за счёт перка "лазеров начальник" составит 42%
Стоить отметить что благодаря перку понимание, прочитав журнал "полицейские будни" вы получите бонус 10% к шансу
крита, вместо 5%.

Это всё, испытывайте, анализируйте, критикуйте и задавайте вопросы.

Поделиться