Маджонг правила настольной игры. Правила игры в «Маджонг. Ограничения на выигрыш

Маджонг (также мацзян или мадзян, традиционный китайский: , пиньинь: majiang) - исконно китайская азартная игра в фишки с использованием игральных костей, для четырёх игроков (каждый играет за себя). Широко распространена в Китае, Японии и других странах Восточной и Юго-Восточной Азии. Игра ведётся костями, напоминающими костяшки домино, по правилам подобна покеру, требует от играющих таких качеств как опыт, наблюдательность и, в определенной степени, везения. В зависимости от используемых игровых правил роль везения может быть как малой, так и решающей. Цель игры - набрать как можно большее количество очков, собрав наиболее ценную комбинацию из заданного количества костей.

Необходимо отличать азартную игру маджонг от пасьянса Маджонг - последний представляет собой игру для одного игрока, аналог карточного пасьянса, играемый костями для маджонга.

Инвентарь.

При игре в маджонг используется либо набор костей для маджонга, либо специальные игральные карты, с изображениями, соответствующими костям. Игровые карты часто используются в дороге, поскольку легче и компактней традиционных костей. Традиционно на костях нарисованы китайские иероглифы и условные обозначения, показывающие тип, масть и номинал кости. Кости из комплектов, выпускаемых для западного рынка (так называемые «адаптированные»), кроме того, имеют дополнительные обозначения маленькими арабскими цифрами и латинскими буквами в верхнем левом углу лицевой стороны кости, для облегчения восприятия западными игроками. Помимо костей для маджонга, для игры необходимы как минимум две обычные игральные кости (кубика) с нанесёнными на грани точечными обозначениями от 1 до 6. Прочий инвентарь, входящий в игровой комплект, может облегчать подсчёт и делать игру более комфортной, но необходимым не является.

Кости для маджонга

Кость для маджонга представляет собой прямоугольный параллелепипед из непрозрачного материала, на одной из больших сторон которого нанесено изображение, определяющее значение кости. Размеры костей могут быть различными, высота колеблется в пределах 20-38 мм, ширина меньше высоты приблизительно в 1,5, а толщина - в 2 раза, но толщина может быть ещё меньше (достигая 7-8 мм).

Наборы костей, необходимые для игры по разным правилам, могут отличаться. Большинство наборов включает минимум 136 костей, полный набор для рити-маджонга - 140 костей, набор для китайского спортивного маджонга - 144 кости, наборы для американского, сингапурского или вьетнамского маджонга - ещё больше.

Масти
Три масти - Точки (Тонг), Бамбуки (Тьао) и Символы (Вэн), в каждой масти кости нумеруются от одного до девяти.

Для каждой масти в набор входит по 4 кости каждого номинала, всего 108 костей.

Благородные кости (козыри)
Четыре Ветра: Восточный, Южный, Западный и Северный.

Три Дракона - Красный, Зелёный и Белый.

(В японском наборе белый дракон имеет другой вид - это просто белая кость без изображения).

В наборе по 4 экземпляра каждой благородной кости, то есть 16 Ветров и 12 Драконов, всего 28 костей.

Цветы
Цветы - слива, орхидея, хризантема и бамбук

Времена года (Сезоны) - весна, лето, осень и зима.

В отличие от мастей и благородных костей, цветы в наборе присутствуют по одной кости каждого вида, всего 8 костей.

Дополнительные кости

Некоторые разновидности правил требуют дополнительные кости, в частности, во многих вариантах может требоваться дополнительная кость Джокер, в тайском маджонге присутствуют четыре оригинальных кости животных, в японском рити-маджонге (использующем классический набор без цветов, то есть 136 костей) могут применяться дополнительно «красные пятёрки» («красные доры») - четыре дополнительные пятёрки мастей (по одной - слов и бамбуков, две - точек). Визуально красные пятёрки отличаются тем, что обозначения на них нарисованы только красным цветом. Как правило, большие универсальные наборы для маджонга (предназначенные для игры по китайским или американским правилам) содержат 144 «классические» кости и одну или несколько пустых костей, которые могут применяться в качестве джокера. Животные и красные пятёрки обычно имеются только в специализированных наборах (соответственно, для тайского и рити-маджонга).

Помимо игровых костей, большинство наборов для маджонга также включают дополнительный инвентарь, необходимый для игры:
Не менее двух обычных игральных костей.
Указатель ветра - плоский жетон с обозначениями «Восток» и «Юг» на сторонах. Он кладётся на игровой стол рядом с разыгрывающим и показывает текущий раунд игры - восточный либо южный.
Индикаторы сторон света - жетоны, показывающие стороны света игроков.
Наборы жетонов или счётных палочек для упрощения подсчёта очков. Жетоны и палочки обозначают определённое количество очков, и игроки, вместо того, чтобы постоянно вести запись по ходу игры, обмениваются счётными предметами.
Планки для установки костей. Одна из планок может отличаться от других, чтобы одновременно служить указателем разыгрывающего. Планки могут быть удобны или даже необходимы, если толщина костей мала и не позволяет устойчиво ставить их на стол.

Стол

Обычно в маджонг играют за квадратным столом со стороной 700 мм. Такие размеры дают достаточно места для выстраивания стены и установки руки для каждого игрока. У специализированных столов для маджонга с каждой из сторон имеются небольшие ящички, предназначенные для размещения жетонов или счётных палочек. Выпускаются также специальные коврики (маты) - мягкие накладки на обычный стол, иногда - с твёрдой рамкой, ограничивающей игровое пространство, препятствующей случайному падению костей, иногда - с лотками или карманами для счётного инвентаря.

Правила игры

В разных правилах детали различаются, иногда весьма существенно, поэтому здесь излагается лишь общая для большинства наборов правил схема игры и указываются на некоторые наиболее важные варианты.

Общие положения
Партию в маджонг играют четыре игрока, при этом каждый играет против всех. Существуют модификации правил для игры втроём.
Игра состоит из одной или нескольких игровых сессий, каждая сессия - не менее чем из двух раундов, каждый раунд - не менее чем из четырёх раздач. Количество сессий определяется заранее. На официальных соревнованиях возможно также ограничение по времени: игра завершается по истечении определённого времени, независимо от того, сколько раундов было сыграно.

Подготовка к игре
Расположение игроков за столом и выбор разыгрывающего (дилера) определяется жребием.
Кости перемешиваются в закрытом виде (рисунком вниз) и из них выкладывается стена высотой в две кости. Стена имеет форму замкнутого квадрата, стороны которого располагаются напротив каждого из игроков.
Броском игральных костей определяется место разрыва, начиная с которого стена разбирается во время партии.
Игроки берут со стены равное число костей (обычно - 13) и располагают их на столе вертикально, лицевой стороной к себе. Этот набор называется рукой игрока. Дилер берёт на одну кость больше.

Раздача
Игроки ходят по очереди, против часовой стрелки. Дилер ходит первым.
На каждом ходе игрок добавляет в свою руку новую кость с края стены (стена разбирается последовательно, от ранее выбранного места разрыва, по часовой стрелке), после чего должен сбросить одну из своих костей (можно сбросить и ту, которую только что взял). Таким образом игрок формирует свою руку за счёт добавления подходящих и сброса неподходящих костей. Сброшенные кости выкладываются в открытую на центр стола напротив игрока. На первом ходе дилер имеет на одну кость больше остальных, поэтому он не берёт кость из стены, а просто сбрасывает одну из имеющихся.
Побеждает в раздаче игрок, которому удаётся первым собрать у себя «выигрышную руку» - один из определённых правилами специальных наборов костей. Собрав выигрышную руку, игрок может открыть её и объявить выигрыш (Маджонг). Выигрышная рука содержит как минимум на одну кость больше, чем постоянно находится у игрока, то есть получить её можно только на своём ходе, после взятия кости со стены и до сброса. Объявлять выигрыш не обязательно, но если игрок этого не сделал, он будет вынужден сбросить одну из костей (а значит, «сломать» выигрышную руку) и играть дальше. Подобное может потребоваться, если игроку для выигрыша партии нужно набрать больше очков, чем даёт получающаяся в данный момент выигрышная рука.
Игрок может получить дополнительные очки, собрав по ходу раздачи одну или несколько малых групп (сетов):
Чоу - три последовательных по номиналу кости одной масти.
Панг - три одинаковых кости (либо одного номинала и масти, либо три одинаковых дракона или ветра).
Конг - четыре одинаковых кости.
Получив на очередном ходе одну из этих групп, игрок вправе открыть (объявить) её, за что ему могут начисляться дополнительные очки. Открытый сет остаётся частью руки играющего, но сбрасывать кости из него нельзя. Открытый сет откладывается лицевой стороной вверх в правый от игрока угол стола.
Обычно игрок, собрав конг, должен взять со стены дополнительную кость. В большинстве правил действует принцип: «необъявленный конг - это не конг», согласно которому конгом признаётся только та четвёрка одинаковых костей, которая была объявлена.
Раздача завершается, когда один из игроков построил и объявил выигрышную комбинацию, либо когда закончились кости в стене.

Наиболее характерные отличия игрового процесса в различных правилах заключаются в следующих деталях:
Набор выигрышных рук
В большинстве правил выигрышными являются руки, содержащие четыре сета и ещё пару одинаковых костей. Поскольку конг содержит не три, а четыре кости, каждый конг в руке увеличивает её размер на одну кость, так что выигрышные руки могут быть разного размера. Есть также специальные выигрышные руки, не попадающие под общую схему, и они везде разные.
Объявление выигрыша или сборка сета на сбросе
Если один из игроков на своём ходе сбросил кость, которой другому игроку не хватает до выигрышной руки или до завершения одного из сетов, второй может иметь право воспользоваться этой костью: он немедленно объявляет выигрыш или сет, добавляя к своим костям сброшенную. Если игрок собрал на чужом сбросе сет, он делает всё то же самое, что при объявлении сета на своём ходе: в случае конга берёт дополнительную кость, затем сбрасывает одну из костей, после чего очередь хода переходит к игроку, сидящему справа от него.
Разрешается брать кость со сброса лишь на том ходе, когда её сбросили (то есть объявить о сборе сета или выигрыше на сбросе игрок обязан до того, как следующий за сбросившим возьмёт кость со стены). Есть варианты правил, в которых чоу на сбросе может объявлять только тот, кто сидит справа от сбросившего. Если несколько игроков претендуют на одну и ту же сброшенную кость, приоритет определяется собираемой комбинацией (обычно объявляющий выигрыш имеет преимущество перед конгом или пангом, конг или панг - перед чоу) и местом (если объявления одинаковы, преимущество имеет либо самый ближний, либо самый дальний от сбросившего, считая против часовой стрелки).
Если на сброшенной кости все три остальных игрока объявляют выигрыш, то раздача может признаваться ничейной.
Выигрыш на чужом сбросе может оцениваться или оплачиваться иначе, чем на кости, взятой из стены.

Ограничения на выигрыш
Правила могут ограничивать объявление выигрыша. Так, например, в японском маджонге действует правило «фуритэн», согласно которому игрок не имеет права объявлять выигрыш на чужом сбросе, если он сам уже сбросил одну из ожидаемых костей и с того момента у него не могло поменяться ожидание. Бывают ограничения, связанные с закрытостью руки: если игрок уже открыл на этой раздаче чоу, панг или конг, он теряет возможность выигрыша с некоторыми из выигрышных рук. В некоторых вариантах правил есть «правило просящей руки»: игрок, которому осталась одна кость до выигрыша, должен объявить себя «просящей рукой»; без такого предварительного объявления он не имеет права объявлять выигрыш, даже собрав выигрышную руку.
Объявления сетов
Не во всех правилах допускается объявлять все три вида сетов. В ряде правил можно модифицировать уже объявленную тройку (панг) до четвёрки (конга).
Мёртвая стена
Небольшая часть стены (обычно - размером в одну руку, то есть 14 костей) при построении отделяется. Кости из неё берутся игроками только в особых ситуациях, например, после объявления конга. Наличие мёртвой стены усложняет игру: даже в конце раздачи невозможно точно сказать, какие кости будут вытянуты из стены.

Дополнительные правила

Некоторые наборы правил отличаются оригинальными особенностями. Так, в рити-маджонге игрок, которому осталась одна кость до выигрышной руки, может объявить рити, поставив тысячу очков. За выигрыш этот игрок получит дополнительные очки, однако объявление рити небезопасно: игрок не может больше заменять свою руку, а в случае, если кто-то другой выиграет эту раздачу, депозит в 1000 очков переходит к победителю.

Подсчёт очков

Набранные игроками очки подсчитываются после каждой раздачи. Общий порядок начисления очков следующий:
Перед первой партией игроки получают определённое количество очков.
Выигрыш имеет определённую стоимость, которая рассчитывается из состава выигрышной комбинации.
Победивший игрок получает стоимость своей выигрышной комбинации с каждого из проигравших.
Игроки добавляют выигранные очки к своей основной сумме и платят проигрыш из неё же.

Вариации порядка подсчёта для разных правил:
Стоимость комбинаций
Все правила по-своему начисляют очки за выигрышные руки, объявленные сеты, некоторые дополнительные факторы. Так, во многих правилах есть те или иные «удваивающие комбинации» - кости или наборы костей, при наличии которых в выигрышной руке её стоимость удваивается. По ряду правил выигрывает только рука, в которой есть хотя бы одна такая комбинация.
Отличия для разыгрывающего
По ряду правил разыгрывающий в случае победы получает больше очков, чем любой другой игрок, но в случае проигрыша, соответственно, должен больше заплатить.
Плата за выигрыш на сбросе
В правилах, где выигрыш может быть объявлен на сбросе, может использоваться условие, согласно которому игрок, сбросивший выигрышную кость, платит за всех. Могут также вводиться дополнительные штрафы для сбросившего выигрышную кость игрока, если рука победителя раздачи была открытой и сброс очевидно давал ему возможность выиграть.
Расчёты между проигравшими
Согласно некоторым вариантам проигравшие платят только победившему, по другим проигравшие также рассчитываются между собой.
Расчёты при ничьей
Если раздачу никто не выиграл, она может аннулироваться, но могут быть и начислены очки. Очки за ничью может получать дилер и/или те игроки, у которых на руках на момент завершения раунда осталась выигрышная комбинация без одной кости.

Набранные игроками очки могут просто записываться по ходу партии, но традиционно для упрощения процедуры подсчёта используется специальный инвентарь: жетоны или счётные палочки, обозначающие определённое число очков.

Итог игры

Игра завершается, когда сыграны все запланированные сессии. Если по завершении очередной раздачи оказывается, что кому-то из игроков не хватило очков (по одним правилам для этого игрок должен «уйти в минус», по другим - у него должно остаться 0 очков или менее), игра завершается досрочно.

В случае использования лимита по времени игры партия останавливается по истечении лимита. При этом текущая раздача может быть доиграна либо отменена, это зависит от правил турнира.

Победителем становится тот, кто по завершении игры имеет наибольшее количество очков.



Представляем вам очень интересную логическую игру "Маджонг ". Задача игры Маджонг - находить по краям пирамиды одинаковые фишки, кликать по ним мышкой и удалять их с игрового поля. Управление логической игрой Маджонг происходит левой кнопкой мышки, кликаете на одну фишку, затем на вторую. Скорее приступайте к игре и сразу все поймете. Статегия игры Маджонг отдаленно напоминает пасьянс, необходимо не просто кликать на все фишки подряд, а думать, какую фишку удалить первой, а какую второй и третьей. Маджонг - древняя китайская головоломка или логическая игра, придуманная Конфуцием, как гласят придания. История логической игры Маджонг уходит далеко в глубь тысячелетий и не выглядит точной и прозрачной. Маджонг достави вам много приятного времяпрепровождения, очень многие используют Маджонг для развития логического мышления или как развивающие игры для детей, она простая и понятная всем возрастам и различным уровням логической подготовки человека. Игра очень интересна, имеет самостоятельную логическую линию и доставит большое удовольствие коллекционерам и любителям логических игр и головоломок.

История Маджонг

Маджонг (mahjong) – вид пасьянса, одна из древнейших игр во всём мире, появившаяся на родине бумаги и шёлка и постепенно распространившаяся по всему миру. Отдельный поджанр манги, изобретённой в 1814 году японским художником Хокусаем и с годами нашедшей множество почитателей, посвящён шанхайскому пасьянсу (второе название Маджонга). В России китайское домино (третий вариант названия Маджонга) стало популярным в последнее десятилетие. Главное отличие китайского домино или шанхайского пасьянса (так многие называют Маджонг) от более знакомого нам европейского состоит в том, что вместо привычных атласных или бумажных карт используются деревянные фишки-дощечки, на каждой из которых нанесено изображение иероглифа либо другой восточной символикой. Задача игроков Маджонг состоит в том, чтобы разложить пирамиду, собранную из фишек, снимая каждый раз по две дощечки с одинаковыми изображениями не прикрытые спереди фишки.

Теперь немного об изображениях на фишках маджонг . Полный комплект дощечек для игры в маджонг составляет 144 фишки, подразделяющихся на семь родов.

Первые три вида фишек Маджонг: бамбук (тяо), кружки (бин) и китайские таблички (вань) содержат каждый по 36 табличек, по девять штук с номерами от 1 до 9-ти.

16 табличек ветров (фэн). По четыре штуки для каждой из сторон света (север, юг, запад, восток).

Маджонг Драконы (лун) занимают 12 разноцветных табличек, каждого цвета по четыре штуки. Три масти – три цвета, каждый, имеющий своё значение: зеленое счастье (фацай), красная середина (хунчжун), белая доска (байбань) - "пустышка".

Последние восемь табличек носят изображения цветов (хуар) и плодов(го), каждого рода по четыре штуки.

Кроме фишек-дощечек в набор для маджонга входят две стандартные кости (обычные кубики с набором на гранях очков от одного до шести).

Итак как после ознакомления с составом игрового набора Маджонг вам, наверно, уже стало понятно, что маджонг игра для внимательных, усидчивых, спокойных людей с хорошей долговременной памятью. Китайское домино полно сюрпризов, неожиданных комбинаций, а множество условий, отступлений и исключений делают её еще интереснее и увлекательнее Маджонг.

Китайская стена

Игра Маджонг начинается с распределеия звания ветров среди четырёх или двух игроков (только в таких составах можно играть в маджонг). Поочерёдно бросив кости, игроки подсчитывают набранное количество очков. Счастливый обладатель наибольшей суммы получает титул Восточного главного Ветра. После вручения ему таблички с надписью Е (East, Восток), остальные таблички со званиями ветров распределяются между участниками Маджонг в следущем порядке: сидящему напротив Восточного Ветра, как и следовало ожидать, достаётся карточка W (West) и звание Западного Ветра. Ветер, находящийся справа от Восточного получает титул Южного и табличку с S (South). И, как вы уже догадались, последняя оставшаяся табличка с надписью N (Nort) звание Северного Ветра вручается сидящему слева от Восточного Ветра игроку Маджонг.

Наконец–то ветра распределены и можно начинать увлекательный процесс игры Маджонг. Перемешав все 144 дощечки и расположив их на столе изображениями вниз, каждый игрок буквально вслепую, не видя изображений, отбирает себе по 36 фишек. Происходит первая интрига маджонга. Совершив это лёгкое, но важное действие, игроки Маджонг строят из фишек «китайскую стену», группируя дощечки так, чтобы фишки каждого игрока являли собой одну из сторон квадрата, каждая из которых состоит из набранных дощечек Маджонг, поставленных друг на друга в два ряда.

После окончания построения «стены» Восток кидает игральные кости и по сумме набранных очков выясняет какая пара должна быть вынута из стены. Номер пары равен числовой комбинации, выпавшей на кубиках, и отсчёт производится справа налево. Последняя пара Маджонг (предположим четвёртая, если выпало четыре очка) вынимается из стены и кладётся по одной табличке вправо от получившегося подъёма. Так образуется “голова стены”, место куда помещена вынутая пара. “Конец стены”, в свою очередь, располагается по противоположную сторону проёма. Итак, “начало” и “конец”, теперь дело за Востоком. Поочерёдно, начиная с Главного Ветра, по три раза игроки Маджонг берут себе с “конца” по две пары табличек. По окончании третьего (последнего) круга в том же установленном порядке: Восток, Юг, Запад и Север снимают с "конца" еще по одной, тринадцатой по счёту, табличке. После этого Главный Ветер Восток берет еще одну, четырнадцатую табличку, предназначающуюся ему для начала игры в Маджонг.

Следующим этапом игроки Маджонгпроизводят сортировку табличек по мастям и номерам, перед этим установив их так, чтобы другие участники не могли в них увидеть. Рассортировав фишки, игроки откидывают дощечки с изображением плодов и цветов вперёд по отношению к “китайской стене”. По правилам игры они заменяются таким же количеством запасных дощечек Маджонг, которые берутся с “головы” стены, берущиеся игроками в следующем порядке: Восток, Юг, Запад и Север. После замены количество фишек Маджонг, находящихся у игроков не меняется: четырнадцать у Востока и по тринадцать у остальных игроков. Проведение всех священнодействий в маджонге в переводе на европейский эквивалент является тассировкой карт.

Почётная миссия начать игру маджонг отдаётся Востоку, отложив внутрь "стены" одну из своих фишек и после этого назвав её. Обычно первая выложенная табличка оказывается абсолютно бесперспективной для составления комбинаций. После начала Востоком игры остальные игроки, начиная с Юга, берут фишку с “конца” стены и выкладывают на поле одну из своих. Вновь взятая табличка в некоторых случаях может быть менее перспективой можно выложить её.

Выложенные в центр поля таблички могут использоваться участниками игры Маджонг для составления комбинаций (конг, понг и чоу).

Победителем китайского пасьянса становится игрок, собравший четыре комбинации плюс две однородные кости из имеющихся четырнадцати. Победивший в Маджонг выявляется только после подсчёта очков.

Последней со стены снимается четырнадцатая табличка. Если она составит маджонг, то взамен ее табличка не сбрасывается.

Итак, теперь Вы ознакомлены с правилами игры! Осталось только взять набор, за стол и отправиться в увлекательный мир китайского пасьянса! Желаем удачи!

Флеш игры завоевали такую большую популярность из-за своего удобства использования, вам не требуется скачивать игру и устанавливать ее на воем компьютере, флеш игра загружается автоматически при загрузке страницы из интернета. Вам остается только наслаждаться флеш играми. Портал Игрофлот принимает поздравления по случаю своего открытия.

Логические игры , они же головоломки, они же пазлы, они же задачи на мышление, очень полезны для собственного развития человека. Современной истории доподленно неизвестна история возникновения первых логических игр в человеческой цивилизации, историю логических игр оставим историкам и перейдем к полезным фактам. Когда вы решаете логические игры, развивается логическое мышление, скорость мышления, вы начинаете быстрее находить решения поставленных задач, что так полезно в современном быстро меняющемся мире. Логические игры незаменимы для развития детей школьного и дошкольного возрастов. Все логические игры имеют ярко выраженную математическую направленность, это математика, геометрия. Если вы хотите развивать вашего ребенка в так называемом творческом русле - музыка, танцы и т.п., возможно логические игры будут бесполезны для творческих профессий. но бесспорно помогут симметричному развитию личности. Ведь вспомним, Леонардо Да Винчи изобретатель и художник и фантастической силы атлет.

Помимо саморазвития, логические игры помогут с пользой провести время, представьте, вы в офисе, до окончания рабочего дня несколько часов, а работать не хочется - правильно! Не заставляйте себя делать рутинную работу. а развейтесь за разгадыванием логических игр. На нашем портале мы не публикуем все логические игры подряд, они проходят тщетельное тестирование на интерес пользователей, логические игры с большим количеством отказов мы просто-напросто удаляем.

Маджонг онлайн - это прежде всего приятное времяпрепровождение, в любом удобном для вас месте без необходимости скачать маджонг вы можете наслождаться любимой онлайн игрой. Маджонг играть лучше в спокойной обстановке, чтобы никто не отвлекал с чашечкой любимого зелёного китайского чая. Все игры маджонг представлены на нашем портале - "Маджонг - шанхайская династия!" (шанхайский маджонг или маджонг дракон) и "Маджонг солитёр" больше в онлайн флэш варианте не встречалось. Играть в маджонг можно всей семьёй, уютно устроившись у компьютера ведь у нас вы можете маджонг онлайн играть бесплатно в китайский пасьянс маджонг. Чтобы прочитать иероглифы на фишках нужно знать маджонг китайский язык. Садитесь все вместе за персональный компьютер и давайте играть в маджонг бесплатно, всем удачи!

Кол-во игроков От 4

Время партии От 10 минут до 4 ч.

Сложность игры Сложная

Маджонг (Mahjong) – китайская настольная игра. При игре используются специальные игральные кости или карты с символами маджонга. Количество игроков 4. Каждый игрок играет сам за себя.

Цель игры

Набрать наибольшее количество очков.

Маджонг (Mahjong): правила игры

Так как в разных изложениях правила игры существенно отличаются, предлагаем Вам ознакомиться с общей схемой игры и ее наиболее распространенными вариантами.

Общие положения игры Маджонг (Mahjong)

  • Для игры в маджонг требуется 4 игрока, каждый из них играет против всех. Существуют видоизмененные правила для игры втроем.
  • Развлечение состоит из одной либо нескольких игровых сессий. Каждая сессия в свою очередь разбивается как минимум на два раунда, а каждый раунд – на четыре раздачи. Численность сессий оговаривается заранее. На официальных соревнованиях маджонг может иметь временное ограничение – игра может окончиться по истечению необходимого времени, вне зависимости от количества сыгранных раундов.

Подготовительный этап к игре Маджонг (Mahjong)

  • С помощью жребия выбирается дилер (разыгрывающий игрок) и размещение игроков за столом.
  • Сначала кости перетасовуются в закрытом виде. После из них выкладывают стену высотой в 2 кости. Образовавшаяся стена представляет собой замкнутый квадрат, стороны которого расположены напротив каждого игрока.
  • Место разрыва, с которого начинает разбираться стена за время партии, определяется броском игральных костей.
  • Со стены игроки берут одинаковое количество костей (зачастую тринадцать штук) и располагают их вертикально, лицевой стороной к себе. Такой набор имеет название рука игрока. Разыгрывающий игрок берет на 1 кость больше, так как он в начале раздачи ходит первым. Тем самым дилер бережет время на взятие тайла со стены.

Раздача в Маджонг (Mahjong)

  • Игроки ходят против часовой стрелки, поочередно. Дилер первым начинает ход.
  • Каждый ход прибавляет игроку дополнительную кость, которую он берет с края стены и сбрасывает одну из костей (можно и ту, что только взял). Замкнутый квадрат (то есть стена) расформировывается постепенно по часовой стрелке, начиная от ранее выбранного места разрыва. Следовательно, игрок образовывает свою руку путем сброса не нужных и добавления необходимых костей. Напротив игрока в центр стола выкладываются сброшенные кости в открытом виде. Во время первого хода дилер сбрасывает одну из игровых костей, не беря при этом из стены.
  • В раздаче побеждает тот, кому удалось быстрее всех собрать «выигрышную руку» (так называемый набор костей). Когда игрок собрал такой набор, он может открыть его и объявить Маджонг (выигрыш). Выигрышная комбинация состоит на 1 кость больше, чем всегда есть у игрока. Таким образом, ее получить можно лишь на
  • своем ходе, после того как со стены взята кость и до сброса. Рекомендуется оглашать выигрыш, ведь если игрок не выполнит это, он будет обязан сбросить одну кость (тем самым сломать «выигрышную руку») и продолжить игру. Похожая ситуация происходит, когда игроку для выигрыша партии необходимо набрать гораздо больше очков, чем в сложившийся момент может предоставить выигрышная рука.
  • У игрока есть возможность заработать дополнительные очки, если он соберет по ходу раздачи один или несколько сетов (маленьких групп):
    • панг – 3 похожие кости (одной масти и номинала, 3 одинаковых ветра или дракона);
    • чоу – 3 последовательные по номиналу кости одной масти;
    • конг – 4 похожие кости.
  • Получая на очередном ходе такую группу, игрок имеет право открыть ее. Объявленный сет остается частью руки игрока, и сбрасывать кости из этой группы запрещено. Открытый сет откладывают в правый (от игрока) угол стола лицевой стороной вверх.
  • Зачастую игрок, который собрал 4 схожие кости, вынужден взять со стены добавочную кость. Во многих правилах существует принцип – «неоткрытый конг – не является конгом». Соответственно, конгом считается лишь та 4 схожих костей, что была открыта.

Раздача прекращается в двух случаях:

  1. закончились кости в стене;
  2. игрок построил и открыл выигрышную комбинацию.

Сильно заметные отличия игры прослеживаются в разных правилах и состоят в таких деталях:

  • Набор выигрышных комбинаций
  • Во многих правилах выигрышными считаются руки, которые содержат четыре сета и пару одинаковых костей. Таким образом, выигрышные руки могут быть различного размера, ведь каждый конг увеличивает размер руки на одну кость. Существуют так же специальные выигрышные комбинации, что не попадают под общую схему, и везде они различные.
  • Сборка сета на сбросе или открытие выигрыша
  • В случае если игрок на своем ходе сбрасывает кость и другому игроку ее не хватает до выигрышной комбинации или до закрытия сета, последний имеет возможность воспользоваться этой костью. Он тут же открывает сет или выигрыш, добавляя при этом сброшенную кость к своим игровым костям. Если игрок на чужом сбросе собрал сет, он поступает так же, как и при открытии сета на своем ходе. Когда собирается конг, то игрок берет дополнительную кость, сбрасывает одну из костей и передает право хода игроку, что сидит справа от него.
  • Можно брать кость со сброса только тогда, когда ее сбросили. Существуют такие интерпретации правил, когда чоу при сбросе имеет право открыть лишь тот, кто сидит по правую сторону от сбросившего. Если случается что много игроков претендует на одну сброшенную кость, то предпочтение решается собираемой рукой (чаще всего открывающий выигрыш имеет превосходство перед пангом или конгом, а панг либо конг – перед чоу) и местом (при одинаковых открытиях преимущество достается тому, кто сидит ближе или же дальше всего от сбросившего, счет проводят против часовой стрелки).
  • Раздача объявляется ничейной, когда на сброшенной кости все остальные игроки открывают выигрыш.
  • Маджонг при чужом сбросе оценивается не так как на кости, взятой со стены.

Ограничения на выигрыш

  • Правила данной игры могут ограничивать открытие выигрыша. К примеру, в японской версии маджонга существует правило «фуритэн». В соответствии с этим правилом игрок не может открыть выигрыш на чужом сбросе, в то время как сам он уже сбросил ожидаемую кость (то есть не изменилось ожидание). Есть также ограничения, которые связаны с закрытостью руки – если в момент этой раздачи игрок объявил конг, чоу или панг, то он упускает возможность выигрыша с некоторыми из выигрышных рук. В определенных вариантах правил имеется «правило просящей руки». Его суть заключается в том, что игрок, которому осталась 1 кость до выигрыша, должен объявить себя «просящей рукой»; без такого заблаговременного объявления у него нет права объявлять выигрыш, даже если он собрал выигрышную руку.
  • Открытие сетов
  • Не все правила разрешают открывать все три типа сетов. Во многих правилах можно изменить уже открытый панг на конга.
  • Мёртвая стена
  • Незначительная часть стены (чаще всего четырнадцать костей) при строении отделяется. Из нее кости берутся лишь в особых случаях (к примеру, после открытия конга). Существование мертвой стены затрудняет игру. Даже в итоге раздачи никто не сможет точно сказать, какие именно кости вытянут из стены.
  • Вспомогательные правила
  • Определенные наборы правил различаются необыкновенными особенностями. В частности, в рити-маджонге игрок, которому осталось собрать 1 кость до выигрышной комбинации, имеет возможность объявить рити, поставив 1000 очков. В случае выигрыша игрок получит дополнительные баллы, тем не менее, такой шаг не безопасен, ведь у игрока больше нет возможности заменить свою руку и если кто-то другой выиграет на этой раздаче, то депозит (тысяча очков) перейдет к победителю.
  • Подсчёт очков
  • Набранные очки подсчитываются после каждой раздачи. Общая схема начисления очков такая:
  • Накануне первой партии все игроки получают некоторое количество очков;
  • Стоимость маджонга рассчитывается из числа выигрышной комбинации;
  • В случае выигрыша игрок получает стоимость своей «выигрышной руки»;
  • Выигранные очки суммируются с основной суммой и проигрыш платят из нее же.
  • Варианты подсчёта для различных правил:
  • Стоимость комбинаций
  • Различные правила по-разному насчитывают очки за открытые сеты и выигрышные комбинации. Во многих правилах есть «удваивающие комбинации», наличии которых увеличивает стоимость выигрышной руки в два раза. В большинстве правил побеждает только та рука, в составе которой есть хоть одна комбинация подобного рода.
  • Отличия для дилера
  • Согласно многим правилам дилер, побеждая, набирает больше очков, но и проигрывая он теряет больше.
  • Плата за выигрыш на сбросе
  • В тех правилах, где выигрыш дозволено открывать при сбросе, могут применять условие, в соответствии с которым игрок, что сбросил выигрышную кость, вынужден платить за всех. Для игрока, что сбросил выигрышную кость можно вводить дополнительные штрафы (если рука победителя была объявленной, а сброс давал ему все шансы на выигрыш).

Расчёты среди игроков, что проиграли

  • По одним правилам, проигравшие игроки платят лишь победителю, а по другим – проводят расчет и между собой.
  • Расчёты во время ничьи
  • Когда раздачу никто не выигрывает – она отменяется, но бывают случаи, когда и начисляются очки. Очки за ничью зарабатывает дилер или же те игроки, у которых осталась выигрышная комбинация без одной кости в момент окончания раунда.

Количество очков можно записывать по ходу партии, но в большинстве случаев для этого используют специальный инвентарь: счетные палочки или жетоны, которые обозначают некоторое число очков.

Результат игры Маджонг (Mahjong)

  • Игра оканчивается, когда все запланированные сессии сыграны. Игра завершается досрочно, если игроку не хватило очков в момент окончания текущей раздачи (игрок вынужден «уйти в минус» или у него должно остаться ноль очков).
  • Если время, отведенное для игры истекает, то партия приостанавливается. Но в зависимости от правил турнира текущая раздача либо доигрывается, либо отменяется.
  • Кто по окончанию игры Маджонг набирает наибольшее количество очков, тот и объявляется победителем.

сайт - портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице "Настольная игра Маджонг" представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала "Настольная игра Маджонг", то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.

Транскрипт

1 Правила игры в «Маджонг» Маджонг это китайская игра, в которой участвуют 4 игрока. Цель данной игры собрать комбинации и также получить за них высокие очки. Чтобы достигнуть победы, каждый игрок получает и сбрасывает кости, до тех пока не составит полный набор комбинаций. Набор Маджонга содержит 144 кости, (36 костей разного вида по 4каждой). Существует 3 масти, кости каждой масти пронумерованы от 1 до 9. 1) Бамбуки 2) Символы 3) Точки Кроме этого, есть еще кости Ветров, обозначенные как Восток, Юг, Запад, и Север (по 4 каждой). Также, есть Драконы или Кости Специального Достоинства, обозначены как Красный дракон, Зеленый дракон, и Белый дракон(по 4 каждой). И последние, 8 дополнительных костей: Цветы и Времена года, состоящие из 2х комплектов по 4 кости; пронумерованы 1,2,3 и 4. Кости с номерами 1 и 9 считаются Терминальными. Кости пронумерованные от 2 до 8-- Простые, а Ветра и Драконы-- Благородные. Маджонг Правила игры Страница 1 из 12

2 Цветы и Времена года Кости Цветы и Времена года отличаются от остальных костей. Существует только 4 кости Цветов и 4 Времен года. В случае если вы достали одну из этих костей, кость объявляется и заменяется другой костью. Цветы и Времена года, соответствующие ветру выигрывающего игрока могут увеличить счет. Цветы представлены сливой, орхидеей, хризантемой и бамбуком, а Времена года - рыбаком, лесорубом, фермером и ученым. Цветок Время года/занятие Номер Соответствующий ветер Слива Весна/Рыбак 1 Восток Лилия/Орхидея Лето/Лесоруб 2 Юг Хризантема Осень/Фермер 3 Запад Бамбук Зима/Ученый 4 Север Цель игры состоит в том, чтобы собрать полный набор комбинаций (руку), которая состоит из четырех групп по три (три одинаковые кости (панг) или последовательность одной масти (чоу)) и пара, чтобы в общем получить 14 штук. Каждый игрок начинает с 13 костей. С каждым кругом, игрок берет 14-ую кость, а затем выкладывает одну кость лицевой стороной вверх в центр стола. После этого, каждый игрок решает пропустить, взять эту кость для своей комбинации (панг, чоу или конг мы опишем их позже) или объявить выигрыш ("маджонг"). Первый игрок, который собрал комбинацию из 14 костей, выигрывает руку. Давайте разберем каждый шаг игры в соответствии с правилами китайского маджонга. 1. Распределение мест А. Один из игроков мешает кости ветров; каждая из них выкладывается лицевой стороной вниз, в ряд: Маджонг Правила игры Страница 2 из 12

3 B. Каждый игрок берет любую кость, которая и определит его/ее место за столом. В соответствии с костью, которую вытянули, игроки занимают свои места. 2. Построение стены 144 кости перемешиваются, включая цветы и времена года, и выкладываются на стол лицевой стороной вниз. Затем, каждый игрок берет по 36 костей и выкладывает их, лицевой стороной вниз, в ряд длиной в 18 костей и высотой в 2 кости. Затем эти 4 ряда сдвигаются к середине стола, формируя квадрат. Пример не разобранной стены: Маджонг Правила игры Страница 3 из 12

4 3. Разбор стены Для того чтобы определить с какой стороны стены начинать, Восток бросает два игральных кубика и считает, против часовой стрелки, стороны стены, начиная со своей стороны (числа 1, 5, 9 указывают Восток, 2, 6, 10 Юг, 3, 7, 11-- Запад и 4, 8, 12 - Север). Игрок, который сидит у начальной стены бросает игральные кубики и складывает выпавшие числа. Затем игрок отсчитывает с правого конца своей стены, по часовой стрелке, пары костей соответственно выпавшей сумме. В этом месте стена вскрывается, и игрок вынимает 2 кости и откладывает их влево. 4. Сдача Восток начинает сдачу. Берет первые 2 пары костей (4 кости) с левой части от разрыва. Затем каждый игрок по очереди берет по 2 пары костей по очередности - Юг, Запад и Север. Это продолжается дважды пока у каждого игрока не окажется по 12 костей. Затем Восток берет следующую пару костей (верхняя кость из 1й и 3й пары), а Юг, Запад и Север, по очереди, берут по одной кости. Таким образом, у дилера оказывается 14 костей, а у остальных по 13. Маджонг Правила игры Страница 4 из 12

5 5. Замена Если у игрока оказываются кости цветов и времен года (они объявляются и выкладываются рядом с рукой) они немедленно замещаются другой костью с другого конца стены (Восток производит замену первым, затем Юг, Запад и Север). Если игрок дальше берет бонусные кости, то они тоже заменяются. Если у игрока есть собранный конг он может объявить об этом одновременно с заменой цветов и времен года. 6. Расстановка костей Теперь игра началась, и все кости будут браться с той стороны стены, где закончилась инициальная раздача. Дилер (Восток) начинает игру и выкладывает одну кость лицевой стороной вверх в центр стола. Затем ходят остальные игроки по очереди - Юг, за ним Запад, а потов Север. Таким образом, ходы выполняются против часовой стрелки, если только эту кость никто не берет. В этом случае ход переходит к данному игроку. Мы поподробнее расскажем об этом ниже. 7. Игра Когда игрок выкладывает кость, любой игрок может ее забрать, если у него собрана комбинация с этой костью. Однако, недостаток такого шага в том, что другие игроки могут догадаться какую руку вы собираете. Игрок может взять выложенную кость чтобы собрать одну из следующих комбинаций: 1. Чоу - это комбинация из 3х последовательных костей. Игрок должен объявить Чоу когда другой игрок выложил кость которая сформирует его комбинацию. Чоу можно объявить только в том случае, если игрок слева от вас положил нужную вам кость. Вот пример комбинации Чоу: 2. Панг - это комбинация из 3х одинаковых костей. Игрок объявляет Панг, когда другой игрок выложил нужную кость для комбинации. Игрок должен показать комбинацию, а потом выложить другую кость. После этого следующий игрок(против часовой стрелки) может ходить. Вот пример комбинации Панг: Маджонг Правила игры Страница 5 из 12

6 3. Kонг - это комбинация из 4х одинаковых костей. Когда собран конг из выложенной кости, это надо обнародовать. Конг нельзя разделить, если обнародован. Если конг собран из имеющихся костей, его не стоит утаивать от остальных. Преимущество в сокрытии конга, в том что его можно разделить и использовать одну кость для получения чоу. Вот пример комбинации Конг: Несмотря на то, какую комбинацию вы соберете, после этого нужно взять из стены новую кость и выложить одну как обычно. Заметка: Игрок не может превратить Панг в Конг с помощью выложенной кости И еще о Конг: Если игрок берет кость из стены чтобы сыграть Конг, то он должен показать Конг и взять кость из Мертвой стены чтобы иметь на руках необходимое количество костей, а потом выложить одну из них. В такого рода случаях, две кости из конга кладутся лицевой стороной вверх, а две по сторонам лицевой стороной вниз. Таким образом, Конг считается, но находится еще на руках. Если игрок сыграл Панг и вытянул 4ю кость из стены, можно сыграть из Панг в Конг. 4. Пара - Глаз, или Пара, это две одинаковые кости. Пару нельзя собрать из выложенной кости, только если у вас маджонг, и только одна пара допускается в руке. Вот пример Пары: Что происходит в случае если 2 игрока хотят взять выложенную кость одновременно? В этом случае приоритеты таковы: Выигрыш (маджонг) превыше Панг, Конг и Чоу Панг и Конг превыше Чоу Если два игрока хотят взять выложенную кость для выигрыша, первый кто потребует ее, сидящему вправо от того кто кость выложил - победитель Маджонг Правила игры Страница 6 из 12

7 Цветы Если игроку попадают кости цветов, они немедленно показываются и заменяются другой костью со стены. Тем не менее, в некоторых версиях игры, тот кто собрал все кости цветов автоматически становится победителем. Ожидание выигрыша Если игроку до выигрыша не хватает одной кости, считается что у него "готовая рука". Это называется "ожидание" потому что игрок просто ждет нужную кость для полной руки. Выигрыш Когда игрок собрал полную руку или "маджонг", он выигрывает игру. Полная победная рука состоит из 4х комбинаций чоу, панг или конг, и пары. После каждой руки, ветер/место меняется против часовой стрелке. Ветер/место меняется в зависимости от Мертвой руки. Раунд В маджонге 4 раунда: Восточный, Южный, Западный и Северный. После каждого раунда, ветер/место, меняется: Восток, Юг, Запад, Север(против часовой стрелке). Это же происходит в случае мертвой руки (никто не выигрывает). Раунд Место Восток Юг Запад Север 1 (Раунд восточного ветра) Восток(A)Юг(B) Запад(C) Север(D) 2 (Раунд южного ветра) Юг(B) Восток(A)Север(D) Запад(C) 3 (Раунд западного ветра) Запад(C) Север(D) Юг(B) Восток(A) 4 (Раунд северного ветра) Север(D) Запад(C) Восток(A)Юг(B) 1-ый Раунд 2-ой Раунд Таким образом, всего 16 рук в полной игре. Разное Нет никаких мертвых костей. Игра продолжается пока не используются все кости. 3-ий Раунд 4-ый Раунд Маджонг Правила игры Страница 7 из 12

8 8. Подсчет очков Расчёт с выигравшим: три проигравших игрока платят победителю полную стоимость его комбинации. Затем каждый из трёх проигравших расчитывается с двумя остальными, при этом расчёт в каждой паре выглядит следующим образом: тот игрок, чья комбинация дешевле, выплачивает разницу в стоимости комбинаций игроку, чья комбинация дороже. Когда выигрывает Восток: если выигрывает Восток, все проигравшие выплачивают двойную стоимость его комбинации. Если Восток проигрывает, он выплачивает победителю двойную стоимость комбинации последнего. В дальнейших расчётах между проигравшими игроками Восток получает или выплачивает двойную сумму выигрыша или проигрыша. Если выиграл Восток, он сохраняет лидерство на следующую партию; в противном случае лидерство переходит к его партнёру справа, который, таким образом, становится Востоком. Правило "Дом полон": стоимость комбинации может быть очень высокой более очков. Поэтому в начале игры обычно оговаривают предельную величину выигрыша (например, 2000 очков). Если стоимость комбинации превышает этот предел, то говорят "Дом полон" и в дальнейших расчётах используют предельную величину (2000). Несыгранная игра: если в Стене осталось 14 костей (7 пар) без учёта Свободных костей, и никто не завершил Ма-Джонг, игра прекращается и объявляется несыгранной. Очки при этом не подсчитываются. Последовательность Пара собственных Ветров Пара преимущественных Ветров Пара Драконов 0 очков 2 очка 2 очка 2 очка Открытые комбинации (одна из костей взята с кона, и комбинация выложена на стол): Тройка одинаковых костей в мастях (2, 3, 4, 5, 6, 7 или 8) Тройка Единиц или Девяток Тройка Ветров Тройка Драконов Четвёрка одинаковых костей в мастях (2, 3, 4, 5, 6, 7 или 8) Четвёрка Единиц или Девяток Четвёрка Ветров 2 очка 4 очка 4 очка 4 очка 8 очков 16 очков 16 очков Маджонг Правила игры Страница 8 из 12

9 Четвёрка Драконов 16 очков Закрытые комбинации (полностью собранные со Стены): Тройка одинаковых костей в мастях (2, 3, 4, 5, 6, 7 или 8) Тройка Единиц или Девяток Тройка Ветров Тройка Драконов Четвёрка одинаковых костей в мастях (2, 3, 4, 5, 6, 7 или 8) Четвёрка Единиц или Девяток Четвёрка Ветров Четвёрка Драконов 4 очка 8 очков 8 очков 8 очков 16 очков 32 очка 32 очка 32 очка Только для выигравшего Ма-Джонг За Ма-Джонг Последняя кость взята со Стены Последняя кость единственно возможная (пара к одиночной кости, или завершение последовательности в середине, или завершение последовательности, открытой только с одного конца) 20 очков 2 очка 2 очка Удвоения Общая сумма комбинации удваивается в следующих случаях: Тройка или четвёрка Драконов Тройка или четвёрка собственных Ветров Тройка или четвёрка преимущественных Ветров Чистая масть (с Драконами и Ветрами) Чистая масть без Драконов и Ветров - удвоение трижды Присутствуют только Единицы, Девятки, Драконы и Ветры Только Драконы и Ветры (нет мастей) - удвоение трижды Только для выигравшего Ма-Джонг: Нет ни одной последовательности Маджонг Правила игры Страница 9 из 12

10 Нет очков (мизер) Комбинация завершена Свободной костью Комбинация завершена последней допустимой костью (15-я от конца Стены, не считая Свободных) Совершено ограбление Открытого Конга В комбинации 3 группы Ветров и пара Ветров В комбинации 2 группы Драконов и пара Драконов Игрок сразу открывает у себя Просящую руку и далее не участвует в игре, ожидая последней кости для завершения Ма-Джонга. Если игрок имеет 9 и более костей одной масти открытыми, а другой игрок выкинет кость этой масти, что позволит первому завершить Ма-Джонг из чистой масти, то выбросивший кость платит штраф. Он не платит, если сам имеет кости только этой масти или является Просящей рукой. Если игрок имеет 3 открытые группы Ветров, а другой игрок выкинет кость 4-го Ветра, что позволит первому выиграть, то выкинувший платит штраф. Если игрок имеет 2 открытые группы Драконов, а другой игрок выкинет кость 3-го Дракона, что позволит первому выиграть, то выкинувший платит штраф. Если игрок имеет 3 группы Единиц или Девяток открытыми, а другой игрок выкинет Единицу или Девятку, что позволит первому выиграть, то выкинувший платит штраф. Штраф заключается в том, что виновный платит выигравшему полную сумму за всех игроков, а остальные расчёты не производятся. Примеры подсчёта очков Рис. 9 Комбинация, показанная на рис. 9, считается следующим образом: Открытая Закрытая Тройка Дотов 4 8 Тройка Символов 2 4 Тройка Драконов 4 8 Ма-Джонг Всего Маджонг Правила игры Страница 10 из 12

11 Удвоение за Драконов Рис. 10. Комбинация, показанная на рис. 10, считается следующим образом: Открытая Закрытая Тройка Дотов 2 4 Ма-Джонг Всего Рис. 11 Комбинация, показанная на рис. 11, считается следующим образом: Открытая Закрытая Тройка Дотов 2 4 Тройка Драконов 4 8 Ма-Джонг Всего Удвоение за Драконов Удвоение за чистую масть Рис. 12 Комбинация, показанная на рис. 12, считается следующим образом: Маджонг Правила игры Страница 11 из 12

12 Открытая Закрытая Тройка Единиц Дотов 4 8 Тройка Шестерок Дотов 2 4 Маджонг Всего Удвоение трижды за чистую масть Маджонг Правила игры Страница 12 из 12


Правила настольной игры «Маджонг» (Mah-Jong) Компиляция правил на русском языке: Шмариович Алексей, ООО Стиль Жизни для 4 игроков от 12 лет и старше, время игры 10-120 минут I. Компоненты игры. В игре

Оглавление Описание игровых костей... 3 Церемония начала игры... 4 Разбор Стены... 4 Сдача... 5 Игра... 6 Чоу... 6 Панг... 7 Конг... 7 Ма-Джонг (выигрыш)... 8 Расчёты по завершении игры... 8 Игровая практика...

МАДЖОНГ правила игры Маджонг (или Мацзян) это увлекательная азартная игра в фишки, очень напоминающая покер, до недавнего времени широко распространённая в Китае и Японии, а теперь и во всем мире. Игровой

ПРАВИЛА КИТАЙСКОГО КЛАССИЧЕСКОГО МАДЖОНГА by Njuse4ka РАЗНООБРАЗИЕ КОСТЕЙ В китайском классическом маджонге 136 костей. В целом они делятся на 2 типа: масти (цифры) и козыри (драконы и ветра). Мастей 3

РИИЧИ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ Как стать Pro за 24 часа С чего начать? Знакомство с тайлами: 3 масти + благородные.7 Тайлы мастей от 2 до 8 - простые. 1 и 9 - терминальные.7 Выучи иероглифы, обозначающие цифры!7 Выучи

1 Риичи Правила японского маджонга 2 Введение Риичи (современный японский маджонг) появился в нескольких европейских странах независимо друг от друга, и по этой причине существуют небольшие различия в

Цель игры Правила настольной игры «Вазаби» (Wazabi) Автор Guilhem Debricon Игра для 2-6 игроков Перевод на русский язык: LanaDove для ООО "Стиль Жизни" Победителем становится игрок, который первым избавится

Правила настольной игры «Паша» (Pasha) Автор: Stefan Dorra Игра для 2-5 игроков Перевод правил на русский язык: Купцова Светлана, ООО «Игровед» Паша (сокращение от «падишах») это влиятельный наместник

Правила настольной игры Фаза 10 версия Мастер. В 10 фазах от победы: Все фазы это - это различные комбинации определенных карт. Фазы становятся все труднее от уровня к уровню. Только тот, кто успешно составил

ПРАВИЛА СПОРТИВНОГО МАДЖОНГА 麻将竞赛规则 MAHJONG COMPETITION RULES Всемирная Организация Маджонга 世界麻将组织 The World Mahjong Organization 2006 中国局出版 «Правила спортивного маджонга» г-н Ю Гуангюань «Маджонг появился

Настольная карточная игра БланкА ПРАВИЛА Увлекательная веселая игра и популярное времяпровождение в кругу друзей и семьи. БЛАНКА - это забавное развлечение и серьезное размышление. Отличное средство тренировки

RU 2-5 игроков от 8 лет - продолжительность игры: 15-20 минут СОСТАВ ИГРЫ 63 пронумерованные карты, на которых изображены от нуля до трёх символов песочных часов: 25 Красных карт с числами от 1 до 25,

Правила настольной игры «Гениальность: поединки» (Ingenious: Challenges) Автор: Reiner Knizia Три игры для компании из 2-4 умников Перевод правил на русский язык: Сыпкова Анна, ООО «Игровед» Введение Хотите

RU 2-8 игроков от 8 лет - продолжительность игры: 10-15 минут СОСТАВ ИГРЫ: 5 карт «Рыбалки» (2 карты «Поймал!»; 3 карты «Не поймал!»; см. рис.1); 5 карт «Наживки» (со значениями 2, 3, 3, 4 и 5; см. рис.2);

Фолле-Волле Увлекательная игра для 2-6 знатоков овец от 10 лет С тех пор, как Жаку, главному по стрижке овец, подарили новые ножницы, Snips-2010, овцы стали бояться его больше, чем когда-либо. Он постоянно

Правила настольной игры «Турандот» (Turandot) Автор: Stefano Castelli Игра для 2-5 игроков Перевод на русский язык: Купцова Светлана, ООО «Стиль Жизни» Состав Игры: 109 карт разных видов: - 36 карт певцов

11 Колода из 80 карт тасуется и раздается игрокам в закрытую. Количество карт зависит от количества игроков: 2-3 игрока - по 20 карт каждому 4 игрока - по 15 карт 5 игроков - по 12 карт 6 игроков - по

«FAIRY TALE» Игра очень динамичная и вариативная. Цель игры набрать наибольшее количество баллов, выбрав 20 карт и сыграв из них 12 по 3 карты за каждый из четырех раундов. В колоде 100 карт. 80 карт базовый

«Спортивный инвентарь» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его

Правила настольной игры «Илиада» (Iliad) Автор: Dominique Ehrhard Игра для 2-6 игроков Перевод на русский язык: LanaDove для ООО "Игровед" Компоненты игры Книга с правилами и две карты-памятки 3 победных

Правила настольной игры «Зов Славы» (Call to Glory) Автор: Michael Schacht Игра для 2-4 игроков Перевод правил на русский язык: Белова Любовь, ООО «Игровед» Императорская карточная игра для конкурирующих

ПРАВИЛА ИГРЫ Правила просты: соберите самую лучшую комбинацию карт, чтобы лидировать в конце хода. Но в любой момент правила могут поменяться и победная комбинация станет проигрышной! Если в конце вашего

Количество игроков: от 2 до 10. Правила игры «Уно» Время игры: от 20 минут. Задача: первым скинуть свои карты. На этом данный тур заканчивается и идёт подсчёт очков по оставшимся на руках картам. Выигрыш.

Предисловие Риичи (современный японский маджонг) появился независимо в нескольких странах Европы, и, как следствие, в правилах игры по всему континенту существуют небольшие различия. В связи с проведением

ВОЗРАСТ 8+BRAND C ДИНАМИЧНАЯ ИГРА В ТОРГОВЛЮ НЕДВИЖИМОСТЬЮ C 2010 Hasbro. Все права защищены. Эксклюзивный дистрибьютор в России: ЗАО ПЛЭЙХАУС, 109202, Москва, Зеленодольская ул, д.18, корп 1 www.hasbro.r

Правила настольной игры «Мама Миа! Плюс» (Mamma Mia! Plus) Автор: Уве Розенберг (Uwe Rosenberg) Перевод правил на русский язык: Миленина Анна, ООО «Стиль Жизни» Краткий обзор игры. В этой вкусной игре

Полные правила UNO и «домашние» правила Игра UNO легко научиться, весело играть! Полные подробные правила игры в УНО поставляются в комплекте с колодой УНО. Они содержат основные правила и так называемые

Настольная игра для 1 5 игроков. Время партии: 30 минут 1 Компоненты 1 2 3 4 5 96 карт «драгоценный камень» (по 12 карт восьми видов) 1 карта «жемчужина» 5 деревянных маркеров игроков 5 карт «подсказка»

1 Alan Kwan s Zung Jung Mahjong Scoring System (перевод с английского Олег Логвинов) 2 Введение Последние годы предпринимались попытки проведения международных соревнований по маджонгу. Основная сложность

Правила настольной игры «Африкана» (Africana) Автор игры: Михаэль Шахт Перевод на русский язык: Попков (snowbody) Владислав, ООО «Игровед» Игра 2-4 искателей приключений старше 8-и лет Компоненты игры

Настольная игра для 1-5 игроков Компоненты 2 1 96 карт «драгоценный камень» (по 12 карт восьми видов) 2 1 карта «жемчужина» 3 5 деревянных маркеров игроков 4 5 карт «подсказка» 5 Поле для подсчёта очков

Правила настольной игры «Ассирия» (Assyria) Автор: Emanuele Ornella Перевод на русский язык: Завельская Анастасия, ООО «Игровед» Компоненты игры Правила игры 1 игровое поле 40 хижин 4 цветов 16 первых

Ïðàâèëà èãðû 8688 Цель игры Поймать как можно больше медуз. Игровые карточки В игре используются два типа карточек: карточки «Медуза» и карточки «Сачок». Карточки «Медуза» различаются по цветам и размеру

Правила настольной игры «Шафранито» (Safranito) Автор: Marco Teubner Игра для 2- игроков Перевод правил на русский язык: Купцова Светлана, ООО «Игровед» Палатка Раджива, славящаяся своими пряностями, главная

Шесть отважных пиратов решили устроить гонку вокруг острова победитель получит бочонок с золотом, и в его честь буден дан залп из пушек. Во время гонки все средства хороши наращивайте огневую мощь своего

Об игре В игре Дубль! более 50 символов. В ней участвуют 55 карт, на каждой из которых изображено по восемь символов. У любой пары карт есть только один общий символ, который нужно постараться найти раньше

Настольная игра Зельеварение. Практикум Правила игры Урок Зельеварения начинается. Лучшую оценку получит тот из учеников Школы Чародеев и Магов, кто создаст наибольшее количество волшебных эликсиров и

Правила настольной игры «Джеки и Хай» (Jackal & High) Автор: Andreas Schmidt Игра для 2-5 игроков Перевод на русский язык: Наталья Тележкина для ООО «Игровед» - Позвольте представиться, я Шакал Джеки.

Дополнительные правила настольной игры «Доббль» (Dobble) Автор: Denis Blanchot (Денис Бланшот) Перевод на русский язык: Яна Веревкина, ООО «Игровед» от 2 до 8 игроков от 6 лет и старше Перед Вами дополнительные

Правила игры Игра «Москва Париж» предлагает вам погрузиться в захватывающее железнодорожное путешествие по культурным центрам Европы от Москвы до Парижа, от Рима до Берлина. Прокладывайте уникальный маршрут,

Количество игроков: 1~4 чел. Возраст: от 7 лет Длительность: около 20 мин. КОМПОНЕНТЫ ИГРЫ В набор входит 100 карт: 5 видов животных по 5 карт в разных цветовых исполнениях: синий, желтый, зеленый, красный

Банда Четырех Банда четырех - игра, пришедшая с Дальнего Востока и впитавшая в себя дух тайны, интриги и борьбы за власть, царивший в Древнем Китае. Банда Четырех происходит от печально знаменитой в подворотнях

Правила игры Гавана тактическая игра для 2 4 игроков в возрасте от 10 лет и старше. Время партии 45 минут. Состав игры 80 кубиков стройматериалов o 40 серых (мусор), o 10 красных, o 10 жѐлтых, o 10 синих,

Правила игры King of Tokyo (настольная игра на кубиках для 2-6 игроков на 30 минут от Ричарда Гарфилда) Краткое описание игры Вы свирепый гигантский монстр. Ваша разрушительная сила приносит вам славу

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников. Игра это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей

Консультации для воспитателей Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников Игра это не только источник положительных эмоций, это ещѐ и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей

Правила настольной карточной игры «КарДкассон» (CarDcassonne) Компоненты игры Автор: Клаус-Юрген Вреде и Карл-Хайнц Шмиль Перевод на русский язык: Дронова Варвара, ООО «Стиль Жизни» 4 игровых поля четырех

1 Настольная игра Lords of Waterdeep посвящена экономике и политическим интригам в Forgotten Realms (вселенная Dungeons & Dragons). Waterdeep (или Глубоководье) самый крупный и сильный город в государстве

Простые карточные игры для двоих и более человек Идеюшки.рф Страница 1 Простые и занимательные карточные игры Приведенные в этой книжке-брошюре игры доступны для понимания и достаточно интересны. В них

Вам предстоит провернуть непростое дельце вместе с сомнительными напарниками ограбить банк-дирижабль. Времени у вас не так много, ведь шериф может объявиться в любой момент. К тому же вы бы с радостью

1. Инвентарь. 1.1 Для игры используются 136 игровых фишек/костей, далее тайлов. Три масти с 1 до 9, 3 вида драконов и 4 вида ветров. Ветра и драконы называются благородными, 1 и 9 терминальными, 2-8 простыми

Правила Игры Agricola: All Creatures Big and Small Цель игры: Вы играете за фермера, цель которого растить овец, лошадей, коров и свиней. В течении игры Вам будут помогать 3 работника. Оли будут строить

ДОМИНО История домино Корни игры в домино уходят в Индию и Китай, именно там появились кости в виде пластинок. Точки на костях в китайском домино разноцветные (белые и красные), в наборе нет пустышек.

Claim It! Завладей! Увлекательная настольная игра рассчитана на 2-5 игроков в возрасте от 8 лет и старше. 1855 год. Дикий Запад (США). Ты золотоискатель во время золотой лихорадки в Калифорнии и

Power Grid The Card Game Правила игры 2-6 13+ 60min Цель игры Игроки вживаются в роль СЕО гигантских энергетических корпораций. В течение игры они будут бороться за электростанции на аукционах, а затем

Правила настольной игры «Фармерама» (Farmerama) Автор: Uwe Rosenberg Игра для 1-4 игроков Перевод правил на русский язык: Купцова Светлана, ООО «Игровед» Уважаемые игроки, прежде чем приступать к игре,

Настольная игра Зельеварение. Гильдия алхимиков Правила игры «Гильдия Алхимиков» это новое дополнение к игре «Зельеваренье». Игроки члены Гильдии, собирая различные рецепты и создавая Последовательность

Правила настольной игры «Зоолоретто на кубиках» (Zooloretto Würfelspiel) Автор игры: Михаэль Шахт Перевод на русский язык: Попков (snowbody) Владислав, ООО «Игровед» 10 кубиков с 6-ю значками Игра для

ОПИСАНИЕ ИГРЫ ЦЕЛЬ ИГРЫ Казино Холдэм, также известный как Карибский Холдэм Покер, был создан в 2000 г. Стивеном О Юнгом (Stephen AuYeung) и в настоящее время в него играют в казино во всем мире. Казино

ПРАВИЛА ИГРЫ «АЛЬФА ЦЕНТАВРА» (версия 1.3) Авторы игры: Сергей и Михаил Дембицкие Художник: Михаил Дембицкий А) СОСТАВ ИГРЫ В состав игры входят правила и 4 комплекта карт, каждый из которых включает 18

Количество колод: 1 Количество карт в колоде: 24 Количество игроков: 3 Старшинство карт: 9, В, Д, К, 10, Т. Цель игры: первым набрать 1000 очков или более. Правила игры. Тысяча очень популярная карточная

Правила игры в техасский покер Шаг 1. Некоторые основные правила техасского покера. Техасский покер играется стандартной 52-карточной колодой. Отличительная особенность заключается в использовании пяти

Правила игры y 29 двусторонних карт планов застройки 18 карт планов для базового варианта игры (по 6 карт с 1, 2 и 3 синего цвета) Компоненты игры y 81 двусторонняя карта строительства 1 сторона номер

Это самая популярная видом игр в Китае, Японии и некоторых странах Восточной Азии, является довольно древней и принадлежит Китаю. В данный момент имеются два вида, один из которых настольный азартный Маджонг, а другой – компьютерный пасьянс Маджонг. И если настольная игра – это игра с костями рассчитана на четырех человек, то в пасьянс играют по одному.

В игре используются кости с различными символами и иероглифами. Необходимо собрать как можно больше комбинаций из данного количества костей. Для настольной игры также можно использовать карты с теми изображениями, которые указаны на костях. В свою очередь, на костях и картах нарисованы китайские иероглифы, либо обозначения, которые определяют номинал, масть и тип кости или карты.

Самым оптимальным набор тот, который содержит 144 кости, те же делятся на три масти – точки (тонг) , бамбуки (тьао) и символы (вэн) , в каждой масти кости нумеруются от одного до девяти. Также для каждой номера имеются четыре одинаковых кости. Благородные кости являются козырями, в них входят – четыре Ветра: восточный, южный, западный и северный и три Дракона - Красный, Зелёный и Белый (иногда представлен в виде пустой кости). В наборе каждый из них тоже представлен в четырех экземплярах.

Кроме этого, имеются цветы: слива, орхидея, хризантема и бамбук. И времена года: весна, лето, осень и зима. В наборе их имеется по одной кости для каждого вида и в некоторых версия они и вовсе отсутвуют.

Именно внешний вид кости цветов и времен года вам и нужно запомнить для успешной игры в компьютерный пасьянса, так как они представлены в одном экземпляре, но комбинируются друг с другом в своих категориях.

Для игры в пасьянс вам достаточно знать лишь это, процесс игры заключается в сборе одинаковых костей на столе, при это запертые кости под верхними костями не доступны для сбора, пока не будут освобождены от верхних.

При этом компьютерный Маджонг может быть упрощенный, без костей цветов и времен года (как и настольный), а бывает и совсем далек от истока, такой как маджонг бабочки (см. mahjong-online-igry.ru), и зачастую в него можно играть абсолютно бесплатно.

Настольный Маджонг

В настольный Маджонг играть же намного сложнее, кроме того существуют несколько десятков разновидностей. Но в целом все происходит следующим образом.

В Маджонг играют на матах, либо за квадратным столом, который оборудован ящиками с четырех сторон. Прежде чем начать игру, кидают жребий и определяют место каждого игрока за столом. Из перемешанных вниз рисунком костей выкладывают квадратную стену, так, чтобы стороны были напротив каждого игрока. Бросив игральные кости, определяют место разрыв стены. Затем каждый игрок берет по 13 костей и ставит вертикально рисунком к себе. Дилер, который кидал жребий, берет 14 костей. Игра идет против часовой стрелки. Игроки по очереди берут кости с края стены и ставят, формируя руку. При этом сбрасывает одну из ненужных костей. Все ненужные кости выкладываются рисунком вверх напротив игрока.

Набранные очки подсчитываются после каждой раздачи. При полном сборе руки игрок объявляет о своей победе и получает выигрыш с каждой комбинации и с каждого проигравшего.

Поделиться